Консультация логопеда «Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?»
консультация по логопедии

Консультация логопеда

«Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?»

1. Социально-психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Как правильно выбрать школу для ребенка?

Отдавая ребенка в школу родители должны понять, что они хотят получить от учебного заведения, в которое отдают свое чадо. Одни хотят, чтобы ребенок был эрудирован, владел большим количеством знаний. Другие, чтобы их наследник имел высокий уровень компетенции: умел учиться, работать с информацией, вел научно-исследовательскую работу. Третьи, имея ребенка со слабым здоровьем, хотят обучать его в школе, где на ряду с образовательными реализуются и оздоровительные программы.

Кроме того нужно учитывать еще и следующее. Говорят, что надо выбирать не школу, а учителя. Это не совсем так, хотя в начальной школе учитель для ребенка – царь и бог. Но общая атмосфера в школе более важна.

Внутри школы нужно посмотреть, в каком состоянии туалеты и столовая. Если на стендах висят объявления, написанные полгода назад, в этих стенах явно не все в порядке.

Можно встретиться с директором и посмотреть на общую культуру и уровень доброжелательности этого человека. Можно попробовать походить по коридорам школ вашего района (на мой взгляд, лучше ребенку в начальной школе учиться недалеко от дома) и послушать – кричат там учителя на детей или нет.

Еще важно, чтобы у ребенка была возможность проявить себя и получить одобрение, если не в учебе, то в творениях, либо спорте и т.д. Окружающие должны об этом знать. Тогда у ребенка не возникнет комплекса неполноценности. А некоторые родители, купив большую шоколадку и подарив ее уборщице, узнают от нее характеристику всех учителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация логопеда

«Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?»

1. Социально-психологическая готовность к школе:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

Как правильно выбрать школу для ребенка?

Отдавая ребенка в школу родители должны понять, что они хотят получить от учебного заведения, в которое отдают свое чадо. Одни хотят, чтобы ребенок был эрудирован, владел большим количеством знаний. Другие, чтобы их наследник имел высокий уровень компетенции: умел учиться, работать с информацией, вел научно-исследовательскую работу. Третьи, имея ребенка со слабым здоровьем, хотят обучать его в школе, где на ряду с образовательными реализуются и оздоровительные программы.

Кроме того нужно учитывать еще и следующее. Говорят, что надо выбирать не школу, а учителя. Это не совсем так, хотя в начальной школе учитель для ребенка – царь и бог. Но общая атмосфера в школе более важна.

Внутри школы нужно посмотреть, в каком состоянии туалеты и столовая. Если на стендах висят объявления, написанные полгода назад, в этих стенах явно не все в порядке.

Можно встретиться с директором и посмотреть на общую культуру и уровень доброжелательности этого человека. Можно попробовать походить по коридорам школ вашего района (на мой взгляд, лучше ребенку в начальной школе учиться недалеко от дома) и послушать – кричат там учителя на детей или нет.

Еще важно, чтобы у ребенка была возможность проявить себя и получить одобрение, если не в учебе, то в творениях, либо спорте и т.д. Окружающие должны об этом знать. Тогда у ребенка не возникнет комплекса неполноценности. А некоторые родители, купив большую шоколадку и подарив ее уборщице, узнают от нее характеристику всех учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе"

Консультация для родителей."Психологическая Готовность ребенка к школе"Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готови...

консультация для родителей "Что такое психологическая готовность ребенка к школе?"

Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологичес...

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Консультация для родителей на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»

      Поступление в первый класс — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того, насколько подготовился он к этому этапу з...

Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1

Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....

Консультация для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность ребенка к школе»

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, и прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способнос...

Консультация для родителей «Что значит психологическая готовность ребенка к школе»

Консультация для родителей о психологической готовности детей к школе....