Консультация для воспитателей на тему: «Поиграйте со мной!»
консультация по логопедии
Большое значение в умственном воспитании ребенка приобретает организация игр и занятий, которые развивали бы у ребенка умственные интересы, ставили бы перед ним определенные познавательные задачи, заставляли бы самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_poigray_so_mnoy.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей на тему:
«Поиграйте со мной!»
Большое значение в умственном воспитании ребенка приобретает организация игр и занятий, которые развивали бы у ребенка умственные интересы, ставили бы перед ним определенные познавательные задачи, заставляли бы самостоятельно производить определенные умственные операции для достижения нужного результата.
«Четвертый лишний»
Для игры понадобятся четыре картинки с изображение предметов, три из которых относятся к одному обобщающему понятию. Вы раскладываете их перед ребенком и предлагаете определить, какие подходят друг к другу и можно ли назвать их общим словом, а какая из картинок лишняя и почему. Набор может быть разнообразным, например: Чашка, блюдце, тарелка, яблоко; Медведь, лошадь, лиса, волк; Ель, береза, дуб, гриб. Если ребенок затрудняется ответить, задайте ему наводящие вопросы, попросите назвать известных ему животных (птиц, рыб), овощи (фрукты).
«Сочини предложение»
Смысл игры в том, что ведущий предлагает 2-3 карточки-картинки. По очереди каждый придумывает предложение, которое содержит названия этих задуманных предметов. Затем ведущий показывает 2-3 других предмета и снова по кругу все придумывают свое предложение.
P.S.: Стимулируйте у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений.
«Мостик»
Ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую карточку. Задача игры состоит в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух задуманных предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними. Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обоснован.
Например, два слова «гусь» и «дерево». «Переходными мостиками» могут быть слова: «лететь» (гусь взлетел на дерево), «вырезать» (из дерева вырезали гуся), «спрятался» (гусь спрятался за дерево) и т.п.
«Шаги» (или «Кто быстрее доберется…»)
Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например, «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав какое-нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и «Старт!»
Другие темы: «Все круглое», «все горячее», «все мокрое», «Слова утешения», любые лексические темы.
Как вариант: Дети становятся парами друг на против друга и делают шаги навстречу. Условия игры те же: шаг – слово.
«Внимание! Розыск!»
В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У нее голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек, и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь. Становится ведущим.
В игре с маленьким детьми допускается описывать одежду.
«Два круга»
Дети строятся в два круга – внешний (большой) и внутренний (2-3 человека).
Дети из большого круга стоят, а из малого идут вместе с взрослым и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем…сладкое». Игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например, сахар. Ребенок, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («...с собою берем мягкое, жидкое, твердое, стеклянное, и т.п.»). Последний ребенок, оставшийся в большом круге, должен выполнить какое-либо задание, в наказание за нерасторопность.
«Закончи предложение»
Взрослый начинает предложение, но не заканчивает, а задает вопросы: «Садовник поливает… (что? Где? Когда? Зачем?). «Дети идут…(куда? Зачем?) и т.п. Надо обращать внимание на правильность построения предложений.
«Дополни предложение»
Ведущий читает предложение, а концовку просит придумать детям, желательно логически обоснованную. «Дети поливают цветы на клумбах, потому что…». «На деревьях не осталось ни одного листочка, потому что…». «Зимой медведь спит, потому что…» и т.п.
«Предлоги»
Возьмите одноразовую тарелку, расчертите ее на сектора. В каждом секторе напишите предлоги – на, в, под, над, с, из и др.
Играть можно как в рулетку – бросая на тарелку кубик или шарик, так и сделать стрелку в центре и вращать ее. Смысл остается тот же – на какой предлог попадет, с тем предлогом и нужно составить предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Поиграй со мною мама»
Консультация...
Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, ...
Консультация для родителей на тему: "Поиграем со звуками"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей по теме: «Поиграйте с ребёнком».
Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, речь, мелкую моторику, воспиты...
Консультация для родителей на тему: «Поиграй со мною мама»
консультация...
Консультация для родителей на тему: "Поиграем со звуками!"
Малыш - дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает ребенку закрепить, уточнить, обогатить представление о свойствах предметов и явлений окружающей действите...
Консультация для родителей на тему:"«Поиграйте с ребятами в сказку"
Консультация для родителей , младшая группа...