Мероприятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
КВН по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_kvn_dlya_detey_i_roditeley.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический КВН для детей и родителей.
Цель: закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, в интересной форме, доставить детям удовольствие.
Развитие активности и взаимодействия родителей, детей и педагога в занимательной речевой деятельности КВН.
Задачи:
Коррекционные:
- формировать практические умения пользования чистой речью;
- закрепить умение в употреблении слов с противоположным значением;
- закрепить умение называть обобщающие слова;
- закрепить умение определять место звука в слове;
- формировать умение в звуко-буквенном анализе слов.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, умение выслушивать своих товарищей;
- формировать умение прийти на помощь.
Участники: дети подготовительной группы и их родители.
Ведущая: учитель-логопед.
Жюри: учитель-логопед, воспитатель группы.
Ход игры.
Команды входят в зал под музыку и занимают места за столами.
Ведущая: Здравствуйте уважаемые дети и взрослые! Сегодня в клубе весёлых и находчивых необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда умеет быть быстрой, дружной, а самое главное – будет громко и правильно отвечать на все вопросы. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.
Итак, мы начинаем КВН! Приветствуем участников игры.
Приветствие команд.
Команда детей «Грамотеи»
Мы ребята «Грамотеи»
Любим с буквами играть,
И в игре свои мы знания
Будем чётко применять
Команде «Всезнайки» - привет!
Команда родителей «Всезнайки»
Мы со звуками все дружим
Грамотными мы растём
Никогда не унываем,
Очень весело живём.
Команде «Грамотеи» - привет!
Каждая команда выбирает капитана.
Задание 1. Разминка.
Первый конкурс - разминка.
Дети: Сколько ушей у двух ежей? (4)
Родители: Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Дети: Сколько носов у трех слонов? (3)
Родители: Сколько лап у двух медвежат? (8)
Дети: Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Родители: На какое дерево садиться ворона во время дождя? (на сырое)
Дети: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Родители: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
Дети: Какой день наступит после среды? (четверг)
Родители: Какой день перед вторником? (понедельник)
Жюри оценивает команды.
Задание 2. Игра «Наоборот». (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).
Детям:
- Сахар сладкий, а перец…
- Дорога широкая, а тропинка…
- Чай горячий, а мороженое…
- Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
- Днем светло, а вечером…
- Звери бывают смелые и …
- Большой…,
- умный…,
- больной…,
- верх…,
- открывать…,
- враг…,
Родителям:
- Пластилин мягкий, а камень…
- Кисель густой, а морс…
- Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
- Кашу варят густую и …
- Морковь можно есть сырой и …
- Яблоки могут быть мелкими и …
- Высокий…,
- влево…,
- принести…,
- кислый…,
- рано…,
- храбрость…
Жюри оценивает команды.
Задание 3. «Назови одним словом»
Вопросы детям:
- волк, медведь, рысь, кабан, заяц (дикие животные)
- груша, апельсин, слива, ананас, банан (фрукты)
- скворец, грач, жаворонок, ласточка, трясогузка (птицы)
- валенки, сапоги, тапки, туфли, кроссовки (обувь)
- стол, кровать, шкаф, стул, кресло (мебель).
- вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз (ягоды).
- поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль (транспорт).
- Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Юпитер (планеты)
Вопросы родителям:
- сметана, кефир, ряженка, творог, сыр (молочные продукты)
- самолет, вертолет, дирижабль, ракета (воздушный транспорт)
- пенал, ручка, дневник, тетрадь, учебник (школьные принадлежности)
- утюг, торшер, кофемолка, холодильник, пылесос (электроприборы)
- учитель, летчик, милиционер, врач, продавец (профессии)
- Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена)
- дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание)
- карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары)
Задание 4. «Кто кого переговорит»
Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести. Скороговорки написаны на листах.
Дети | Родители |
От топота копыт пыль по полю летит. | Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон. |
Проворонила ворона воронёнка. | Сорок сорок в короткий срок съели сырок. |
Около кола бьют в колокола. | Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится. |
Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже. | На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку. |
Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят.
Ведущий: И снова время жюри настало ставить оценки традицией им стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
Задание 5. «Физкультминутка» «У жирафа»
Задание 6. «Ты мне, я тебе»
Вам нужно ответить на вопросы.
Для детей:
- Орган, без которого невозможно говорить? (язык)
- Без чего не напишешь в тетради? (без ручки, карандаша)
- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)
- У какого дерева серёжки? (берёза)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Маленькая корова – это телёнок, а маленькая собака – это …?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны)
Для родителей:
- Что нужно, чтобы произносить согласные звуки? (губы, зубы, язык)
- У каких геометрических фигур нет ни начала ни конца? (у круга, овала)
- Где может стоять звук в слове? (в начале, середине, конце)
- Без чего хлеба не испечёшь? (корки)
- Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (под мокрым)
- Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (сломанные)
- Где сухого камня не найти? (в речке)
- Как можно пронести воду в решете? (заморозив)
- Как называется матросский танец? (Яблочко)
Логопед: Вопросы закончились, слово жюри. Оцените, пожалуйста, конкурс «Ты мне, я тебе».
Жюри выставляет оценки.
Задание 7. Конкурс капитанов.
