РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)
Поздравляем Вас с окончанием учебного года! Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
1. Ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику
2. Развивайте мелкую моторику ребенка:
- лепите из пластилина, раскрашивайте, штрихуйте, обводите по контуру;
- вырезайте ножницами разные фигуры, выполняйте аппликации;
- расстегивайте – застегивайте пуговицы, застежки-молнии, завязывайте бантики, учите детей шнуровать обувь и завязывать шнурки.
- собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т. д.
3. Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
- Нюхать воображаемый цветочек (вдох через нос – выдох АХ) одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку;
- Надувать воздушные шарики;
- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
- Дуть на перышко, на ватный шарик.
4. Общие:
- пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории (задавайте ребенку вопросы по прочитанному: кто главные герои, описание героев, что случилось, чем все закончилось и т. д.);
- в вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день
5.Играйте в речевые игры:
«Что из чего?»
Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Шоколад: шоколадный торт, шоколадная паста, шоколадная конфета, шоколадный заяц, шоколадный крем... (Дерево... металл ...стекло... бумага... кожа...пластмасса...резина ...)
«Пятерочка»
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай). Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья, имена девочек и т.д.).
«Пять действий»
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки... (Книга...лимон ...карандаш ...цветок и т.д.).
«Кто больше?»
Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, густая, сухая. Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
«Подбери словечко»
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый - (дом, пень, носок, ботинок);
Свежая - (булочка, новость, газета, скатерть);
Высокий - (дом, человек, забор); и т.д.
«Вот, так магазины!»
Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями. Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва... («Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты» и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда на летний период
Рекомендации для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...
Рекомендации логопеда на летний период старшая группа 5-6 лет. (образец)
старшая группа 5-6 лет ОБРАЗЕЦ. БЕЗ ЗАПОЛНЕНИЯ...
Рекомендации логопеда на летний период.
Рекомендации логопеда на летний период....
Рекомендации логопеда на летний период
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Рекомендации логопеда на летний период...
Рекомендации логопеда на летний период.
Рекомендации логопеда на летний период.Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой о...
Рекомендации логопеда на летний период
Представлены рекомендации на период летнего отдыха....