Речевые нормы для средней, старшей и подготовительной группы
консультация по логопедии

Речевые нормы для средней, старшей и подготовительной групп (уточненные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listovka_normy_dlya_podgstarshey_i_sredney.docx878.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультационный лист для родителей

«Речевые нормы для воспитанников подготовительной,

старшей и средней групп»

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Но как это может быть связано с тем, как подготовить ребенка к новому учебному году в детском саду? За лето все отдохнули и расслабились и у некоторых ребят вернулись проблемы со звукопроизношением. Это связано с тем, что во время каникул и отпусков с ребенком не проводились игровые логопедические занятия и простейшая артикуляционная гимнастика. Что делать? Начнем с речевых норм для детей подготовительной, старшей и средней групп.

Информацию можно скачать здесь!

Уважаемые родители!

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

1)«Нормы звукопроизношения для подготовительной группы детского сада» 6-7 лет

#1057;ловарный запас — 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные;

#1052;ожет подбирать антонимы, синонимы;

#1043;оворит сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями;

#1056;ебенок 6 лет согласует и сочетает слова по смыслу;

#1043;оворит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы;

#1048;спользует союзы;

#1056;ечь связная, логичная, последовательная;

#1063;етко выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая;

#1055;онимает образные выражения, например «солнечная улыбка»;

#1057;клоняет по роду, числу, падежу слова;

#1042;ыделяет главное в рассказе, второстепенное может опустить;

#1055;ересказывает сюжеты книг, фильмов — содержательно, емко, логично;

#1056;ебенок 6 лет может объяснить значение знакомого слова;

#1054;бразует существительные с суффиксами, глаголы с приставками;

#1054;перирует сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»).

#1055;онимает, может оценить эмоцию, которую переживает;

#1042;ыделяет 4-й лишний.

Ребенок 7 лет может строить предложения любой сложности, пишет и читает по слогам.

Развитие речи у детей 6 – 7 лет происходит в процессе игры. Они полноценно используют ее как средство коммуникации со сверстниками, взрослыми. В школе же она станет средством овладения новым видом деятельности — учебной.

2)«Нормы звукопроизношения для старшей группы детского сада» 5-6 лет

#1057;ловарный запас — около 3000 слов. Из них преобладают существительные и прилагательные;

#1059;чится подбирать антонимы, синонимы;

#1043;оворит сложносочиненными предложениями;

#1056;ебенок 5 лет согласует и сочетает слова по смыслу;

#1043;оворит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы;

#1053;ачинает использовать союзы;

#1056;ечь связная, логичная, последовательная;

#1063;етко выговаривает основные звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая (но могут отсутствовать сонорные звуки – р,л, частично шипящие и/или свистящие) ;

9. Начинает понимать образные выражения, например «солнечная улыбка»;

#1057;клоняет по роду, числу, падежу слова при поддержке взрослого ;

#1042;ыделяет главное в рассказе;

12. В упрощенной форме пересказывает сюжеты книг, фильмов;

#1056;ебенок 5 лет может объяснить значение знакомого слова;

14. Начинает образовывать существительные с суффиксами, глаголы с приставками;

15. Начинает оперировать сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»).

#1055;онимает, может оценить эмоцию, которую переживает;

#1042;ыделяет 4-й лишний.

Серьезный скачок происходит в овладении связной речью. Все условия для развития связной речи к 5 годам созданы: звукопроизношение; грамматический строй; накоплен словарный запас.

Все это дает возможность облечь в словесную форму мысль.

Приготовление к игре, распределение ролей, придумывание сюжета по ходу игры — всё это требует умения говорить. Надо отметить, что на всех перечисленных этапах игры, прежде всего, нужна диалогическая речь, как одна из форм связной речи.

Но в данном возрасте необходимо развивать монологическую речь. Детей надо специально учить монологической речи, так как в речи взрослых в повседневной жизни эта форма речи используется редко.

Необходимо учить детей пересказывать, составлять рассказы описания, составлять рассказы по картине и серии картин.

3)«Нормы звукопроизношения для средней группы детского сада» 4- 5 лет

  1. Словарный запас — до 2500 слов.
  2. На 5-м году у детей значительно улучшается звукопроизношение:
  3. Полностью исчезает смягченное произношение согласных.
  4. Редко наблюдается пропуск звуков и слогов.
  5. Большинство детей усваивает и правильно произносит шипящие звуки, звуки [Л], [Р], [Рь].
  6. Отчетливо произносят многосложные слова, точно сохраняя слоговую структуру. У некоторых детей еще неустойчиво произношение определенных групп звуков
  7. Свистящие и шипящие звуки – в одних словах произносится правильно, в других – неверно.
  8. Неотчетливое произношение отдельных слов, особенно многосложных и малознакомых.
  9. Дети иногда испытывают трудности в произношении слов, которые насыщены свистящими и шипящими согласными звуками одновременно, звуки [Л] и [Р] - старушка, лаборатория. Это объясняется тем, что у детей не закреплены некоторые звуки или они нечетко дифференцируют их на слух в собственном произношении. под влиянием обучения такие недостатки со временем исчезают.
  10. На 5-м году жизни ребенок способен узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Но все это возможно лишь в том случае, если в младшем возрасте у ребенка развивали фонематическое восприятие.
  11. К концу 5 года многие дети овладевают произношением всех звуков родного языка, однако некоторые все еще неправильно произносят шипящие и свистящие звуки, звук [Р]. Такие дети нуждаются в специальной помощи, которую в особых случаях оказывает логопед.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективные планы по изо для средней, старшей и подготовительной группы

Планы разработаны с опорой на методические материалы  Т.Н.Дороновой "Природа, искусство и изобразительная деятельность детей" (по программе "Радуга"), "Занятия по изобразительной деятельности в д...

Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной группы «Речевые пятиминутки

Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, рас...

Практический и речевой материал для детей старшей и подготовительной группы "Речевые пятиминутки"

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех ком...

Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной группы "Речевые пятиминутки"

Речевые пятиминутки -это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развитие и коррекции неречевых и речевых психических функций...

Речевая развивающая среда в старшей и подготовительной группе

Данная консультация будет интересна для педагогов старших и подготовительных групп....

Речевые нормы для средней, старшей и подготовительной группы (уточненные)

Речевые нормы для средней, старшей и подготовительной группы (уточненные)...

Речевые нормы для средней, старшей и подготовительной группы (уточненные)

Речевые нормы для средней, старшей и подготовительной группы (уточненные)...