Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Сад. Парк. Луг. Лес» для детей 5-6 лет с ОНР.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Сад. Парк. Луг. Лес» для детей 5-6 лет с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_park_les_lug.docx827.2 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема «Сад. Парк. Луг. Лес»

 Родителям рекомендуется:

-познакомить ребенка с растениями луга и сада;
-показать растения на иллюстрациях и, по возможности, на лугу, в саду и в парке;
-рассмотреть внешний вид растения, показать его части: корень, стебель, лист, цветок, семена;
-вместе с ребенком совершить прогулку по парку, лесу;
-побеседовать с ребенком о лесе, о том, какие деревья растут в лесу (лиственные и хвойные), какой бывает лес (лиственный, хвойный и смешанный);объяснить, почему лес так называется, какую пользу он приносит, чем он ценен и важен для человека, кто живет в лесу (животные и птицы);

  • Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы.

  • Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.
  • Нарисовать картинку к рассказу.

   В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, береза, еж. В, лес, хорошо!

  • Образование множественного числа существительных.

Пример: ветка-ветки (корень, ствол, лист, дупло, цветок)C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\мм.jpgC:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Пример: В лесу растет береза и березка… (ель, рябина, дуб, сосна, осина, липа, топольC:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\чы.jpgC:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\чы.jpgG:\1 для грамматического дом задания\ммм.jpg

C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

  • «Скажи наоборот»

C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

У сосны иглы длинные, а у ели ….короткие;

C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

У клена листья большие, а у березы     ….маленькие;

C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

У дуба ствол толстый, а у березы      ….тонкий;

C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

У березы ствол светлый, а у клена                                                          ….темный;

C:\Users\Инна Ременникова\Desktop\для грамматического дом задания\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

Куст низкий, а дерево                                   ….высокое.

  • Рассмотри половинки цветов и дорисуй. Назови каждый цветок и раскрась. (тюльпан, нарцисс, лилия).  

  • Рассмотри картинку. Назови цветы (ромашка, анютины глазки, гладиолус, одуванчик, колокольчик, ландыш, роза, василек). Произнеси и «прохлопай» в ладоши эти слова по слогам: ЛАН-ДЫШ. Соедини линями цветы, которые растут в саду - к картинке с изображением клумбы, а которые растут на лугу или в лесу - к картинке с изображением луга и леса. 

  • Назови цветы, которые здесь изображены (незабудки, тюльпаны, анютины глазки, ромашки, роза). Покажи, где у цветка стебелек, листья, лепестки. Посчитай цветочки (одна незабудка, две незабудки и т.д.). Раскрась картинку.

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека логопедический домашних заданий по лексическим темам

Для того, чтобы детям помочь лучше усваивать программный материал, нужно чтобы родители дома проговаривали похожие задания вместе с детьми. Логопедические домашние задания дают не детям, а родителям. ...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Домашние животные"...

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Зимние виды спорта» для детей 5-6 лет с ОНР.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Зимние виды спорта» для детей 5-6 лет с ОНР....

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Бытовые приборы» для детей 5-6 лет с ОНР.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Бытовые приборы» для детей 5-6 лет с ОНР....

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Труд людей весной» для детей 5-6 лет с ОНР.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Труд людей весной» для детей 5-6 лет с ОНР....

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Космос. День космонавтики» для детей 5-6 лет с ОНР.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Космос.День космонавтики» для детей 5-6 лет с ОНР....

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «День города Санкт-Петербург» для детей 5-6 лет с ОНР.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «День города Санкт-Петербург» для детей 5-6 лет с ОНР....