Конспект Цели: активизировать словарь по теме "Зима", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; способствовать укреплению физического здоровья детей; воспитывать познавательный интерес. Оборудование: 3 картинки с изображением зимы и 1 с изображением осени; пейзаж "Зимний лес", индивидуальные пособия для воздушной струи "Снежинка", «колючие» массажные мячи. Ход непосредственно образовательной деятельности. 1.Орг. момент. Игра "Четвертый лишний". На доске выставляются 3 картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени. Дети выбирают "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. 2. Сообщение темы занятия. - Правильно, ребята. Лишняя картинка с изображением осени. На остальных картинках изображена зима. Сегодня мы поговорим об этом замечательном времени года. 3. Работа по теме. 1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. -Скажите ласковые слова о Зиме. (Зимушка, зимка, зимонька.) 2. Согласование прилагательных с существительными. -Зимушка-зима предлагает нам погулять по зимнему лесу. - В какой лес мы пойдем? (В зимний лес.) - Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду.) - В какие сапоги обуемся? (Зимние сапоги.) - Какую шапку наденем? (Зимнюю шапку). - В путь! По какой дороге мы пойдем? (По зимней дороге.)
3. Дыхательные упражнения. -Давайте вдохнём свежий морозный воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) -Сдуем снежинку с ладоней. Что получится? (снегопад). (Вдох через нос, плавный длительный выдох через рот.) 4. Подбор глаголов и прилагательных к существительным. Выставляется картина "Зимний лес". - Что Зима сделала с лесом? (Заколдовала, запорошила, заморозила.) - Какой лес? (Заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, красивый, молчаливый). 5. Су Джок- терапия. -Чтобы не замерзнуть в лесу, нужно разогреться. -Согреем наши руки при помощи "волшебных" мячиков (прокатывание колючих массажных мячиков между ладонями и по пальцам). 7. Физминутка "Хлопья белые" Хлопья белые летят. (Лёгкий бег на месте.) Холоднее стало, (Приседания.) Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.) Ты не испугала. ( Прыжки на месте.) Нет! Нет! Ты не испугала. 8. Распространение предложений словами-признаками. (Дети называют определения и выкладывают полоски). Наступила …. зима. Деревья оделись в … наряды. На окнах домов появились … узоры. Прилетели … птицы. Люди надели … одежду. Дети любят играть в … игры. 4. Итог занятия. -О каком времени года сегодня разговаривали? |