Приглашаются капитаны команд в центр зала.
А сейчас задание на внимание.
Дети | Родители |
Волк съел овцу. Кто слабее? (овца) | Охотник убил утку. Кто стрелял? (охотник) |
Собаку укусила оса. Кто кусался? (оса) | Мама зовёт Аню домой. Кто на улице? Кто дома? (Аня, мама) |
Петю ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня) | Витю слушал воспитатель. Кто говорил? (Витя) |
Что всё время теряет бабушка? (очки) | Назови самолёт Бабы-Яги? (ступа) |
На какой улице ты живёшь? | Как зовут жену аиста? (аистиха) |
Назови детёнышей овцы? (ягнята) | Берёза – это фруктовое дерево? |
Как зовут твою маму? | Какое сейчас время года? |
Как зовут жену быка? (корова) | Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка в сказке А.С.Пушкина? (новое корыто, далее новая изба, после этого бабка захотела быть столбовой дворянкой и последнее исполненное желание - вольная царица.) |
Ведущий: И снова время жюри настало ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.
Задание 8. «Угадай слово»
Логопед произносит слово по звукам, игроки команд по очереди отгадываю слово.
ДЕТИ: м-а-к, М-и-ш-а, м-о-л-о-к-о, а-р-б-у-з, с-у-ш-к-а.
РОДИТЕЛИ: п-а-р-о-в-о-з, м-а-к-а-р-о-н-ы, г-а-р-м-о-ш-к-а, с-т-о-л, к-р-о-в-а-ть.
Задание 9. «Собери предметы»
Каждой команде нужно собрать картинки на заданный звук. Чтоб начать задание вам нужно добежать до стола, взять предмет на заданный звук и прибежать обратно, и встать в конец команды.
Дети собирают предметы, в названии которых есть звук л, а родители – в названии которых есть звук р.
Задание 10. «Узнай где находится звук в слове»
Командам предлагается карта-поле со звуком-смайликом. Разложить картинки в соответствии с положением звука (в начале, середине, конце слова). Дети – слова со звуком Ш, родители слова со звуком С.
Дети «Ш» | Родители «С» |
Шапка | Собака |
Мешок | Носок |
Камыш | Сода |
Школа | Нос |
Мыши | Самолёт |
Финиш | Квас |
Лошадка | Усы |
Шишка | Ананас |
Малыш | Фасоль |
Задание 11. «Объявления»
Отгадать, чьи объявления написаны в газете:
Раздел газеты «Обмен»:
Дети:
1. Меняю скалочку, возможны варианты: на курочку, на гусочку, на барашка. (Лиса)
2. Меняю мальчиков семи лет на скоростные велосипеды. Срок выпуска май, 2011г. Пробег не имеет значения. (Печкин)
3. Меняю ледяную избушку, на лубяную. Липу не предлагать. (Лиса).
Раздел газеты «Услуги»:
Родители:
1. Учу ловить рыбу хвостом. (Лиса)
2. Бригада «Три поросёнка», построят дом из вашего материала.
3. Гостиный домик на лесной опушке, на три места, приглашает отдохнуть от городской суеты. (Три медведя)
Конкурс завершён, команды молодцы! Сказки любят и знают. Жюри выставляют оценки.
Задание 12. «Цепочка слов»
Эта игра – аналог игры в города. На последний звук заданного слова придумайте новое слово. Образуется цепочка слов: аист – тарелка – арбуз – зонт …..
Итог.
Конкурс весёлых и находчивых подошёл к концу. Игроки обеих команд очень старались. Спасибо вам за участие и терпение.
А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу “Танец Маленьких Утят” (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.
Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты.
Задание «Подбери словечко»
Про что можно сказать?
- «свежий» … (хлеб, воздух, огурец, ветер);
- «свежая» …. (булочка, новость, капуста, газета, рубашка);
- «старый» … (дом, пень, человек, ботинок);
- «старая» … (мебель, сказка, книга, бабушка);
- «старое» … (кресло, сиденье, окно).
Логопедический КВН «В стране красивой речи»
для детей и родителей.
Название конкурса | «Грамотеи» - дети | «Всезнайки» - родители |
Задание 1. Разминка. | ||
Задание 2. Игра «Наоборот». | ||
Задание 3. «Назови одним словом» | ||
Задание 4. «Кто кого переговорит» | ||
Задание 5. «Физкультминутка» «У жирафа» | ||
Задание 6. «Ты мне, я тебе» | ||
Задание 7. Конкурс капитанов. | ||
Задание 8. «Угадай слово» | ||
Задание 9. «Собери предметы» | ||
Задание 10. «Узнай где находится звук в слове» | ||
Задание 11. «Объявления» | ||
Задание 12. «Цепочка слов» | ||
Задание 13. «Прочитай слово по первым буквам» | ||
Итог |
Критерии оценки: 2 б – ответили правильно, 1 б – ответ не полный, 0 б – ответили неправильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.
Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....
План мероприятий по проведению целевых профилактических мероприятий "Внимание - дети!"
План мероприятий...
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности
Мероприятие по социально-коммуникативному развитию «С огнем шутить опасно», в рамках Республиканского мероприятия по профилактике пожарной безопасности...
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)
2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...