Логопедическая игра "Волшебные лупы"
методическая разработка по логопедии
Занимательная игра на автоматизацию звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volsh_lupy_tekst_stati_na_sayt_.docx | 319.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательные игры на автоматизацию звуков. Логопедическая игра «Волшебные лупы».
Способность произносить все звуки родного языка – необходимое условие качественной речи. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения.
Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения. Работа по автоматизации звука – это трудный, длительный и сложный процесс для ребенка. Чтобы эти упражнения не вызывали у детей скуку и нежелание работать, необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Чтобы повысить интерес детей к автоматизации звуков, я применяю разнообразные игровые задания и занимательные игры.
Игра «Волшебные лупы» может применяться неоднократно, поддерживая интерес ребёнка к себе, т. к. имеет много вариантов, даёт возможность повторять слова многократно, автоматизируя звуки и овладевая согласованием существительных с прилагательными.
Волшебные лупы «превращают» черно-белые изображения речевого материала в цветные. Картинки подбираются с учётом наличия отрабатываемых звуков для голубой лупы – со звуком [ Л ], для зелёной – со звуком [ Ль ], для жёлтой – со звуком [ Ж ], для красной – со звуком [ Р ].
1 вариант игры. «Раскрась картинку» Ребёнок называет картинки, «раскрашивая» их в цвет, соответствующий цвету лупы: «Голубая кукла», «Голубой халат» … и т. д. Усложнение: Смотрим на черно-белые картинки через цветную лупу и «превращаем» их в цветные. «ПЛатье быЛо беЛое, а стаЛо гоЛубое».
2 вариант игры. «Жадина» развивает умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными.
Ребёнок кладёт волшебную лупу определенного цвета на картинку и произносит: «Мой голубой халат», «Моё голубое мыло», «Моя ... и т.д.
Ребёнок и логопед могут играть в «жадину», по очереди задавая вопрос: чей? (чья? чьё) и отвечая на него по тем картинкам, изображенным на поле. Таким образом, мы снова называем те же слова только уже в сочетании с местоимением или вопросом.
3 вариант Игра «Назови ласково» Ребёнок кладёт волшебную лупу определенного цвета на картинку и произносит слово в уменьшительно-ласкательной форме.
4 вариант игры, когда логопед просит ребёнка назвать картинки, которые он видит. Таким образом, ребёнок называет то же слово в винительном падеже. Можно попросить сказать целым предложением: «Я вижу…»
Можно усложнить задание, заштриховав лупу маркером и получив «Зашумленные лупы». Ребёнок, называет предмет, скрытый под лупой.
5 вариант. Игра «Чего не стало?» Ребёнок кладёт на картинку лупу черного цвета и произносит: «Нет…» (образование формы родительного падежа единственного числа)
6 вариант. Игра «1-2-5», когда ребёнок упражняется в согласовании числительных с существительными, называем те же предметы, «превращая» их во множество.
7 вариант игры развивает умение использовать в речи предлоги, способствует закреплению пространственных представлений. Логопед просит ребёнка сказать, что нарисовано МЕЖДУ определёнными картинками (НАД, ПОД). Таким образом, ребёнок даёт полный ответ и произносит те же слова, изменяя их по падежам и употребляя предлоги МЕЖДУ, НАД и ПОД.
Затем можно перевернуть рабочее поле с картинками и попросить ребёнка вспомнить, что там было нарисовано, таким образом развивая внимание и зрительную память.
Рабочие листы можно не только ламинировать и использовать с цветными лупами, но и вкладывать в цветные папки-уголки и называть картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тифлотехнический прибор - лупа «TOPAZ»
В презентации рассказывается о приборе для людей с нарушениями зрения- лупе «TOPAZ», ее функциональных возможностях и о тех задачах, которые решаются с помощью этого прибора....
Игры с лупой для дошкольников с нарушением зрения.
Увеличительное стекло лупы позволяет компенсировать зрительные возможности детей с патологией зрения и открывает новые возможности в познании окружающего мира....
Ознакомление с лупой в средней группе
Знакомство с увеличительными приборами...
"Волшебный мир природы через лупу"
Смысл проектно-исследовательской деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью,формирует навыки исследовательской деятельности,развивает познавательную активность детей,при...
Математическая игра "ЛУПА"
Игра для развития внимания, усидчивости, сосредоточенности....
Естественная Лупа
Конспект занятия по окружающему миру...
Игра "Волшебные лупы"
Цель: Автоматизация звуков позднего онтогенеза.Ход игры: «Мой, моя, моё, мои" - ребёнок кладет волшебную лупу с 2 –мя ладонями на картинку и произносит: «Моя рыба». ...