Интерактивный журнал ProРечь в рамках цифровизации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
статья по логопедии (подготовительная группа)

Сафронова Наталья Николаевна

В современном мире родители, как правило, тратят большое количество времени на работу и построение карьеры и в силу обстоятельств меньше вовлечены в учебный процесс своих детей, у них нет времени на тесное взаимодействие с педагогом. Интерактивный журнал «ProРечь» частично решает эту проблему, так как его формат позволяет знакомиться с материалами в любое удобное время и на любом гаджете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evsyukova_a.v._safronova_n.n._doklad.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

В настоящее время мы переживаем бум цифровизации в современной системе образования. Речь идет о применении современных информационных технологий на всех уровнях образовательного процесса. Вот почему так важно нам педагогам не упустить возможность влиться в этот поток и извлечь из этой тенденции как можно больше пользы для наших учеников и их родителей.

В современном мире родители, как правило, тратят большое количество времени на работу и построение карьеры и в силу обстоятельств меньше вовлечены в учебный процесс своих детей, у них нет времени на тесное взаимодействие с педагогом. Интерактивный журнал «ProРечь» частично решает эту проблему, так как его формат позволяет знакомиться с материалами в любое удобное время и на любом гаджете.

Журнал «ProРечь» создается на базе конструктора сайтов «Тильда», который помогает создавать и публиковать разнообразный контент. Проекты можно дополнять любыми видео, аудио материалами, сопровождать фотографиями, текстовыми документами.

Нашей целью в большей степени является просветительская работа в области коррекционной педагогики, но так же для нас важным является  как можно больший охват родителей, по этой причине  мы решили размещать на базе официальной группы нашего детского сада в Вконтакте. Таким образом, у нас появилась возможность получить обратную связь от родителей.

Тема первого выпуска - это развернутый видео-ответ на самый часто задаваемый родителями вопрос: «Как понять, что с речью моего ребенка проблемы? Что делать дальше».

На сегодняшний день вышло шесть номеров нашего интерактивного журнала «ProРечь». Каждый выпуск сопровождается дополнительными материалами, с неограниченным сроком доступа. После того, как родители ознакомились с выпуском, они имеют возможность задать вопросы в личных сообщениях в Вконтакте. На базе ответов формируются темы следующих выпусков.

В первых номерах журнала мы в большей степени делали акцент на теории, давали ответы на самые распространенные вопросы. В дальнейшем мы брали за основу интерактивные игры. Теперь родитель, посмотрев короткое видео с теоретической частью, может спуститься ниже и открыть практическое задание и начать выполнять его с детьми.

Исходя из статистики просмотров выяснилось, что отклик на выпуски с интерактивными заданиями был выше, чем у предыдущих. Так же мы заметили, что количество просмотров резко отличается от количества вопросов и комментариев к выпускам. Оказалось, что выпуски журнала заинтересовали родителей детей, посещающих общеразвивающие группы. Это навело нас на мысли, о том, насколько интересно родителям то, что мы делаем, а главное полезно ли. С этой целью была разработана анкета, которую мы разместили на сайте нашего детского сада. Нам было интересно узнать, готовы ли родители заниматься со своими детьми, и насколько у них развита родительская рефлексия, т.е понимание своей значимости и ответственности за развитие собственного ребенка. По этому первый вопрос был сформулирован следующим образом «Считаете ли Вы, что семья должна принимать участие в коррекции речи». Мы выяснили, что большинство родителей ответили положительно на этот вопрос, однако были и те, кто считает, что это не их зона ответственности. Среди прочих вопросов нас особенно интересовало, какой формат подачи материала предпочитают родители.  Все результаты представлены на слайде.

А в перспективе нам бы хотелось сделать наш журнал активным для родителей, направленным  на формирование  у них заинтересованности, а для этого мы будем создавать больше интерактива.

Наш опыт оказался интересен коллегам нашего района. Поэтому мы показали мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов Петродворцового района по теме «Создание цифровых образовательных ресурсов в логопедической практике», показали как быстро можно создать свой собственный мини-сайт для своих групп, чем можно его наполнить. Мы отметили высокую заинтересованность педагогов в развитии своих компетенций в этом направлении.

В целом эта работа будет продолжаться с учетом всех пожеланий родителей, так как она перспективна, интересна и имеет отклик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖУРНАЛ УЧЕТА ХОДА И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (от4 до 5 лет)

Примерная форма журнала воспитателя по образовательным областям для заполнения в течение учебного года....

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР

На основании Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года Министерства образования и науки РФ «Об...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры всех сфер дошкольного образования. Это нашло отражение в н...

Доклад «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»

Использование интерактивных технологий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУВ настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость мо...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений

ЖУРНАЛ УЧЕТАхода и содержания образовательного процессав группе №…. общеразвивающей (компенсирующей) направленностидетей дошкольного возраста (…лет- …лет) на 20___-20____ учебный ...