Летние рекомендации логопеда.
консультация по логопедии (средняя группа)

Лето-пора отпусков! Важно не забывать о чечевых навыках, преобретенных детьми, за год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей. 22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые Родители!

Поздравляем Вас с окончанием учебного года!

Важно не забывать, что сформированные в течение года навыки

(выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные

стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в

речь, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в близости с родителями,

то родителям важно не забывать о занятиях с ребенком. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить

материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические

тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно,

доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

Рекомендации:

1)Выполняйте артикуляционную гимнастику

Проводить следует по 3-5 минут в день перед зеркалом, предварительно

разъяснив ребенку, что и как делать. Не следует предлагать детям более 3-4

упражнений за 1 раз. Каждое упражнение выполняется по 5раз.

Логопедические упражнения в стихах

  • Логопедические упражнения – дело важное и нужное. Но как же быстро

надоедает их выполнять, если взрослые настаивают на ежедневных

монотонных занятиях! А вот поиграть – другое дело! Дети обожают строить

рожицы, показывать язык. А проделать это вместе с мамой или папой –

двойное удовольствие! И весело, и полезно.

Как часы, заладим в такт:

- Тик-так! Тик-так!

Разговариваем так:

- Тик-так! Тик-так!

Мы не просто так болтаем,

А секундочки считаем,

Отставать нельзя никак:

- Тик-так! Тик-так!

  • Упражнение «Часики»: приоткрыть рот, чуть улыбнуться; язычок, как

маятник, ходит прямо из одного угла губ в другой, НЕ скользит по нижней губе.

Если губки я кусаю,

Значит, я переживаю.

Если губки я чешу,

Значит, сладкого прошу.

  • Упражнение: покусывать и почесывать сначала верхнюю, затем –

нижнюю губу.

Открываем сумочку -

В сумке видим трубочку.

Чередуем упражнения «Улыбка» и «Хоботок».

Налью в чашечку котенку

Молочко, молочко.

Он начнет лакать в сторонке

Молочко язычком.

А когда закончит ужин

Наш усатый чудак,

Зная, что быть чистым нужно,

Умывается он так:

  • Упражнение «Котенок лакает»: имитируем движения язычка котенка –

«захватываем язычком молочко и отправляем его в рот».

Он оближет свои губки,

И еще разок потом,

  • Упражнение «Вкусное варенье»: облизать верхнюю губу, затем – в

другую сторону.

Чисто вымоет он шубку,

Будет чистым он котом!

  • Упражнение «Котенок лакает»: имитируем движения язычка котенка –

«захватываем язычком молочко и отправляем его в рот».

Наливаю медвежонку

В эту чашечку – сгущенку,

В эту чашечку – варенье,

В эту – положу печенье,

В эту – в сахаре орешки.

Ешь, мой милый сладкоежка!

  • Упражнение «Чашечка»: рот широко открыт, передний и боковой края

широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Как-то раз решил свой домик

Привести в порядок гномик:

Краску, кисточку нашел –

Потолок белить пошел.

Кисточка: назад – вперед,

  • Упражнение «Белим потолок»: широким языком проводим от верхних

резцов до мягкого нёба

Гномик, стоя на коленках,

Влево-вправо! – моет стенку:

Вправо-влево! – вновь и снова.

Дом сияет, словно новый!

2. Тренируйте силу и длительность выдоха. Можно:

Нюхать воображаемый цветочек (вдох через нос – выдох АХ) одним

долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку;

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

Дуть на перышко, на ватный шарик.

3. Развивайте мелкую и общую моторику:

Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки;

Выполняйте пальчиковую гимнастику, в. т.ч с массажными шариками,ковриками;

Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.;

Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы;

Играйте с глиной, мокрым песком;

Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель);

Рисуйте по точкам, учите штриховать;

Собирайте мозаики, пазлы, играйте с конструкторами;

Перебирайте крупы;

Раскрашивайте раскраски цветными карандашами;

Складывайте простое оригами, делайте аппликации;

Завинчивайте гайки (игрушечные и настоящие);

Плетите из бисера, бусин, резинок;

Лепите из пластилина, пластика, теста.

4. Обогащайте словарный запас ребенка новыми словами

Поход в гости, в библиотеку, в театр, экскурсии, походы в лес новые

поездки – это все новые яркие впечатления! Беседуйте с ребенком, отвечайте

на его вопросы грамотно.

5. Продолжайте вместе с детьми:

Читать художественные произведения, сказки, детские журналы;

Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории (задавайте

ребенку вопросы по прочитанному: кто главные герои, описание героев, что

случилось..., чем все закончилось и т.д.);

Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы... (можно совместно

с ребенком нарисовать сказку);

Отгадывайте загадки, учите стихи;

В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и

запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с

ребенком).

Лучше исключить:

Просмотр боевиков, «ужастиков», «западных» мультфильмов с

насилием и жестокостью;

Покупку игрушек, раскрасок, картинок с изображением агрессивных

героев и монстров.

Такие фильмы, как правило, не несут в себе никакого обучающего

момента. Зато провоцируют агрессию, приучают к мысли, что насилие – это

форма поведения. Дети могут переносить увиденное в свои игры. Вряд ли это

сделает вашего ребенка желанным партнером для других детей. Кроме того, у

предрасположенных к этому ребят такие фильмы могут спровоцировать

заикание или энурез.

6. Играйте в речевые игры:

«Что из чего?»

Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного

материала. Например: Шоколад: шоколадный торт, шоколадная паста,

шоколадная конфета, шоколадный заяц, шоколадный крем... (Дерево... металл

...стекло... бумага... кожа... шоколад...пластмасса...резина ...)

«Пятерочка»

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова

и считай (или шагай, хлопай). Например: Я знаю молочные продукты – Кефир

раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы,

деревья явления природы, имена девочек и т.д.).

«Пять действий»

Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом.

Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить,

угостить друга, испачкать руки... (Книга...лимон ...карандаш ...цветок и

т.д.).

«Кто больше?»

Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих

должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на

вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Например: трава (какая

она?) - зеленая, мягкая, шелковистая, высокая, густая, сухая.

Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

«Подбери словечко»

В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.

Про что можно сказать:

Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер);

Старый - (дом, пень, носок, ботинок);

Свежая - (булочка, новость, газета, скатерть);

Старая - (мебель, сказка, книга, обувь);

Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д.

«Вот, так магазины!»

Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными

названиями. Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт,

мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва...

(«Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты» и т.д.).

«Мир животных»

Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть

тела. Например: Рога есть у ... коровы, барана, козы, лося.. (Лапы есть у...

Копыта есть у ...Перья есть у ... Чешуя есть у ... Крылья есть у ... и т.д.)

«Три части»

• Назови по три части указанных предметов.

• Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье (фары, кузов).

Три части: дома, стула, чайника, куклы, петушка...

7. Используйте игры для развития речевого слуха, фонематических

процессов

Предложенные задания помогут развить у детей первоначальные навыки

звукового анализа и синтеза слов, что поможет подготовить малышей к

обучению грамоте и успешному обучению в школе, будет способствовать

профилактике нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии).

Ни в коем случае не сердитесь на ребенка, если он не сразу справляется с

заданиями и нуждается в вашей помощи.

Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков в летний период

Безусловно — самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки...

Рекомендации логопеда на летний период

Рекомендации  для родителей по обогощению словаря детей дошкольного возраста...

Рекомендации логопеда на летний период.

Рекомендации логопеда на летний период....

Рекомендации логопеда на летний период

Консультация для родителей...