Консультация для воспитателей на тему: «Поиграйте со мной!»
консультация по логопедии

Григорук  Виолетта Петровна

Большое значение в умственном воспитании ребенка приобретает организация игр и занятий, которые развивали бы у ребенка умственные интересы, ставили бы перед ним определенные познавательные задачи, заставляли бы самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_poigray_so_mnoy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

«Поиграйте со мной!»

Большое значение в умственном воспитании ребенка приобретает организация игр и занятий, которые развивали бы у ребенка умственные интересы, ставили бы перед ним определенные познавательные задачи, заставляли бы самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата.

«Четвертый лишний»

Для игры понадобятся четыре картинки с изображение предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: Чашка, блюдце, тарелка, яблоко; Медведь, лошадь, лиса, волк; Ель, береза, дуб, гриб. Если ребенок затрудняется ответить, задайте ему наводящие вопросы, попросите назвать известных ему животных (птиц, рыб), овощи (фрукты).

«Сочини предложение»

Смысл игры в том, что ведущий предлагает 2-3 карточки-картинки. По очереди каждый придумывает предложение, которое содержит названия этих задуманных предметов. Затем ведущий показывает 2-3 других предмета и снова по кругу все придумывают свое предложение.

P.S.: Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.

«Мостик»

Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую карточку. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обоснован.

Например, два слова «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали гуся), «спрятался» (гусь спрятался за дерево) и т.п.

«Шаги» (или «Кто быстрее доберется…»)

Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например, «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и «Старт!»

Другие темы: «Все круглое», «все горячее», «все мокрое», «Слова утешения», любые лексические темы.

Как вариант: Дети становятся парами друг на против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг – слово.

«Внимание! Розыск!»

В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У нее голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек, и терпеть не может молоко.

Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь. Становится ведущим.

В игре с маленьким детьми допускается описывать одежду.

«Два круга»

Дети строятся в два круга – внешний (большой) и внутренний (2-3 человека).

Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем…сладкое». Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например, сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («...с собою берем мягкое, жидкое, твердое, стеклянное, и т.п.»). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание, в наказание за нерасторопность.

«Закончи предложение»

Взрослый начинает предложение, но не заканчивает, а задает вопросы: «Садовник поливает… (что? Где? Когда? Зачем?). «Дети идут…(куда? Зачем?) и т.п. Надо обращать внимание на правильность построения предложений.

«Дополни предложение»

Ведущий читает предложение, а концовку просит придумать детям, желательно логически обоснованную. «Дети поливают цветы на клумбах, потому что…». «На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что…». «Зимой медведь спит, потому что…» и т.п.

«Предлоги»

Возьмите одноразовую тарелку, расчертите ее на сектора. В каждом секторе напишите предлоги – на, в, под, над, с, из и др.

Играть можно как в рулетку – бросая на тарелку кубик или шарик, так и сделать стрелку в центре и вращать ее. Смысл остается тот же – на какой предлог попадет, с тем предлогом и нужно составить предложение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, ...

Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, воспиты...

Консультация для родителей на тему: "Поиграем со звуками!"

Малыш - дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действите...

Консультация для родителей на тему:"«Поиграйте с ребятами в сказку"

Консультация для родителей , младшая группа...