Рекомендации по утреннему и вечернему сбору в детском саду от логопеда
консультация по логопедии
Рекомендации по утреннему и вечернему сбору в детском саду от логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gayd_sbora_i_okonchaniya_dnya_v_detkom_sadu.docx | 876.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультационный лист
для родителей и педагогов
«Утренний и вечерний сбор в детском саду с точки зрения учителя-логопеда»
Многих родителей волнует проблема поведения и правильного произношения звуков речи ребенка. Но как это может быть связано поведение с правильным произношением звуков в речи ребенка? За лето все отдохнули и расслабились и у некоторых ребят вернулись проблемы с поведением и звукопроизношением. Что делать?
Предлагаю начать с дисциплинарных и режимных моментов.
Уважаемые родители!
Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей поможет подготовить ребенка к новому учебному году и плавно начать образовательный процесс.
Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!
Особенности проведения
утреннего сбора
- Длительность – 15-25 минут в зависимости от возраста детей.
- Состоит из 4-х компонентов: приветствие, обмен информацией (в т.ч. про настроение), групповая деятельность и знакомство с новостями.
- Очередность компонентов может варьироваться.
- План можно гибко изменить в зависимости от интересов детей и их потребностей.
- Выбор деятельности по теме детям предлагается сделать самостоятельно, но лишь отчасти (заранее необходимо подготовить несколько тем и огласить их ребятам).
- К каждому ребенку обращаемся индивидуально во время приветствия, уточняем его настроение.
- Воспитатель подхватывает и развивает высказанные детьми вопросы и идеи.
- Воспитатель находится в кругу детей на уровне их глаз.
- Воспитатель не поправляет и не указывает на неверное произношение слов или отдельных звуков, просто просит повторить сказанное более медленно.
Задачи утреннего сбора
- Установить комфортный социально-психологический климат в группе.
- Пообщаться с детьми, повеселиться, посмеяться.
- Дать детям, особенно явным аутсайдерам, высказаться и понять, что их внимательно слушают другие дети.
- Повторить имеющиеся режимные моменты.
- Познакомить детей новыми материалами.
- Ввести новую тему и обсудить ее с детьми.
- Организовать планирование детьми своей деятельности на короткий промежуток времени.
- Организовать выбор партнеров и сформировать МИГи (микро-группы)
- Провести краткую рефлексию с родителями во время приема по теме, указанной воспитателем накануне вечером.
Задачи вечернего сбора
- Пообщаться с детьми по поводу прожитого дня.
- Обменяться впечатлениями, рассказать о смене своего настроения.
- Пообщаться с детьми в позитивном ключе.
- Подвести итоги разных видов активности в течение дня.
- Помочь детям продемонстрировать результаты своей деятельности: отрефлексировать, что получилось, что нет.
- Обменяться информацией с родителями, аккуратно указать на недочеты в поведении и указать возможные пути коррекции.
- Обозначить связь нарушений в поведении с речевыми недостатками, порекомендовав внимательнее присмотреться к ребенку дома.
- Дать родителям своеобразное домашнее задание по теме, которая более актуальна в настоящее время, например, «Как ведет себя ваш малыш дома, почему он нервничает, плачет?»
- И провести краткую рефлексию во время утреннего сбора следующего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Утренний и Вечерний круг" в детском саду
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предп...
Утренний и вечерний круг в детском саду
УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ В ДЕТСКОМ САДУ...
Утренний и вечерний круг в детском саду
Утренний и вечерний круг в детском саду...
Консультация для педагогов «Утренний» и «Вечерний» круг в детском саду.
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....
Утренний и вечерний круг в детском саду
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» — это новые элементы для программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Ут...
Утренний и вечерний круг в детском саду
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» — это новые элементы для программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Ут...
«Утренний» и «Вечерний» круг в детском саду.
Описание что такое "утренний и вечерний круг", Структура, организация, примеры проведения....