Игры с мячом
картотека по логопедии

Непейвода Екатерина Васильевна

Дидактические игры с мячом являются уникальной формой развития грамматического строя речи, так как работа проводится в игровой форме, где речь сочетается с движениями, игры проводятся эмоционально, живо и непринуждённо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с мячом в работе с детьми по коррекции речевых нарушений

Основная деятельность детей дошкольного возраста – игра. Поэтому речь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры, в основном через дидактические игры.

Дидактические игры по развитию речи не случайно заняли первое место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности, в процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи в начале под руководством педагогов, а затем и в самостоятельной игре. Эти игры способствуют обогащению речи ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, уточнению уже имеющихся у них слов, привитию ребёнку  простейших навыков образования новых слов. Используя разнообразные дидактические игры по развитию речи, мы увидели, что наиболее результативными являются дидактические игры с мячом.

Я предлагаю вам сегодня поговорить об «Использовании дидактических игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи», об эффективности дидактических игр с мячом в работе с детьми по обобщению и расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.

Цель: автоматизация поставленных звуков в словах, предложениях, развивая лексико-грамматический строй речи в процессе использования дидактических игр с мячом.

Основная идея:

- вызвать эмоциональный отклик и желание у детей участвовать в дидактических играх с мячом, учить активно, выполнять задания вместе с педагогом;

- формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь, вызывать желание совершенствовать свою речь;

- развивать координаторные способности, двигательную активность и межанализаторное  взаимодействие.

-развивать любознательность как основу познавательной активности у дошкольников;

- формировать правильное и осмысленное употребление слов в речи.

Новизной является:

1. Дидактические игры с мячом являются уникальной формой развития грамматического строя речи, так как работа проводится в игровой форме, где речь сочетается с движениями, игры проводятся эмоционально, живо и непринуждённо.

2. При проведении дидактических игр с мячом развитие новых способностей происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях, ребёнок, увлечённый игрой, как бы не замечает, что он учится, хотя при этом постоянно сталкивается с затруднениями.

3. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают детей к общению.

4. В дидактических играх с мячом совершенно другая организация детей: они не сидят на стульчиках как обычно, а встают в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность игр позволяет снимать «учебную усталость», помогает поддерживать внимание, что, в конечном счёте, ведёт к более глубокому и прочному пониманию изученного материала. Следовательно, игры с мячом позволяют сменить пассивную позицию ребёнка на сознательно активную, стимулирует рост познавательной активности, что даёт им возможность получить и усвоить большее количество информации.

5. Дидактические игры с мячом совершенствуют моторику рук детей, укрепляют мышцы пальцев и кистей, тонкие мелкие движения становятся более точными, быстрыми, ловкими. Если в других дидактических играх развиваются в основном три ведущих пальца, то в играх с мячом задействованы все пять пальцев обеих рук. Игры с мячом можно использовать в качестве физминуток.

6. Игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что очень важно для гипервозбудимых детей.

Почему я выбрала именно игры с мячом? Потому что им это нравится, и поставленные задачи решаются более эффективно.

ИГРЫ:

Один-много

Один-несколько

Назови ласково

Какой? (по материалу) – относительные прилагательные

Чей хвост? (притяжательные прилагательные)

Отгадай по описанию

Исправь взрослого

Придумать слово на заданный звук/на последний звук предыдущего слова

Обобщающие понятия

Что лишнее?

Продолжи ряд

Склонение по падежам (заканчивать предложение заданным словом в разных падежах)

Подскажи словечко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Из истории мяча. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей....

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...