Советы логопеда на лето
консультация по логопедии (средняя группа)
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Самые простейшие развлечения, такие как: обдувание одуванчиков; пускание мыльных пузырей; надувание воздушных шариков; ныряние в воду; игра на музыкальных инструментах (дудках, трубах, флейтах, губных гармошках) - помогут вашему малышу развить правильное речевое дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда на лето
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Самые простейшие развлечения, такие как: обдувание одуванчиков; пускание мыльных пузырей; надувание воздушных шариков; ныряние в воду; игра на музыкальных инструментах (дудках, трубах, флейтах, губных гармошках) - помогут вашему малышу развить правильное речевое дыхание.
А вот такие задания как: перебирание круп (ракушек, камешков); плетение веночков; собирание бус; игры с песком - развивают мелкую моторику рук, а она играет важную роль, как для общего, так и для речевого развития ребенка.
Так же не забывайте обогащать словарный запас детей новыми словами. Этому способствуют летние путешествия, новые впечатления, получаемые детьми от поездок в отпуск, походов в лес, выездов на дачу, экскурсий в музеи, выходы в театр, цирк.
Продолжайте вместе с детьми читать художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
Исправляйте ошибки детей в грамматическом оформлении предложений: ошибки в употреблении предлогов, в согласовании слов, неправильный порядок слов в предложении.
Выполнение всех этих рекомендаций – принесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, а это залог будущего успешного обучения в детском саду, и в школе.
Уважаемые родители! Помогите своему ребенку в его развитии, в преодолении трудностей!
Для своих летних занятий можно использовать следующую литературу:
1. Коноваленко, С.В. Коноваленко В.В. «Домашние тетради для закрепления звуков» (Л, ЛЬ, С, З, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Р, РЬ,СЬ, ЗЬ);
2. Ю.Б. Жихарева-Норкина «Домашние тетради для логопедических занятий с детьми» (закрепление звуков Л. ЛЬ, Р, РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ-Ц, Ш-Ж, Ч-Щ );
3. Т.А. Ткаченко «Фонетические рассказы с картинками» ( Звуки Л, ЛЬ, Ш-Ж, Р-РЬ, С-СЬ, З-ЗЬ);
4. Л.Н. Смирнова «Мы учим звуки Ш, С»
Отличного лета и отличных результатов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда на лето
В логопедической практике много случаев, когда летний период отбрасывает положительные результаты коррекции на несколько шагов назад.Советы логопеда на лето помогут этого избежать....
Советы логопеда на лето
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение учебного г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1263089-1607859356.jpg)
Презентация для родителей "Советы логопеда на лето"
Советы логопеда как провести лето с пользой, и не забыть изученный материал за год....