Консультации для родителей
консультация по логопедии (средняя группа)

Сытина Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем»

Как занять дошкольника и сделать его досуг не только развлекательным, но и полезным? Этот вопрос интересует многих родителей.

Я отвечу: „Играйте с ребёнком”.

Дети, имеющие речевые нарушения, так же как и другие дети, испытывают потребность в игре – обучающей, развивающей, игре, заинтересовывающей его. Напитайте жизнь и учёбу ребёнка игрой!

Как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите, о том, что с ними поиграете в интересную игру. Здесь даже не нужно быть опытным педагогом, чтобы понять, какое важное место занимает игра в жизни ребёнка.

Игры имеют большое значение в речевом, умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании дошколят.

Существует много игр с перебрасыванием или перекатыванием мяча. Некоторые из них вы можете использовать в своих занятиях с ребёнком дома.

Например, играя в игру «Мяч прокати, и предмет назови», вы можете назвать обобщающее понятие и покатить или бросить мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая вам мяч, называет предмет, относящийся к обобщающему понятию. Например: Транспорт – самолёт, машина, мотоцикл и т. п. Эта игра поможет вам расширить словарный запас ребёнка за счет употребления обобщающих слов, развить внимание и память, умение соотносить родовые и видовые понятия. Вы можете изменить правила игры, и называя видовые понятия (предметы, перекатывать (или бросать) мяч ребёнку, а он — называть обобщающие слова.

Например, взрослый называет: „Лиса, волк, медведь, лось”. Ребенок отвечает: „ Дикие животные”.

Аналогично можно провести игру «Один-много». Взрослый бросает мяч ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Малыш бросает мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре.

Организуйте дома подвижную игру-эстафету „Поможем приготовить обед”. Разделите семью на две команды, а в корзину положите натуральные овощи и фрукты (или муляжи): капуста, лук, чеснок, морковь, свекла, картошка, петрушка, яблоко, груша, банан, лимон, ананас, апельсин, мандарин. Одной из команд необходимо разложить их так, чтобы в одной кастрюле можно было варить борщ, а в другой — компот. Эта эстафета способствует не только закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», но и развитию внимая, мышления, ловкости.

Родители, вы можете также стать инициаторами театрализованного мини-спектакля. Выразительно прочтите ребёнку стихотворение (сказку) «Волк и лиса» С. Я. Маршака и объясните непонятные для него слова.

А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! Предложите ребёнку передать характер, изображаемого им персонажа, используя мимику, жесты, выразительную по лексике и интонации речь и т. п.

Разучите с ребёнком стихотворение «ВОЛК И ЛИСА» Самуила Маршака.

Вместе с малышом распределите роли, подберите костюмы. К работе по изготовлению костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Для актёров домашнего театра, играющих лису и волка, можно сделать хвосты и ушки, выполнить простейший грим. Нарисуйте декорации.

ВОЛК И ЛИСА

Самуил Маршак.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.

- Лиса, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела -

Голова пока цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли

В драке.

- Кто отгрыз?

- Собаки.

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

- Как, лиса, твои дела?

- На базаре я была.

- Что ты так устала?

- Уток я считала.

- Сколько было?

- Семь с восьмой.

- Сколько стало?

- Ни одной.

- Где же эти утки?

- У меня в желудке.

Мини - спектакль, показанный вами с ребёнком для других членов семьи или любимых кукол, стимулирует его внимание, речь. Кроме того, это действие принесёт положительные эмоции, создаст дружескую и доверительную атмосферу в семье, укрепит семейные отношения.

Ребенок и вы не только соприкоснетесь с театральным мастерством, но и испытаете радость творчества.

Уважаемые родители, помните, что для дошколят игра является и учёбой, и трудом; это особая форма воспитания. Играйте, ведь вся жизнь ребёнка — это игра.

Нескучных вам выходных!



Предварительный просмотр:

Памятка учителя-логопеда для родителей

«Перестройка инфантильного глотания в соматическое»

1. Жуём твёрдую пищу.

Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки.

