Как разговорить ребенка? Советы родителям.
консультация по логопедии

Вихрова Ольга Вадимовна
Детей третьего-четвертого года жизни часто называют «Почемучками». Ребенка в этом возрасте интересует все, что он видит вокруг, начинается пора бесконечных вопросов: «Что? Почему? Зачем?». Вопросы ребенка не должны оставаться без ответов. Получив ответ, малыш чаще обращается к взрослым, что в свою очередь развивает его речь. Что же делать, если сын или дочь мало говорит? Развитие речи будет происходить интенсивно, если создать для малыша необходимые условия, которые будут ему помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kak_razgovorit_rebenka.docx7.7 КБ

Предварительный просмотр:

Как разговорить ребенка

Советы родителям

        Детей третьего-четвертого года жизни часто называют «Почемучками».  Ребенка в этом возрасте интересует все, что он видит вокруг, начинается пора бесконечных вопросов: «Что? Почему? Зачем?». Вопросы ребенка не должны оставаться без ответов. Получив ответ, малыш чаще обращается к взрослым, что в свою очередь развивает его речь.

        Что же делать, если сын или дочь мало говорит? Развитие речи будет происходить интенсивно, если создать для малыша необходимые условия, которые будут ему помогать. Наилучший прием - сделать вид, что вы не понимаете, чего просит ребенок. Обычно, вы хорошо знаете, какие желания пытаются продемонстрировать сын или дочка, но не спешите проявлять свое понимание. Переспросите, чего именно хочет ребенок, выполните не то, о чем он просит. Это активизирует собственные языковые возможности малыша и даже дает себя почувствовать более сообразительным, чем родители. Такое поощрение помогает ребенку быстрее овладеть ситуативной речью, играющей огромное значение в процессе общения родителей и детей.

        В 3 – 4 года ребенок уже знаком со многими предметами, которые постоянно используются в быту - это игрушки, одежда, посуда, продукты, мебель и т.д.  Однако это не означает, что он еще не всегда знает, как эти предметы называются, для какой цели служат, как ими пользоваться. Отсюда совет 1 -взрослые должны не только называть окружающие ребенка предметы, но и указывать на их назначение, обозначать некоторые свойства и качества. «Это книга. Ее читают, рассматривают картинки. Это шкаф. В нем хранится  одежда. Это душ. Он нужен, чтобы мыться». Взрослому стоит чаще наглядно демонстрировать свойства предметов.

Ребенок не сразу начнет использовать новые слова в речи. Сначала он научится находить их среди других. И лишь при многократном повторении он включит эти слова в свой активный словарь. Совет 2 - чтобы проверить, как ребенок усваивает новые слова, понятия, надо через некоторое время спросить его, что это за предмет, зачем он нужен.

Словарь ребенка этого возраста довольно беден прилагательными. Поэтому следует обращать его внимание на цвет предметов, величину, форму. Вот вы принесли из магазина покупки. Выкладывайте покупки вместе с ребенком.  Вынимая из сумки, например, овощи, надо спросить: «Что это? Какого цвета? Какой формы?»

Совет 3 - Рассматривая вместе с малышом цветные иллюстрации, картинки, следует спрашивать, что изображено на картинке, какого цвета, размера, формы предмет. Если ребенок не знает, то назвать должны сами взрослые. Если на картинке изображено несколько одинаковых предметов, но разные по величине или цвету, то надо спросить, похожи ли предметы, чем отличаются. Так ребенок будет не только запоминать и усваивать величину и цвет предмета, но и научится сопоставлять, сравнивать, объединять сходные предметы.

        Совет 4 - играйте и читайте вместе. Расширению словарного запаса, уточнению значений слов помогают совместные игры взрослого и ребенка. Так взрослый, рассказывая, что он делает, одновременно обращается к ребенку с вопросами: «Сейчас мы построим дом для мишки. Из красных кубиков мы сделаем стены. Из каких кубиков будет строить стены?»

        Много читайте, а лучше пересказывайте на память рассказы и сказки, стараясь, чтобы ничего не отвлекало вас и ребенка от приятного времяпрепровождения. Малыш, увлеченный красочными книжками и маминым или папиным голосом, очень быстро начнет имитировать процесс чтения книги, пересказывая вслух услышанные ранее произведения. А если к этому подключить еще и пение, то первые успехи ребенка, в подражании и воспроизведении услышанного, не заставят себя долго ждать.

         И, конечно, комментируйте то, что находится вокруг вас с малышом во время прогулок или в гостях, так как это содействует не только становлению речи ребенка, но и развитию мышления.

Соблюдение данных рекомендаций будет способствовать формированию у малыша необходимых коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Как разговорить молчуна:советы родителям, как научить ребенка говорить.

В статье представлены советы родителям, выполняя которые они помогут своему малышу поскорее заговорить....

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Правила телефонного разговора педагога с родителями воспитанников.

В разработке представлены правила передачи информации по телефону....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...