Конспект "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Насекомые».
Цель: закрепить и обобщить знания о насекомых, уточнить названия, внешние признаки, их строение; закрепить умение образовывать существительные множественного числа Им.п.; глаголы множественного числа настоящего времени; формировать навык слогового анализа; учить образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов –оньк-, -еньк -; закрепить умение составлять предложения с предлогами, используя схемы.
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением насекомых; раздаточные предметные картинки с изображением насекомого; мяч; схемы - карточки предлогов на каждого ребенка.
Ход занятия.
1.Оргмомент. Игра « Один - много».
Жук - жуки, бабочка - …, сверчок - …, оса - …, пчела - …, комар - …, кузнечик - …, муравей - …, муха - …., стрекоза - … .
2.Сообщение темы.
-Как назвать одним словом - муравья, муху, бабочку? (Насекомые.)
-Сегодня на занятии будем говорить о насекомых.
3.Отгадывание загадок. Беседа о насекомых.
«Шевелились у цветка «Не птица, а с крыльями,
Все четыре лепестка, Над цветком летает,
Я сорвать его хотел, Медок собирает». (Пчела.)
Он вспорхнул и улетел». (Бабочка.)
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь». (Жук.)
Логопед выставляет на доску картинки – отгадки.
- Определите, какое слово короче, а какое длиннее – бабочка, жук, пчела.
- Как это можно проверить? /подсчитать количество слогов в каждом слове/
- Каких насекомых вы еще знаете? Назовите. (Комар, муравей, гусеница…)
На доску выставляются картинки с изображением названных насекомых.
- В какое время года мы можем увидеть насекомых в природе? (Весной, летом, осенью.)
-Для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц.)
- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.)
- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела.)
- Назовите части тела насекомых. Что есть у насекомых? ( У них есть голова, туловище, крылья, шесть лапок, брюшко, усики.)
- Что могут делать насекомые? (прыгать, летать, ползать,….)
4.Дидактическая игра «Что делают насекомые?». Проводится с мячом.
Образование глаголов множественного числа настоящего времени.
Логопед называет действие одного насекомого, а дети – нескольких насекомых.
Жук жужжит – жуки жужжат
Стрекоза летает – стрекозы летают
Комар звенит – комары звенят
Бабочка порхает – бабочки порхают
Кузнечик прыгает – кузнечики прыгают
Муравей ползет – муравьи ползут и т.д.
5.Физминутка «Стрекоза».
Вот какая стрекоза - Руки в стороны,
Очень круглые глаза. Круговые движения кулачков на уровне глаз,
Вертится как вертолет: Руки в стороны, кружатся вокруг себя,
Вправо, влево, назад, вперед. Руки на пояс, наклоны в стороны.
6.Игра «Назови ласково».
- Сейчас поиграем в игру, будем называть «ласково» какого цвета насекомое.
Логопед дает образец: это красненькая божья коровка.
Далее дети называют цвет, используя уменьшительные суффиксы:
это зелененький кузнечик, это беленькая бабочка, это голубенькая стрекоза, это черненький муравей и т.д.
7.Составление предложений с предлогами, используя схемы – карточки.
Логопед раздает каждому ребенку картинку с изображением насекомого и карточку – схему предлога.
Дети самостоятельно составляют предложение о насекомом с предлогом.
8.Итог.