Игры с мячом
картотека по логопедии
Дидактические игры с мячом являются уникальной формой развития грамматического строя речи, так как работа проводится в игровой форме, где речь сочетается с движениями, игры проводятся эмоционально, живо и непринуждённо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_myachom.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры с мячом в работе с детьми по коррекции речевых нарушений
Основная деятельность детей дошкольного возраста – игра. Поэтому речь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры, в основном через дидактические игры.
Дидактические игры по развитию речи не случайно заняли первое место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности, в процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи в начале под руководством педагогов, а затем и в самостоятельной игре. Эти игры способствуют обогащению речи ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, уточнению уже имеющихся у них слов, привитию ребёнку простейших навыков образования новых слов. Используя разнообразные дидактические игры по развитию речи, мы увидели, что наиболее результативными являются дидактические игры с мячом.
Я предлагаю вам сегодня поговорить об «Использовании дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи», об эффективности дидактических игр с мячом в работе с детьми по обобщению и расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.
Цель: автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях, развивая лексико-грамматический строй речи в процессе использования дидактических игр с мячом.
Основная идея:
- вызвать эмоциональный отклик и желание у детей участвовать в дидактических играх с мячом, учить активно, выполнять задания вместе с педагогом;
- формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, вызывать желание совершенствовать свою речь;
- развивать координаторные способности, двигательную активность и межанализаторное взаимодействие.
-развивать любознательность как основу познавательной активности у дошкольников;
- формировать правильное и осмысленное употребление слов в речи.
Новизной является:
1. Дидактические игры с мячом являются уникальной формой развития грамматического строя речи, так как работа проводится в игровой форме, где речь сочетается с движениями, игры проводятся эмоционально, живо и непринуждённо.
2. При проведении дидактических игр с мячом развитие новых способностей происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях, ребёнок, увлечённый игрой, как бы не замечает, что он учится, хотя при этом постоянно сталкивается с затруднениями.
3. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают детей к общению.
4. В дидактических играх с мячом совершенно другая организация детей: они не сидят на стульчиках как обычно, а встают в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность игр позволяет снимать «учебную усталость», помогает поддерживать внимание, что, в конечном счёте, ведёт к более глубокому и прочному пониманию изученного материала. Следовательно, игры с мячом позволяют сменить пассивную позицию ребёнка на сознательно активную, стимулирует рост познавательной активности, что даёт им возможность получить и усвоить большее количество информации.
5. Дидактические игры с мячом совершенствуют моторику рук детей, укрепляют мышцы пальцев и кистей, тонкие мелкие движения становятся более точными, быстрыми, ловкими. Если в других дидактических играх развиваются в основном три ведущих пальца, то в играх с мячом задействованы все пять пальцев обеих рук. Игры с мячом можно использовать в качестве физминуток.
6. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что очень важно для гипервозбудимых детей.
Почему я выбрала именно игры с мячом? Потому что им это нравится, и поставленные задачи решаются более эффективно.
ИГРЫ:
Один-много
Один-несколько
Назови ласково
Какой? (по материалу) – относительные прилагательные
Чей хвост? (притяжательные прилагательные)
Отгадай по описанию
Исправь взрослого
Придумать слово на заданный звук/на последний звук предыдущего слова
Обобщающие понятия
Что лишнее?
Продолжи ряд
Склонение по падежам (заканчивать предложение заданным словом в разных падежах)
Подскажи словечко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...
Из истории мяча. Игры с мячом.
Консультация для воспитателей....
«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом
laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...
« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста
laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...