2. Лизать языком с блюдца варенье, сгущенку, джем.

3. Чистить зубы и десны.

4. Полоскать рот (полоскать горло теплой водой).

5. Лизать конфеты на палочке, эскимо.

6. Жевать боковыми зубами.

7. Сосать сухарики из хлеба, батона (соленые).

8. Сосать конфеты(леденцы).

9. Пить воду, сок мелкими глотками.

10. Массаж большим или указательным пальцем небо.

11. Имитация жевания.

12. Покашливать на одном выдохе.

13. Позевывать.

14. Произносить звуки [А], [Э] в быстром темпе.

15. Высовывать язык и тянуть к подбородку, затем быстро прятать его.

16. Ладонь под челюсть ребенка он пытается опустить голову подбородок надо удерживать.

17. Ладонь под челюсть ребенка он пытается открыть рот его надо удерживать.

18. Ладонь на лоб ребенка он в это время пытается опустить ее но надо сопротивляться.

19. Ладонь на затылок ребенка он в это время давит назад головой на ладонь.

20. Учимся глотать.

На кончик языка капаем сироп (мед). Ребенок поднимает язык кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба в области небных складок, зубы сжимает, губы смыкает. Вы просите его проглотить слюну, не изменяя положения кончика языка. Если язык находится между зубными рядами, то упражнение выполняется неправильно. Следует терпеливо объяснить цель упражнения. Упражнение повторяют в первый день 5-6 раз, во второй — 2 раза (утром и вечером) по 5-6 раз, в последующие дни — 3 раза в день по 10-12 раз.

21. Поэтапное полоскание.

Полоскание горла поэтапно: минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.

Зеваем, жуём, глотаем.

Запрокинув голову: имитировать жевательные движения, позёвывать, жевание и глотание с закрытым ртом.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Рекомендации учителя-логопеда на летний период»

Совсем скоро наступит лето - замечательная пора солнечных, тёплых дней, отпусков, отдыха, а, значит, и большего количества времени, которое вы сможете уделять своим детям.

Не упускайте возможность общаться, играть, рассказывать, спрашивать, узнавать новое вместе с детьми.

Есть немало замечательных игр и упражнений, в которые можно играть и которые можно выполнять в любой обстановке: не только сидя дома, но и во время прогулки, поездки, похода по магазинам и т. д.

Итак, пункт первый.

Делайте пальчиковую гимнастику. В интернете можно найти множество замечательных примеров несложных, но интересных игр и упражнений.

Пункт второй.

 Развивайте ручную моторику ребёнка. Здесь бесчисленное множество возможных вариантов - лепите из пластилина, из глины, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по контуру, вырезайте ножницами затейливые и не очень фигуры, делайте аппликации, расстёгивайте - застёгивайте пуговицы, "молнии", завязывайте шнурки и бантики.

Пункт третий.

 Расширяйте словарный запас, развивайте грамматический строй речи и связную речь ребёнка.

Новые впечатления, полученные ребёнком в отпуске, на отдыхе - это великолепная возможность для развития выразительности речи. Разнообразные наблюдения за погодой, изменениями в природе, растениями, птицами, людьми и даже транспортом будут не менее полезны для детей и развития их речи.

Следующие пункты состоят в том, что ребёнку надо обязательно разрешить трогать, нюхать, пробовать на вкус, поливать, копать, а во время и после насыщенного времяпрепровождения обязательно читайте книги, повторяйте стихи, учите новые, отгадывайте загадки, составляйте рассказы об увиденном.

Наблюдения, впечатления, речевые умения и навыки, полученные в практической деятельности, ценны своей наглядностью, они надолго откладываются в памяти ребёнка. В естественных условиях ребёнку проще усвоить и значение глаголов "вскопать", "подрыхлить", "прополоть", и закрепить в речи прилагательные, использованные вами при описании моря, пейзажа, нового города.

Все полученные в летний период знания, несомненно, пойдут на пользу развивающемуся, растущему, познающему мир ребенку!

Желаю вам прекрасного лета, замечательного отдыха, наполненного интересными событиями и впечатлениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...