Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiyadlyaroditeley_artikulyatsionnayagimnastikadoma.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск»
«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
Консультация для родителей
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Учитель-логопед
Гаряева Наталья Сергеевна
г. Архангельск
2024г.
Консультация для родителей на тему:
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Цель: познакомить родителей (законных представителей) с основными приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях и их особенностями.
Для профилактики возникновения нарушения звукопроизношения или для коррекции произношения, необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Язык – это мышца органов речи, и он тоже нуждается в гимнастике.
Когда малышу исполнилось 7-8 месяцев можно с ним в игровой форме учиться складывать губки трубочкой, широко улыбаться, показывать широкий язычок «лопатку». Чем раньше ребёнок научится щёлкать языком как «лошадка», тем быстрее будут появляться в речи звуки верхнего подъема языка (ж-ш, р, л)
Артикуляционная гимнастика, это важный этап в коррекции звукопроизношения и не стоит им пренебрегать. Регулярное выполнение артикуляционных упражнений позволит привести тонус мышц щёк, губ, языка в норму, быстрее преодолевать речевые дефекты, подготовить речевой аппарат к самостоятельному становлению звуков.
Необходимо придерживать некоторых правил при выполнении артикуляционной гимнастики дома.
- Ребёнок должен быть спокойным и выполнять упражнения без принуждения.
- Заниматься нужно ежедневно 5-8 минут, 4-5 упражнений.
- Все упражнения проводятся перед зеркалом и в виде игры.
- Темп выполнения гимнастики спокойный,
Существуют два вида упражнений: статические и динамические.
Статические – при выполнении упражнения ребёнок фиксирует определённую позу языка, губ, щёк на некоторое время (5-10 секунд). Это такие упражнения как: «заборчик», «окошечко», «трубочка», «чашечка», «блинчик», «иголочка», «горка», «парус».
Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения языка, губ, щёк. Это такие упражнения, как: «лошадка», «вкусное варенье», «чистим зубки», «часики», «качели», «молоточек», «дятел», «худышки – толстяки» и другие.
Эти упражнения тоже проводятся под счёт, только при каждом счёте ребёнку необходимо поменять положение щек, губ или языка.
Перед выполнением упражнения, выясняем как ребёнок ориентируется в пространстве и собственном теле: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Если ребёнок испытывает затруднения, то выполнение гимнастики будет затруднительно для него. Для ориентировки можно использовать «помощника» - браслет на руку, и проговорить «браслет на ПРАВОЙ руке».
Далее рассказываем ребёнку об упражнении и показываем, как его правильно выполнять.
Логопед рассказывает и показывает родителям порядок выполнения артикуляционных упражнений, используя индивидуальные зеркала.
При выполнения артикуляционных упражнений вы заметите, что сначала у ребёнка наблюдается напряженность движений органов артикуляции, но постепенно напряжение исчезнет, движения станут более непринужденными и координированными. Не говорите ребенку, что он выполняет упражнение неверно, чтобы не получить отказ от выполнения, а лучше укажите ребенку на его успех.
Выполнение артикуляционной гимнастики позволят вам провести время с ребёнком не только с пользой, но и как традиционный ежедневный досуг.
Список литературы
- Вакуленко Л.С. Воспитание правильного звукопроизношения у детей: Учебно-методическое пособие. – Мурманск: МГПУ, 2008. – 116 с.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников. 2-ое издание дополненное. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.-16 с.
- Ханьшева Г.В. Логопед спешит на помощь: практикум по логопедии. - Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 109 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Консультация подготовлена специально для родителей , которые хотели бы помочь детям научиться правильно выговаривать трудные звуки. Для чего необходимо делать артикуляционную гимнастику в домашн...
Консультация для родителей " Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"
Цель: ознакомление родителей с понятием артикуляционная гимнастика.Задачи:v Познакомить родителей с необходимостью артикуляционной гимнастики в становлении звуков у ребенка;v Дать рек...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнас...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Консультация для родителей«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знаю...
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях", декабрь 2021
В консультацт говорится об особенностях и основных приемах артикуляционной гимнастики...
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика в домашних условиях"
В данном материале представлена информация как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома....