Консультация для родителей «Развитие речи будущих первоклассников в летний период»
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Лето – время каникул, отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребенок прочитает вслух вам рассказ и перескажет его, а также скажет, что он думает о поступках героев, выскажет свое мнение, пробует рассуждать. Это будет обогащать словарный запас, постоянно развивать связную речь вашего ребенка.

Вы можете контролировать произношение «трудных» звуков у ребенка в спонтанной речи, во время прогулок и путешествий, попросив рассказать о чем-то, описать предмет. На отдыхе, при описании, например, пейзажа, моря, гор обращайте внимание ребенка на использование прилагательных и  других частей речи, позволяющих делать нашу речь выразительной. Помните, что дети копируют речь родителей, их манеру общения, поэтому старайтесь чаще говорить с ребенком не только на уровне быта, при этом следите за собственной речью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_razvitie_rechi_letom.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №35»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.

Тел/факс8(86553) 5-57-02,эл. почта – svetlanagudim19754@mail.ru,

официальный сайт https://ds35.stv.prosadiki.ru/

ОКПО 43369282  ОГРН 1202600001670  ИНН/КПП 2623030977/262301001

Консультация для родителей

«Развитие речи будущих первоклассников в летний период»

Подготовил:

Учитель-логопед

Анахатунян А.В.

МБДОУ «Детский сад №35»

Дата: 17.05.2024

Лето – время каникул, отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребенок прочитает вслух вам рассказ и перескажет его, а также скажет, что он думает о поступках героев, выскажет свое мнение, пробует рассуждать. Это будет обогащать словарный запас, постоянно развивать связную речь вашего ребенка.

Вы можете контролировать произношение «трудных» звуков у ребенка в спонтанной речи, во время прогулок и путешествий, попросив рассказать о чем-то, описать предмет. На отдыхе, при описании, например, пейзажа, моря, гор обращайте внимание ребенка на использование прилагательных и  других частей речи, позволяющих делать нашу речь выразительной. Помните, что дети копируют речь родителей, их манеру общения, поэтому старайтесь чаще говорить с ребенком не только на уровне быта, при этом следите за собственной речью.

Проводите больше «качественного» времени со своими детьми – это то, что они будут помнить став взрослыми:

  • Вместе читайте интересную познавательную детскую литературу;
  • Составляйте короткие рассказы на заданную тему, придумывайте/пересказывайте сказки, истории, небылицы;
  • Беседуйте в вечернее время с ребенком о том, как прошел его день, что запомнилось;
  • Делайте артикуляционную гимнастику;
  • Тренируйте длительность, направленность и силу выдоха:
  • Обдувать одуванчики тремя короткими и одним длинным выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри;
  • Надувать воздушные шарики;
  • Играть в «бурлящий стакан» - дуть через соломинку в наполненный жидкостью стакан.
  • Развивайте мелкую и общую моторику:
  • Собирать / перебирать бусины, камешки, ягоды;
  • Учите детей кататься на роликах, самокате, велосипеде, скейте и т.д.;
  • Играйте с мячами разных размеров (бросать, ловить, попадать в цель);
  • Рисовать на асфальте цветными мелками;
  • Собирать пазлы, конструкторы;
  • Раскрашивать цветными карандашами раскраски / рисовать;
  • Лепить из пластилина, теста.
  • Развивать грамматический строй речи, связную речь с помощью игр:
  • Сосчитай 1-3-5 ( 1 кукла – 3 куклы – 5 кукол)
  • Назови ласково (машина – машинка, мама – мамочка)
  • Скажи наоборот (высокий – низкий, холодный – горячий)
  • Один – много (камень – камни, дом – дома – много домов)
  • Какой? Какое? ( стол из дерева – деревянный, сок из яблок – яблочный)
  • Назвать слова на заданный звук (З: зонт, зубы, зверь, замок)
  • Развивать фонематические процессы через игру:
  • Повтори за мной ( дом – том – ком; та-да-та; па-па-ба)
  • Назови первый/  последний звук в слове
  • Где прячется звук?: в начале/ в середине / в конце? (Ищем звук Л – лошадь, клоун, мел т.д.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в летний период»

  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в летний период»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной ли...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в летний период»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной ли...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в летний период»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной ли...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей в летний период"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной ли...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в летний период»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной ли...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей в летний период»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста интересует очень многих педагогов, так как все мы осознаем, что раннее развитие этих способностей - прямой путь к формированию интересной ли...