АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для непослушных звуков
консультация по логопедии

Бехтольд Наталья Алексеевна

Рекомендации родителям. Организация проведения артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_roditelyam.docx120.77 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом.

  • Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

  • Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движения.

  • Выполняется комплекс гимнастики несколько раз в день.

  • Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки по 2-3 упражнения и выполнять их в течение дня.

  • Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение. 

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает.

Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем".

Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. 

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2. Взрослый показывает выполнение упражнения.

3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем).

5. Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Подходить к выполнению упражнений творчески.

Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений, обязательно прочтите рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики!

Желаю успехов!


Комплексы артикуляционной гимнастики

Дудочка

  • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) удерживать 5-10 сек

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-5.jpg

Заборчик

  • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы, удерживать 5-10 сек.

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-6.jpg

Киска

  • губы в улыбке, рот открыт
  • кончик языка упирается в нижние зубы

выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-9.jpg

МКДОУ  д/с «ЛУКОМОРЬЕ»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

для непослушных звуков

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\12.jpg

в помощь родителям

Составила: учитель-логопед

Бехтольд Н.А

Окошко

  • широко открыть рот - "жарко" , закрыть рот - "холодно"

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-1.jpg

Чистим зубки

  • улыбнуться, открыть рот

кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-2.jpg

                              Месим тесто

  • улыбнуться
  • пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя" покусать кончик языка зубками – "та-та-та-та-та" (чередовать эти два движения)

http://www.ourbaby.ru/files/tru1-3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков (Р, Р\')"

Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков (Р, Р')....

Буклет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для непослушных звуков (Р, Р\')

В буклете представлены артикуляционные упражнения для звуков Р,Р'...

Буклет "Артикуляционная гимнастика для непослушных звуков"

Памятка (буклет) для родителей по артикуляционной гимнастике. Рекомендации и комплекс артикуляционных упражнений....

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для непослушных звуков (Р, Р\')

консультация для родителей, артикуляционная гимнастика...

Буклет АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для непослушных звуков (Р, Р\')

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАдля непослушных звуков(Р, Р')...