Викторина по артикуляционной гимнастике
материал по логопедии (подготовительная группа)
Викторина поможет дошкольникам посоревноваться командами и закрепить артикуляционные упражнения в игрофой форме в виде игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_artikulyatsionnoy_gimnastike_nash_veselyy_yazychok.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по артикуляционной гимнастике
для детей подготовительных групп «Наш веселый Язычок»
Ведущий: Приглашаем всех, всех ребят на викторину. Наша викторина посвящена Веселому Язычку.
Встречайте участников команд.
Сейчас каждая команда представит свое название команды и девиз (когда команда будет готова, капитан звонит в колокольчик). Ваши ответы будет оценивать жюри: ...
Ведущий: загадаю вам загадку, назовите мне отгадку.
Всегда он в работе,
Когда говорит,
А отдыхает,
Когда молчит. (язык)
(Играет музыка, входит Язычок)
Язычок:
Я - веселый язычок,
Я твой маленький дружок,
Чтоб я ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай,
Перед зеркалом шутя!
Ведущий:1 задание.
Каждой команде по очереди нужно назвать как можно больше упражнений для язычка.
Хорошо, много упражнений знают команды.
Язычок:2 задание.
А теперь все по порядку отгадайте вы загадку, а отгадку вы должны не назвать, а показать (начинает команда…).
1. Быстрее ветра я скачу, «цок-цок» копытами стучу.
2. Вверх – вниз, вверх – вниз взлетаем мы, как стая птиц.
3. Я землю копала, копала и совсем не устала.
4. Круглоухая сестрица чаю даст тебе напиться.
5. Шагает мастерица по шелку, да по ситцу.
6. Весь день усами шевелят и время узнавать велят.
7. Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно прокатиться обратно.
8. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь. Звонкая нарядная, русская двухрядная.
Ведущий:3 задание «Ответь быстро». Каждой команде по очереди нужно ответить на 5 вопросов быстро и правильно.
1. Назови упражнение для язычка, название которого:
начинается на Г, заканчивается на А; Л…….А
2. Каким цветом обозначается:
гласный звук согласный твердый звук
3. Назови:5 согласных звуков 5 гласных звуков
4. Что такое звук? Что такое буква?
5. Сколько слогов в слове ГРИБОК ЧАШЕЧКА
(Физминутка для всех детей)
Язычок: А сейчас вы все вставайте,
И движенья повторяйте.
Сейчас мы все превратимся в веселых мартышек:
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Пальчик поднесем к виску, дружно прыгнем к потолку.
Как скажу я слово «три» - все с гримасами замри!
Раз, два, три (дети делают гримасы).
Ведущая: Викторина продолжается, ребята занимайте свои места.
4 задание «Придумай сказку»
Каждой команде нужно придумать сказку о веселом язычке. Капитан команды будет рассказывать ее, а команда – показывать.
Ведущая: 5 задание «Конкурс капитанов»
Капитанам по очереди на спине Язычок будет писать букву, а капитаны должны ее отгадать.
Ведущая: Вот и подошла к концу викторина о веселом язычке, просим жюри подвести итоги.
(Вручение грамот, фото)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...