Консультация для родителей Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры
консультация по логопедии
Каждый родитель хочет, чтобы умелые пальчики его ребёнка хорошо держали карандаш, рисовали, строили из конструктора. Если постоянно тренировать пальчики ребёнка, это будет значительно повышать работоспособность головного мозга. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех-четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pochemu_s_detmi_nuzhno_provodit_rechevye_palchikovye_igry.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры»
Каждый родитель хочет, чтобы умелые пальчики его ребёнка хорошо держали карандаш, рисовали, строили из конструктора. Если постоянно тренировать пальчики ребёнка, это будет значительно повышать работоспособность головного мозга. Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребенок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех-четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т.п.
Способы игры зависят от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка: каждому присущи свои качества, у каждого свой уровень развития и свой первоначальный сенсорный опыт. Самое главное — занятия должны быть систематическими, это поможет сформировать необходимые моторные функции, а также добиться организованности и последовательности в достижении качественного результата на этапе раннего детства.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Во время пальчиковых игр следует садиться друг против друга, так, чтобы лица взрослого и ребенка были на одной высоте и оба хорошо видели друг друга. Локти должны лежать или стоять на столе. Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлеченность игрой. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость. Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чѐтко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяют их новыми. Следует чѐтко придерживаться следующего правила: не ставить перед детьми несколько сложных задач сразу (к примеру: показывать движения и произносить текст). Так как объѐм внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
Такие игры можно проводить с ребёнком каждый день, вот некоторые примеры:
Массаж кистей рук и пальцев с чтением потешек.
Поглаживание и растирание ладоней вверх-вниз;
разминание и растирание каждого пальца вдоль, затем — поперек; растирание пальчиков
спиралевидными движениями.
Су-Джок терапия
Массаж Су -Джок шарами. Ребенок выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец в соответствии с текстом
стихотворения пальчиковой гимнастики.
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Упражнения с использованием различных предметов:
Катание между ладошками и пальцами шариков разного размера, палочек, массажных мячиков, орехов, карандашей с гранями; разрывание бумаги, отщипывание кусочков от куска глины или пластилина; перекладывание из одной коробки в другую разных мелких предметов, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирание разноцветной фасоли, гороха и т.д.);
открывание и закрывание разных коробочек, откручивание и закручивание крышек на флаконах, на
баночках из-под крема;
застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молнии на одежде;
завинчивание болтов и гаек.
Процесс развития мелкой моторики можно сделать увлекательным для любого ребенка. Главное не забывать хвалить его даже за небольшие достижения, заниматься систематически — и результаты не заставят себя ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры"
Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев...
Консультация для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»
Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнас...
Консультация для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» (Август 2023 год)
Всем известна необходимость развития мелкой моторики рук у детей, её взаимосвязи с речью. Мелкая моторика – это работа мелких мышц кистей рук. Моторные центры развития речи в коре головного мозг...
Консультация для родителей «Почему с детьми нужно проводить речевые и пальчиковые игры»
laquo;Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В. А. Сухомлинский....
Консультация для родителей «Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры »
Если постоянно тренировать пальчики ребёнка, это будет значительно повышать работоспособность головного мозга. Доказано, что чем лучше развиты движения пальцев рук у детей, тем лучше будет развита реч...
Консультация для родителей "Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей раннего возраста «Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры» Воспитатель: Ионцева Е.Н
Консультация для родителей раннего возраста«Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры»Воспитатель: Ионцева Е.Н...