11.09.2024 Консультация для родителей: «Скоро в школу. Развиваем речь!»
консультация по логопедии (младшая группа)
Комфортное пребывание ребенка в школе во многом зависит от того на сколько сформирована и развита речь. Задача взрослого помочь в формировании у ребенка богатого и активного словарного запаса, выработки культуры общения, усовершенствование умения правильно выговаривать звуки и слова для взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Учитывая, что в дошкольном возрасте игра является содержанием общения детей, в ней, складываются межличностные отношения и коммуникативные способности, предлагаю для взаимодействия с ребенком игры, которые не требуют особой подготовки взрослого. Важно помнить, что во всех случаях игра является не средством обучения, а видом деятельности ребенка, а значит, предполагает его активность, самостоятельность и инициативность. Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие различных речевых навыков:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Скоро в школу. Развиваем речь!»
Комфортное пребывание ребенка в школе во многом зависит от того на сколько сформирована и развита речь. Задача взрослого помочь в формировании у ребенка богатого и активного словарного запаса, выработки культуры общения, усовершенствование умения правильно выговаривать звуки и слова для взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Учитывая, что в дошкольном возрасте игра является содержанием общения детей, в ней, складываются межличностные отношения и коммуникативные способности, предлагаю для взаимодействия с ребенком игры, которые не требуют особой подготовки взрослого. Важно помнить, что во всех случаях игра является не средством обучения, а видом деятельности ребенка, а значит, предполагает его активность, самостоятельность и инициативность. Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие различных речевых навыков:
"Похожие слова"
Взрослый называет ребёнку ряд слов, и просит определить, какие два из них похожи по смыслу и почему.
Приятель - друг - враг;
Грусть - радость - печаль;
Еда - очистки - пища;
Труд - завод - работа;
Танец - пляска - песня;
Бежать - мчаться - идти;
Думать - хотеть - размышлять;
Шагать - сидеть - ступать;
Слушать - глядеть - смотреть;
Трусливый - тихий - пугливый;
Старый - мудрый - умный;
Бестолковый - маленький - глупый;
Смешной - большой - огромный.
«Отгадай предмет по его частям»
— Четыре ножки, спинка, сиденье.
— Корень ствол, ветки, листья.
— Носик, крышка, ручка, донышко.
— Корень, стебель, листья, лепестки.
«Кто может совершать эти действия?»
Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…
«Закончи сам»
Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.
«Один – много»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя имена существительные в единственном числе. Ребенок бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе.
Пример:
Стол – столы, стул – стулья.
Гора – горы, лист – листья.
Дом – дома, носок – носки.
Глаз – глаза, кусок – куски.
День – дни, прыжок – прыжки.
Сон – сны, гусёнок – гусята.
Лоб – лбы, тигрёнок – тигрят.
«Отгадай, что я вижу»
Предложите ребёнку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь словами-подсказками: · Высокий, кирпичный, многоэтажный (дом). · Маленький, серенький, умеет летать, чирикает (воробей). · Едет по рельсам, возит пассажиров, звенит (трамвай).
«Найди точное слово»
Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?» Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме. — Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный... (еще какой?). Сахар сладкий, а лимон... (кислый). Весной погода теплая, а зимой... (холодная). — Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие. — Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона... (летает), рыба... (плавает), кузнечик... (прыгает), уж... (ползает). Кто из животных как голос подает? Петух... (кукарекает), тигр... (рычит), мышь... (пищит), корова... (мычит).
«Сплетем венок из предложений»
Взрослый произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"
Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...
Консультация для родителей Скоро в школу. Развиваем речь.
Консультация для родителейСкоро в школу. Развиваем речь. Известно, что к моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вест...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
Консультация для родителей. «Скоро в школу. Развиваем речь!»
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение. Речевые навыки ребе...
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...
1.Консультации для родителей «Скоро в школу. Развитие речи» 2. «Логопедия для малышей. Уроки Феи правильных звуков. Сонорные звуки» 3. «Веселая читай-ка»
Комплексная система формирования речемыслительной деятельности с применением компьютерных развивающих и обучающих программ...