Рекомендации по утреннему и вечернему сбору в детском саду от логопеда
консультация по логопедии

Рекомендации по утреннему и вечернему сбору в детском  саду от логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gayd_sbora_i_okonchaniya_dnya_v_detkom_sadu.docx876.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультационный лист

для родителей и педагогов

«Утренний и вечерний сбор в детском саду с точки зрения учителя-логопеда»

Многих родителей волнует проблема поведения и правильного произношения звуков речи ребенка. Но как это может быть связано поведение с правильным произношением звуков в речи ребенка? За лето все отдохнули и расслабились и у некоторых ребят вернулись проблемы с поведением и звукопроизношением. Что делать?

Предлагаю начать с дисциплинарных и режимных моментов.

Уважаемые родители!

Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей поможет подготовить ребенка к новому учебному году и плавно начать образовательный процесс.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

Особенности проведения

утреннего сбора

  • Длительность – 15-25 минут в зависимости от возраста детей.
  • Состоит из 4-х компонентов: приветствие, обмен информацией (в т.ч. про настроение), групповая деятельность и знакомство с новостями.
  • Очередность компонентов может варьироваться.
  • План можно гибко изменить в зависимости от интересов детей и их потребностей.
  • Выбор деятельности по теме детям предлагается сделать самостоятельно, но лишь отчасти (заранее необходимо подготовить несколько тем и огласить их ребятам).
  • К каждому ребенку обращаемся индивидуально во время приветствия, уточняем его настроение.
  • Воспитатель подхватывает и развивает высказанные детьми вопросы и идеи.
  • Воспитатель находится в кругу детей на уровне их глаз.
  • Воспитатель не поправляет и не указывает на неверное произношение слов или отдельных звуков, просто просит повторить сказанное более медленно.

Задачи утреннего сбора

  • Установить комфортный социально-психологический климат в группе.
  • Пообщаться с детьми, повеселиться, посмеяться.
  • Дать детям, особенно явным аутсайдерам, высказаться и понять, что их внимательно слушают другие дети.
  • Повторить имеющиеся режимные моменты.
  • Познакомить детей новыми материалами.
  • Ввести новую тему и обсудить ее с детьми.
  • Организовать планирование детьми своей деятельности на короткий промежуток времени.
  • Организовать выбор партнеров и сформировать МИГи (микро-группы)
  • Провести краткую рефлексию с родителями во время приема по теме, указанной воспитателем накануне вечером.

Задачи вечернего сбора

  • Пообщаться с детьми по поводу прожитого дня.
  • Обменяться впечатлениями, рассказать о смене своего настроения.
  • Пообщаться с детьми в позитивном ключе.
  • Подвести итоги разных видов активности в течение дня.
  • Помочь детям продемонстрировать результаты своей деятельности: отрефлексировать, что получилось, что нет.
  • Обменяться информацией с родителями, аккуратно указать на недочеты в поведении и указать возможные пути коррекции.
  • Обозначить связь нарушений в поведении с речевыми недостатками, порекомендовав внимательнее присмотреться к ребенку дома.
  • Дать родителям своеобразное домашнее задание по теме, которая более актуальна в настоящее время, например, «Как ведет себя ваш малыш дома, почему он нервничает, плачет?»
  • И провести краткую рефлексию во время утреннего сбора следующего дня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Утренний и Вечерний круг" в детском саду

«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предп...

Утренний и вечерний круг в детском саду

УТРЕННИЙ И ВЕЧЕРНИЙ КРУГ В ДЕТСКОМ САДУ...

Утренний и вечерний круг в детском саду

Утренний и вечерний круг в детском саду...

Консультация для педагогов «Утренний» и «Вечерний» круг в детском саду.

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....

Утренний и вечерний круг в детском саду

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» — это новые элементы для программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Ут...

Утренний и вечерний круг в детском саду

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» — это новые элементы для программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Ут...

«Утренний» и «Вечерний» круг в детском саду.

Описание что такое "утренний и вечерний круг", Структура, организация, примеры проведения....