01.05.24 Речевые игры "День Победы " для дошкольников.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Однашева Татьяна Михайловна

Речевые игры "День Победы" для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевые игры «День Победы» для дошкольников.

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны и празднованием Дня Победы.

Задачи:

Объяснить детям, что значит термин «Великая Отечественная война».

Дать детям представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.

Познакомить детей с оружием времён Великой Отечественной войны.

Развивать словесно-логическое мышление, путём отгадывания загадок.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на своих прадедов, которые отстояли нашу Родину.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.

• Просмотр мультимедийных презентаций, видеороликов и мультфильмов по теме.

• Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран», Е. Благинина «Шинель», А. Барто «Звенигород», В. А. Осеева «Андрейка», А. Шишов «Лесная девочка», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы».

• Прослушивание песен«День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача).

Словарная работа: Отечество, рабы, фашисты, территория, парад, необъятная, фронт, тыл, граждане.

Предварительная беседа:

Учитель-логопед: Дети, кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Правильно, это День Победы в Великой Отечественной войне!

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну, не объявляя нам войну. Фашисты хотели завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства они хотели вывести к себе в Германию, а русский народ уничтожить и превратить в рабов.

Но враги просчитались. Весь народ нашей страны встал на защиту своей любимой Родины. Солдаты воевали на фронтах, а остальные граждане (в том числе и дети) воевали в тылу. Долгих четыре года длилась эта война.

Почему войну назвали Великой Отечественной? Слово «великий» означает большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, и в ней участвовало много людей. «Отечественной» она называется потому, что эта была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.

Наша доблестная Армия и весь народ прогнали фашистов с родной земли. 9 мая 1945 года враг был окончательно повержен, наступила долгожданная победа и с тех пор, вот уже 72 года, в этот день в нашей стране торжественно празднуют этот великий праздник – День Победы. В этот день в столице нашей Родины городе-герое Москве проходит парад войск, а во многих городах гремят разноцветные салюты.

1 игра«Отгадай загадки».

Любой профессии военной Всё он в один миг решает,

Учиться надо непременно, Великий подвиг совершает,

Чтоб быть опорой для страны, Он за честь стоит горой.

Чтоб в мире не было … (войны). Кто он? Правильно … (герой).

Он готов в огонь и в бой Можешь ты солдатом стать

Защищая нас с тобой. Плавать, ездить и летать,

Он в дозор идёт и в град А в строю ходить охота -

Не покинет пост … (солдат). Ждёт тебя, солдат … (пехота).

Под огнём, под пулями напрямик, Гусеницы две ползут

Всю войну прошёл наш … (броневик). Башню с пушками везут (танк).

Смело в небе проплывает Под водой железный кит

Обгоняя птиц полёт, Днём и ночью кит не спит

Человек им управляет Днём и ночью под водой

Что такое? (Самолёт) Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Я современный «Бог войны», Имя девичье носила

Защитник рубежей страны. И врага огнём косила,

Ведь, прежде чем пойти на бой, Вражьи замыслы поруша,

Меня пускают на разбой. (Артиллерия). Легендарная … (Катюша).

Говорят, что я ручная, Вдруг из тёмной темноты

Почему – сама не знаю. В небе выросли кусты.

У меня характер колкий, А на них – то голубые, пунцовые, золотые

Помнит враг мои осколки. (Граната). Распускаются цветы небывалой красоты.

(Салют).

Авторы: Юрий Чистяков, Наталья Майданик.

2 игра«Скажи наоборот».

Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).

Зло - … (добро) Тьма - … (свет)

Темно - … (светло) Война - … (мир)

Громко - … (тихо) Смерть - … (жизнь)

Чёрное - … (белое) Захват - … (освобождение)

Трусливый - … (смелый) Отступать - … (наступать)

Слабый - … (сильный) Сытый - … (голодный)

3 игра«Один – много».

ЦельПополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во мн. число.

Граната - … (гранаты) Бомба - … Солдат идёт - …

Танк - … Самолёт - … Боец стреляет - …

Корабль - … Парашют - … Лётчик сидит - …

Автомат - … Котелок - … Пограничник охраняет - …

Пулемёт - … Паёк - … Матрос плывёт - …

4 игра«Что у мальчика?»

Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учитель-логопед: Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.

У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).

У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).

У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).

У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).

У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).

У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).

У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).

У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).

У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).

У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).

5 игра«Доскажи словечко».

ЦельРазвивать у детей фонематическое восприятие и умение подбирать слова-рифмы.

Еды – еды – еды – это день … (Победы)

Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)

Ад – ад – ад – на Красной площади … (парад)

Аны – аны – аны – шагают … (ветераны).

Онь – онь – онь – горит вечный … (огонь).

Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура)

Ир – ир – ир – нет войне, нам нужен … (мир).

Ши – ши – ши – громко бьют … (Катюши).

Ёт – ёт – ёт – стрекочет … (пулемёт).

Ат – ат – ат – стреляет … (автомат).

Овку – овку – овку – солдат несёт …

(винтовку).

Ки – ки – ки – в бой идут … (танки).

Ёты – ёты – ёты – в небе … (самолёты).

Ли – ли – ли – а это военные … (корабли).

Зда – зда – зда – по рельсам едут …

(бронепоезда).

Цы – цы – цы – смелые … (бойцы).

Исты – исты – исты – спускаются …

(парашютисты).

Ки – ки – ки – воюют наши … (моряки).

Исты – исты – исты – отважные …

(артиллеристы).

Автор: Ермолина Л. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи ко Дню Победы для дошкольников

— Почему ты шинель бережешь? –Я у папы спросила. —Почему не порвешь, не сожжешь? –Я у папы спросила....

Стихи ко Дню Победы для дошкольников

в средней и в старшей группе ДОУ. Стихи...

Альбом "Техника Победы" для дошкольников

В альбоме доступным для дошкольников языком рассказывается о боевой технике времен Великой Отечественной войны, родах войск, некоторых военных профессиях, приведены интересные факты о легендарных боев...

Сценарий праздника. "День Победы" для дошкольников

9 мая - День Победы. Праздник для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитания патриотических качеств....

Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр

Игра – это благоприятное условие для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и ...

Презентация к Дню Победы.для дошкольников

Презентация к Дню Победы.для дошкольников...

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню Победы для дошкольников

Фестиваль патриотической песни для всех возрастов детского сада, посвященный  празднованию  Дня Победы...