Летние рекомендации логопеда.
консультация по логопедии (средняя группа)
Лето-пора отпусков! Важно не забывать о чечевых навыках, преобретенных детьми, за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей. | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые Родители!
Поздравляем Вас с окончанием учебного года!
Важно не забывать, что сформированные в течение года навыки
(выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные
стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в
речь, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в близости с родителями,
то родителям важно не забывать о занятиях с ребенком. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить
материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические
тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно,
доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.
Рекомендации:
1)Выполняйте артикуляционную гимнастику
Проводить следует по 3-5 минут в день перед зеркалом, предварительно
разъяснив ребенку, что и как делать. Не следует предлагать детям более 3-4
упражнений за 1 раз. Каждое упражнение выполняется по 5раз.
Логопедические упражнения в стихах
- Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро
надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных
монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело! Дети обожают строить
рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой –
двойное удовольствие! И весело, и полезно.
Как часы, заладим в такт:
- Тик-так! Тик-так!
Разговариваем так:
- Тик-так! Тик-так!
Мы не просто так болтаем,
А секундочки считаем,
Отставать нельзя никак:
- Тик-так! Тик-так!
- Упражнение «Часики»: приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как
маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.
Если губки я кусаю,
Значит, я переживаю.
Если губки я чешу,
Значит, сладкого прошу.
- Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем –
нижнюю губу.
Открываем сумочку -
В сумке видим трубочку.
Чередуем упражнения «Улыбка» и «Хоботок».
Налью в чашечку котенку
Молочко, молочко.
Он начнет лакать в сторонке
Молочко язычком.
А когда закончит ужин
Наш усатый чудак,
Зная, что быть чистым нужно,
Умывается он так:
- Упражнение «Котенок лакает»: имитируем движения язычка котенка –
«захватываем язычком молочко и отправляем его в рот».
Он оближет свои губки,
И еще разок потом,
- Упражнение «Вкусное варенье»: облизать верхнюю губу, затем – в
другую сторону.
Чисто вымоет он шубку,
Будет чистым он котом!
- Упражнение «Котенок лакает»: имитируем движения язычка котенка –
«захватываем язычком молочко и отправляем его в рот».
Наливаю медвежонку
В эту чашечку – сгущенку,
В эту чашечку – варенье,
В эту – положу печенье,
В эту – в сахаре орешки.
Ешь, мой милый сладкоежка!
- Упражнение «Чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края
широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Как-то раз решил свой домик
Привести в порядок гномик:
Краску, кисточку нашел –
Потолок белить пошел.
Кисточка: назад – вперед,
- Упражнение «Белим потолок»: широким языком проводим от верхних
резцов до мягкого нёба
Гномик, стоя на коленках,
Влево-вправо! – моет стенку:
Вправо-влево! – вновь и снова.
Дом сияет, словно новый!
2. Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:
Нюхать воображаемый цветочек (вдох через нос – выдох АХ) одним
долгим выдохом;
Пускать мыльные пузыри через соломинку;
Надувать воздушные шарики;
Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;
Дуть на перышко, на ватный шарик.
3. Развивайте мелкую и общую моторику:
Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки;
Выполняйте пальчиковую гимнастику, в. т.ч с массажными шариками,ковриками;
Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.;
Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы;
Играйте с глиной, мокрым песком;
Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель);
Рисуйте по точкам, учите штриховать;
Собирайте мозаики, пазлы, играйте с конструкторами;
Перебирайте крупы;
Раскрашивайте раскраски цветными карандашами;
Складывайте простое оригами, делайте аппликации;
Завинчивайте гайки (игрушечные и настоящие);
Плетите из бисера, бусин, резинок;
Лепите из пластилина, пластика, теста.
4. Обогащайте словарный запас ребенка новыми словами
Поход в гости, в библиотеку, в театр, экскурсии, походы в лес новые
поездки – это все новые яркие впечатления! Беседуйте с ребенком, отвечайте
на его вопросы грамотно.
5. Продолжайте вместе с детьми:
Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;
Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории (задавайте
ребенку вопросы по прочитанному: кто главные герои, описание героев, что
случилось..., чем все закончилось и т.д.);
Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы... (можно совместно
с ребенком нарисовать сказку);
Отгадывайте загадки, учите стихи;
В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и
запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с
ребенком).
Лучше исключить:
Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с
насилием и жестокостью;
Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных
героев и монстров.
Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего
момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это
форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это
сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у
предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать
заикание или энурез.
6. Играйте в речевые игры:
«Что из чего?»
Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного
материала. Например: Шоколад: шоколадный торт, шоколадная паста,
шоколадная конфета, шоколадный заяц, шоколадный крем... (Дерево... металл
...стекло... бумага... кожа... шоколад...пластмасса...резина ...)
«Пятерочка»
Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова
и считай (или шагай, хлопай). Например: Я знаю молочные продукты – Кефир
раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы,
деревья явления природы, имена девочек и т.д.).
«Пять действий»
Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.
Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить,
угостить друга, испачкать руки... (Книга...лимон ...карандаш ...цветок и
т.д.).
«Кто больше?»
Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих
должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на
вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Например: трава (какая
она?) - зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, густая, сухая.
Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.
«Подбери словечко»
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать:
Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);
Старый - (дом, пень, носок, ботинок);
Свежая - (булочка, новость, газета, скатерть);
Старая - (мебель, сказка, книга, обувь);
Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.
«Вот, так магазины!»
Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными
названиями. Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт,
мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва...
(«Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты» и т.д.).
«Мир животных»
Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть
тела. Например: Рога есть у ... коровы, барана, козы, лося.. (Лапы есть у...
Копыта есть у ...Перья есть у ... Чешуя есть у ... Крылья есть у ... и т.д.)
«Три части»
• Назови по три части указанных предметов.
• Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье (фары, кузов).
Три части: дома, стула, чайника, куклы, петушка...
7. Используйте игры для развития речевого слуха, фонематических
процессов
Предложенные задания помогут развить у детей первоначальные навыки
звукового анализа и синтеза слов, что поможет подготовить малышей к
обучению грамоте и успешному обучению в школе, будет способствовать
профилактике нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии).
Ни в коем случае не сердитесь на ребенка, если он не сразу справляется с
заданиями и нуждается в вашей помощи.
Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков в летний период
Безусловно — самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки...
Рекомендации логопеда для родителей по закреплению речевых навыков у детей в летний период
занятия с ребенком дома в летний период ....
Рекомендации логопеда на летний период
Рекомендации для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...
Рекомендации логопеда на летний период старшая группа 5-6 лет. (образец)
старшая группа 5-6 лет ОБРАЗЕЦ. БЕЗ ЗАПОЛНЕНИЯ...
Рекомендации логопеда на летний период.
Рекомендации логопеда на летний период....
Рекомендации логопеда на летний период
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Рекомендации логопеда на летний период»
Рекомендации логопеда на летний период...