Конспект ОД. На тему "Что нам осень принесла?".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Косова Елизавета Дмитриевна

Конспект НОД. На тему "Что нам осень принесла?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_chto_nam_osen_prinesla.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c27">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001

Конспект ОД (игры - занятия).

На тему: «Что нам осень принесла?».

(Возраст 4-5 лет - средняя логопедическая группа).

Подготовила:

Воспитатель: Прохорова С.С.

Учитель-логопед: Косова Е.Д.

г.о. Красногорск

2022 г.

Цель: Знакомить детей с русским народным фольклором в доступной для детей форме.

Программное содержание:

- упражнять в различении и названия отдельных овощей и фруктов, их назначении и произрастания;

- упражнять детей в кратком описании предмета (овощи, фрукты);

- обогащать и активизировать словарь: урожай, корзина, сад, огород, избушка;

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие;

- совершенствовать двигательные навыки (общая и мелкая моторика);

- воспитывать доброжелательное отношение к близким (работать сообща, помогать);

- воспитывать интерес к народном традициям (русские народные мелодии).

Методические приёмы:

наглядный (показ, демонстрация, рассматривание);

словесный (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, побуждение к активной мыслительной деятельности, рассказ педагога);

игровой (сюрпризный момент физминутка, игры).

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественной литературы (по теме), чтение сказок Татьяны Александровой про домовёнка Кузю, игра «Что звучит?».

Организация и оборудование: игра-занятие проводиться в групповом помещении: железный перекатной столик, расписанный в народных традициях «Жостово»; магнитная доска, конверт с картинками с изображением овощей, фруктов; домовёнок Кузя (тряпичная кукла), музыкальная колонка с записью старинных русских мелодий, корзина с овощами и фруктами (муляжи), две маленькие широкие корзины; погремушка, колокольчик, бумага.

Ход игры-занятия

В групповое помещение входит учитель-логопед.

Организационный момент

Учитель-логопед: Как я рада вас видеть, ребята. У всех ли хорошее настроение? Давайте обнимем, друг друга и пожелаем доброго утра. (Доброе утро Максим...)

Игра «Обними соседа» (обнимают друг друга и желают доброго утра)

Учитель-логопед: Ребята, когда я шла в сад, почтальон передал мне конверт (показывает). Как Вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим.

Сюрпризный момент: конверт с большими картинками овощей и фруктов: помидор, капуста, яблоко.

Учитель-логопед расставляет картинки на доске

Учитель-логопед: Ребята что это?

Дети: Овощи и фрукты

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно: что лишнее?

Дети: яблоко - это фрукт, а все остальное - овощи

Учитель-логопед оставляет одну картинку.

Учитель-логопед: А сейчас Максим расскажет нам о капусте по этой схеме.

Описание предмета по схеме (2-3 ребенка)

Учитель-логопед: Молодцы, а теперь мы с вами пойдем в огород.

Физкультминутка

В огород пойдем, Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем Кулак в кулак наклон вниз, разгибаемся руки вверх

И картошки накопаем. Кулак к кулаку, наклон, руки вверх до пояса

Срежем мы, кочан капусты Руки прижаты к груди, поочередно выпады ладонями вперед

Круглый, Показать руками

Сочный, Облизать верхнюю губу

Очень вкусный. Погладить правой рукой живот.

Учитель-логопед: Ребята, вы слышите, что-то звучит. Давайте послушаем.

Игра «Угадай, что звучит?» (колокольчик, дудочка, погремушка, топот ног, хлопки, шуршание бумаги)

Учитель-логопед: Кто-то к нам сюда спешит,

И листочками шуршит.

Входит Кузьма (после игры «Угадай, что звучит?»)

Кузьма: Здравствуйте (поклон детям и гостям). Я шёл мимо Вашего детского сада и услышал, как Вы играете. Решил зайти к Вам на «огонёк». А со мной Вы поиграете?

Дети: Да

Кузьма: Я шёл не с «пустыми» руками (показывает корзину с овощами и фруктами). Посмотрите, что у меня в корзине?

Дети подходят ближе к Кузьме рассматривают и называют предметы, лежащие в корзине (если затрудняются, учитель-логопед, Кузьма помогают).

Кузьма: Я собрал сегодня урожай, но не знаю, что из них овощи, а что фрукты. Помогите разобраться.

Учитель-логопед: Поможем?

Дети: Да

Кузьма: Я сейчас Вам на стол высыплю всю корзину, а Вы в две маленькие корзины (показывает) разложите. Тогда я сразу пойму, что из них овощи, а что фрукты. Но, раскладывать начнём по моей команде (Кузьма рассыпает на стол корзину с овощами и фруктами). Слушайте внимательно (начинает считать).

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разбирать (звучит русская народная мелодия)

Кузьма: Вижу, что Вы все разложили. А правильно ли Хозяйка (обращается к учителю-логопеду), помоги нам?

Учитель-логопед: (обращается к детям, показывая на корзины) Что лежит в этой корзине, где они растут?

Дети: Овощи, в огороде

Учитель-логопед: (обращается к детям, показывая на другую корзину) А что лежит в этой корзине, где они растут?

Дети: Фрукты, в саду

Кузьма: Теперь я все понял. Я Вами не только поиграл, но и узнал, что овощи растут в огороде, а фрукты в саду. Но мне пора возвращаться домой к себе в избушку. Из фруктов буду варить варенье, а из овощей соленья. А этот урожай оставляю Вам, набирайтесь витаминов. Досвидание, до скорых встреч (машет, и уходит под музыкальное сопровождение).

Учитель-логопед: Кто был у нас в гостях?

Дети: Кузьма

Учитель-логопед: Что мы сегодня делали?

Дети: Играли, помогали разобрать овощи и фрукты.

Учитель-логопед: Вам понравилось?

Дети: Да

Учитель-логопед: Кузьма нам оставил свою корзину с фруктами и овощами. Будем с вами узнавать больше об овощах и фруктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в старшей группе "Осень, осень в гости просим"

Конспект НОД "Осень, осень в гости просим"Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Конспект экскурсии в берёзовую рощу осенью в подготовительной к школе группе "Здравствуй , осень золотая!".

Материал предназначен для воспитателей деского сада. Он поможет подготовить и провести экскурсию в лес с детьми старшего дошкольного возраста. Закрепить у детей  знания , полученные на занятиях п...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...