Конспект ОД. На тему "Что нам осень принесла?".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект НОД. На тему "Что нам осень принесла?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_chto_nam_osen_prinesla.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c27">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект ОД (игры - занятия).
На тему: «Что нам осень принесла?».
(Возраст 4-5 лет - средняя логопедическая группа).
Подготовила:
Воспитатель: Прохорова С.С.
Учитель-логопед: Косова Е.Д.
г.о. Красногорск
2022 г.
Цель: Знакомить детей с русским народным фольклором в доступной для детей форме.
Программное содержание:
- упражнять в различении и названия отдельных овощей и фруктов, их назначении и произрастания;
- упражнять детей в кратком описании предмета (овощи, фрукты);
- обогащать и активизировать словарь: урожай, корзина, сад, огород, избушка;
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие;
- совершенствовать двигательные навыки (общая и мелкая моторика);
- воспитывать доброжелательное отношение к близким (работать сообща, помогать);
- воспитывать интерес к народном традициям (русские народные мелодии).
Методические приёмы:
наглядный (показ, демонстрация, рассматривание);
словесный (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, побуждение к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);
игровой (сюрпризный момент физминутка, игры).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественной литературы (по теме), чтение сказок Татьяны Александровой про домовёнка Кузю, игра «Что звучит?».
Организация и оборудование: игра-занятие проводиться в групповом помещении: железный перекатной столик, расписанный в народных традициях «Жостово»; магнитная доска, конверт с картинками с изображением овощей, фруктов; домовёнок Кузя (тряпичная кукла), музыкальная колонка с записью старинных русских мелодий, корзина с овощами и фруктами (муляжи), две маленькие широкие корзины; погремушка, колокольчик, бумага.
Ход игры-занятия
В групповое помещение входит учитель-логопед.
Организационный момент
Учитель-логопед: Как я рада вас видеть, ребята. У всех ли хорошее настроение? Давайте обнимем, друг друга и пожелаем доброго утра. (Доброе утро Максим...)
Игра «Обними соседа» (обнимают друг друга и желают доброго утра)
Учитель-логопед: Ребята, когда я шла в сад, почтальон передал мне конверт (показывает). Как Вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим.
Сюрпризный момент: конверт с большими картинками овощей и фруктов: помидор, капуста, яблоко.
Учитель-логопед расставляет картинки на доске
Учитель-логопед: Ребята что это?
Дети: Овощи и фрукты
Учитель-логопед: Посмотрите внимательно: что лишнее?
Дети: яблоко - это фрукт, а все остальное - овощи
Учитель-логопед оставляет одну картинку.
Учитель-логопед: А сейчас Максим расскажет нам о капусте по этой схеме.
Описание предмета по схеме (2-3 ребенка)
Учитель-логопед: Молодцы, а теперь мы с вами пойдем в огород.
Физкультминутка
В огород пойдем, Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем Кулак в кулак наклон вниз, разгибаемся руки вверх
И картошки накопаем. Кулак к кулаку, наклон, руки вверх до пояса
Срежем мы, кочан капусты Руки прижаты к груди, поочередно выпады ладонями вперед
Круглый, Показать руками
Сочный, Облизать верхнюю губу
Очень вкусный. Погладить правой рукой живот.
Учитель-логопед: Ребята, вы слышите, что-то звучит. Давайте послушаем.
Игра «Угадай, что звучит?» (колокольчик, дудочка, погремушка, топот ног, хлопки, шуршание бумаги)
Учитель-логопед: Кто-то к нам сюда спешит,
И листочками шуршит.
Входит Кузьма (после игры «Угадай, что звучит?»)
Кузьма: Здравствуйте (поклон детям и гостям). Я шёл мимо Вашего детского сада и услышал, как Вы играете. Решил зайти к Вам на «огонёк». А со мной Вы поиграете?
Дети: Да
Кузьма: Я шёл не с «пустыми» руками (показывает корзину с овощами и фруктами). Посмотрите, что у меня в корзине?
Дети подходят ближе к Кузьме рассматривают и называют предметы, лежащие в корзине (если затрудняются, учитель-логопед, Кузьма помогают).
Кузьма: Я собрал сегодня урожай, но не знаю, что из них овощи, а что фрукты. Помогите разобраться.
Учитель-логопед: Поможем?
Дети: Да
Кузьма: Я сейчас Вам на стол высыплю всю корзину, а Вы в две маленькие корзины (показывает) разложите. Тогда я сразу пойму, что из них овощи, а что фрукты. Но, раскладывать начнём по моей команде (Кузьма рассыпает на стол корзину с овощами и фруктами). Слушайте внимательно (начинает считать).
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разбирать (звучит русская народная мелодия)
Кузьма: Вижу, что Вы все разложили. А правильно ли Хозяйка (обращается к учителю-логопеду), помоги нам?
Учитель-логопед: (обращается к детям, показывая на корзины) Что лежит в этой корзине, где они растут?
Дети: Овощи, в огороде
Учитель-логопед: (обращается к детям, показывая на другую корзину) А что лежит в этой корзине, где они растут?
Дети: Фрукты, в саду
Кузьма: Теперь я все понял. Я Вами не только поиграл, но и узнал, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Но мне пора возвращаться домой к себе в избушку. Из фруктов буду варить варенье, а из овощей соленья. А этот урожай оставляю Вам, набирайтесь витаминов. Досвидание, до скорых встреч (машет, и уходит под музыкальное сопровождение).
Учитель-логопед: Кто был у нас в гостях?
Дети: Кузьма
Учитель-логопед: Что мы сегодня делали?
Дети: Играли, помогали разобрать овощи и фрукты.
Учитель-логопед: Вам понравилось?
Дети: Да
Учитель-логопед: Кузьма нам оставил свою корзину с фруктами и овощами. Будем с вами узнавать больше об овощах и фруктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"
Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)
Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...
Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...
Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".
Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей знания , полученные на занятиях п...
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»
Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим» Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...