Консультация логопеда «Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?»
консультация по логопедии
Консультация логопеда
«Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?»
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Как правильно выбрать школу для ребенка?
Отдавая ребенка в школу родители должны понять, что они хотят получить от учебного заведения, в которое отдают свое чадо. Одни хотят, чтобы ребенок был эрудирован, владел большим количеством знаний. Другие, чтобы их наследник имел высокий уровень компетенции: умел учиться, работать с информацией, вел научно-исследовательскую работу. Третьи, имея ребенка со слабым здоровьем, хотят обучать его в школе, где на ряду с образовательными реализуются и оздоровительные программы.
Кроме того нужно учитывать еще и следующее. Говорят, что надо выбирать не школу, а учителя. Это не совсем так, хотя в начальной школе учитель для ребенка – царь и бог. Но общая атмосфера в школе более важна.
Внутри школы нужно посмотреть, в каком состоянии туалеты и столовая. Если на стендах висят объявления, написанные полгода назад, в этих стенах явно не все в порядке.
Можно встретиться с директором и посмотреть на общую культуру и уровень доброжелательности этого человека. Можно попробовать походить по коридорам школ вашего района (на мой взгляд, лучше ребенку в начальной школе учиться недалеко от дома) и послушать – кричат там учителя на детей или нет.
Еще важно, чтобы у ребенка была возможность проявить себя и получить одобрение, если не в учебе, то в творениях, либо спорте и т.д. Окружающие должны об этом знать. Тогда у ребенка не возникнет комплекса неполноценности. А некоторые родители, купив большую шоколадку и подарив ее уборщице, узнают от нее характеристику всех учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация логопеда
«Можно ли определить психологическую готовность ребенка к школе?»
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Как правильно выбрать школу для ребенка?
Отдавая ребенка в школу родители должны понять, что они хотят получить от учебного заведения, в которое отдают свое чадо. Одни хотят, чтобы ребенок был эрудирован, владел большим количеством знаний. Другие, чтобы их наследник имел высокий уровень компетенции: умел учиться, работать с информацией, вел научно-исследовательскую работу. Третьи, имея ребенка со слабым здоровьем, хотят обучать его в школе, где на ряду с образовательными реализуются и оздоровительные программы.
Кроме того нужно учитывать еще и следующее. Говорят, что надо выбирать не школу, а учителя. Это не совсем так, хотя в начальной школе учитель для ребенка – царь и бог. Но общая атмосфера в школе более важна.
Внутри школы нужно посмотреть, в каком состоянии туалеты и столовая. Если на стендах висят объявления, написанные полгода назад, в этих стенах явно не все в порядке.
Можно встретиться с директором и посмотреть на общую культуру и уровень доброжелательности этого человека. Можно попробовать походить по коридорам школ вашего района (на мой взгляд, лучше ребенку в начальной школе учиться недалеко от дома) и послушать – кричат там учителя на детей или нет.
Еще важно, чтобы у ребенка была возможность проявить себя и получить одобрение, если не в учебе, то в творениях, либо спорте и т.д. Окружающие должны об этом знать. Тогда у ребенка не возникнет комплекса неполноценности. А некоторые родители, купив большую шоколадку и подарив ее уборщице, узнают от нее характеристику всех учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Психологическая готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей."Психологическая Готовность ребенка к школе"Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готови...
консультация для родителей "Что такое психологическая готовность ребенка к школе?"
Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологичес...
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Консультация для родителей на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»
Поступление в первый класс — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того, насколько подготовился он к этому этапу з...
Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....
Консультация для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность ребенка к школе»
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, и прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способнос...
Консультация для родителей «Что значит психологическая готовность ребенка к школе»
Консультация для родителей о психологической готовности детей к школе....