Консультация для родителей
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
- формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;
- формировать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями;
- повысить педагогическую культуру родителей.
Оборудование: пособия для демонстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
(подготовительная логопедическая группа)
Тема: «Логопедическая работа II год обучения»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.
Задачи:
- формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения;
- формировать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями;
- повысить педагогическую культуру родителей.
Оборудование: пособия для демонстрации.
Ход родительского собрания
- Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы с Вами собрали здесь, чтобы вспомнить о специфике работы логопедической группы, подвести итоги лета, ознакомиться с индивидуальными итогами диагностики и конечно же наметить план на следующий учебный год.
- Напоминаю, что меня зовут Гаврилина Александра Сергеевна. Я являюсь учителем-логопедом.
- А сейчас уважаемые родители предлагаю перейти к непосредственной теме нашего родительского собрания.
- Хотелось бы напомнить, что какие дети попадают в логопедическую группу. Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. Чаще всего это дети, у которых наблюдается ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.
- Работа продолжает осуществляется по примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Людмилы Владимировной Лопатиной.
Работа с детьми будет продолжаться по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений - движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи (грамматический строй речи – это взаимосвязь слов между собой в словосочетаниях и предложениях.);
- обогащение, активизация словарного запаса;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);
- подготовка руки к письму (на это будет сделан особый упор, в этом году мы много будет уделять внимание написанию элементов бук и непосредственно написанию самих букв);
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
- Вся перечисленная работа будет проводиться в группе в форме занятий со всеми детьми и в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
- Напоминаю вам, что сейчас наступил второй год обучения в логопедической группе и в первые 2 недели проводилась диагностическая работа, результаты которой сравнивались с итогами диагностического исследования по окончанию 1 года обучения. Индивидуальные результаты по диагностике вы можете узнать у меня лично после родительского собрания.
- Сейчас немного напомню о занятиях, которые будут проводиться с детьми.
Фронтальные занятия делятся на:
- занятия по формированию лексико-грамматического строя;
- занятия по формированию связной речи;
- занятия по подготовке к обучению грамоте.
- Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи будут строиться по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.
- Для закрепления материала дома вам будут даваться задания, которые рекомендовано выполнять с ребенком для более эффективной и комплексной работы по преодолению речевого дефекта. Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
- Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.
- Для полноценной плодотворной работы, как на занятии, так и в дома мы бум использовать следующие методические пособия (показ) под редакцией Ольги Игоревны Крупенчук – учителя-логопеда высшей квалификационной категории из Санкт-Петербурга.
- На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы.
- На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений, определением количества слогов и звуков в слове, будем учиться определить ударный слог, строить схемы предложения, звуковые схемы и многое другое.
- Для работы по обучению грамоте мы будем использовать пособия под редакцией Оксаны Степановны Гомзяк (показ).
- На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков, автоматизацию поставленных звуков в речи или их дифференциацию.
Для этого мы бум продолжать вести тетради для индивидуальных работ (общие тетради). В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
- Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек. Данный этам занятия является обязательным и на него делается большой упор.
- Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах, словах, фразах и предложениях (автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука).
- Все занятия проводятся строго по расписанию.
Фронтальные занятия будет длиться 30 мин (2-ой год обучения).
Индивидуальное занятие длиться 15-20 минут.
Каждую неделю будет проводиться 4 фронтальных занятия (пн, вт, чт, пт).
Среда каждой недели отводится для непосредственного взаимодействия с вами (родителями детей). В данный день будут проводиться собрания, индивидуальные консультации и различные виды взаимодействия о которых мы будем сообщать заранее. Всю
Все, что я вам рассказала, касается нашей работы в детском саду. Но к сожалению работы логопеда в логогруппе недостаточно и для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома.
- Я буду давать некоторые рекомендации и задания. Это не займёт много времени, но позволит улучшить результат работы по коррекции речи вашего ребенка, если домашние задания будут выполняться систематически.
- Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите, пожалуйста, в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.
- В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
- Спасибо за внимание, у меня все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-169956-1357649616.jpg)
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315349-1381736992.jpg)
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362451-1386386929.jpg)
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926379-1495369578.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306973-1611165945.jpg)
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1430565-1666713838.jpg)
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...