занятие по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В занятие включает лексико-грамматические упражнения на тему фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие. Фрукты
Цели занятия:
Коррекционно-образователъная:
— учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.
Коррекционно-развивающие:
— упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;
— развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
— развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.
Оборудование:
картинки с изображением фруктов и деревьев: береза, осина, яблоня, дуб; серия предметных картинок: зернышко, росток, молодое дерево, яблоня в цвету, яблоня с плодами.
Ход занятия
- Организационный момент.
Игра «Выдели четвертый лишний».
Береза, осина, яблоня, дуб. (Яблоня.)
2. Объявление темы.
Воспитатель: Где растет яблоня? (Во фруктовом саду.) А ухаживает за фруктовым садом садовник. И сегодня я предлагаю вам превратиться в юных садовников и как можно больше узнать о фруктах, которые растут в саду. Вы согласны?
3. Вводная беседа.
Фрукты
Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад... А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.
Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы и виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Воспитатель указывает на доску, на которой выставлены картинки с изображением фруктов.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. А теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «мой» («моя», «мое»).
Игра «Мой, моя, мое». Дети подбирают слова-признаки к местоимениям. Мой (что?) — ... (Апельсин.)
Моя — ... (Вишня.) Мое — ... (Яблоко.) И т.д.
Воспитатель: Ребята! Садовник может многое нам рассказать о фруктах, рассказать, какие они: сладкие, кислые, вкусные, полезные, сочные, витаминные. Но мы ведь с вами тоже юные садовники. Поэтому к каждому слову, которое назвал садовник, подберем нужный фрукт.
Игра «Про что можно так сказать?». Дети подбирают слова-предметы к словам-признакам. Вкусный (что?) — ..., ароматный (что?) — ..., румяное (что?) — ..., сочная (что?) — ..., полезный (что?) — ..., витаминная (что?) — ..., круглое — ..., овальный — ..., гладкая... И т.д.
Воспитатель: А теперь пусть каждый из вас выберет себе фрукт. Посмотрите, кто какой фрукт себе взял и чей это стал фрукт.
Игра «Чьи фрукты: Ванины или Машины?».
Воспитатель просит детей составить предложения по образцу.
Маша взяла яблоко. Это Машино яблоко. Ваня взял сливу. Это Ванина слива. И т.д.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
В саду фруктовом яблоня | Машут руками над головой. |
Посажена была. | «Сажают» яблоню. |
Она цветами белыми | Руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок. |
Весною расцвела. | «Цветок» распускает лепестки. |
Следил наш старый дедушка, Известный садовод, | Изображают старого дедушку с палочкой. |
Чтоб наливала яблоня | Машут руками над головой. |
Румяный сладкий плод. | Пощипывают щеки. |
Игра «От зернышка к плоду».
Воспитатель достает из конверта предметные картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности, так как садовнику сложно справиться с этим.
Воспитатель: Ребята! Дедушка-садовник прислал нам письмо-загадку и просит ее разгадать.
После выполнения задания проводится беседа.
Воспитатель: О чем загадка садовника? (О том, как развивается яблоня.)
Назовите, что было сначала, а что потом.
Дети поочередно, в нужной последовательности описывают изображенное на картинках: «Сначала было зернышко (семя). Из него появился росток. Из ростка — молодое дерево. Дерево зацвело, а затем появились плоды».
5. Итог занятия.
Воспитатель: Кем вы были на занятии?
Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Из чего вырастают большие фруктовые деревья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...