Дидактическое пособие по развитию речи «Многофункциональный паровозик»
учебно-методическое пособие по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактическое пособие по развитию речи "Многофункциональный паровозик" предназначено для развития фонетико-фонематической , грамматической стороны речи детей-логопатов в игровой форме, что позволяет максимально заинтересовать детей и активизировать их внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_razvitiyu_rechi.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по развитию речи «Многофункциональный паровозик»
Цель: развитие речи детей-логопатов.
Задачи:
автоматизировать звуки в словах и предложениях;
совершенствовать процесс дифференциации звуков;
совершенствовать грамматическую категорию рода;
развивать навыки звукового анализа;
развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
расширять и активизировать словарь.
Для изготовления пособия взяты коробки из-под декоративных камешков, купленных в магазине «Фикс прайс», разрезала их пополам и наклеила на одну сторону картинки паровозика и вагончиков. Вагончики прикрепляются к паровозику с помощью текстильной застёжки «липучки», что позволяет менять количество вагонов по варианту игры. Передняя часть вагончиков прозрачная, внутрь по передней стенке вставляются необходимые картинки, а в сами вагончики можно складывать как декоративные камешки, так и картинки по заданной теме, что позволяет использовать их многофункционально:
Вариант 1. Назови изображенное на картинке и определи место звука в слове.
(картинки ребёнок раскладывает по вагончикам)
Вариант 2. Назови, что изображено на картинке и найди заданный звук.
Для обозначения звука используем картинки: звук С – насос, звук З – комарик, звук Ш – змея, звук Ж – жук, звук Л – самолет гудит, звук Р – тигр рычит. Для знающих буквы детей используем данные буквы.
(можно играть без картинок с использованием декоративных камешков: логопед называет слова, ребёнок определяет звук и раскладывает камешки соответственно по вагончикам).
Вариант 3. Определи какой звук (твёрдый или мягкий).
Для обозначения твёрдого звука – синий квадрат, мягкого – зелёный. (на фото дифференцируем звуки Л-Л̓ )
Вариант 4. Определи количество слогов в слове.
Вариант 5. Определи на какой вопрос отвечает: он мой, она моя, оно моё?
Вариант 6. Один – много.
Так же данное пособие можно использовать для закрепления знаний о временах года, о диких и домашних животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».
Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи «Волшебный паровозик».Солонина Юлия Ивановна.Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой....
Мастер-класс по развитию речи "Волшебный паровозик"
Мастер-класс по развитию речи....
Картотека дидактических игр "Развитие речи"для детей 2-3 лет
В катротеке предложены игры для развития речи детей 2 лет. картотека предназначена не только в помощь воспитателю, но и для занятий родителям дома играя с малышом обучая его....
Дидактическая игра Развитие речи "Один- много"
Дидактическая игра для детей младшего и седнего возраста "Один- много" Цель: учить образовывать существительные множественного числа, формировать грамматический строй речи....
Дидактические игры. Развитие речи.
Дидактические игры по речевому развитию для средней группы....
Дидактические игры «Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх»
laquo;Развитие речи детей раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх»...
Игра по развитию речи "Слоговой паровозик"
Обучение и закрепление навыка деления слов на слоги...