01.05.24 Речевые игры "День Победы " для дошкольников.
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Речевые игры "День Победы" для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевые игры "День Победы" для дошкольников. | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры «День Победы» для дошкольников.
Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны и празднованием Дня Победы.
Задачи:
Объяснить детям, что значит термин «Великая Отечественная война».
Дать детям представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины.
Познакомить детей с оружием времён Великой Отечественной войны.
Развивать словесно-логическое мышление, путём отгадывания загадок.
Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на своих прадедов, которые отстояли нашу Родину.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне.
• Просмотр мультимедийных презентаций, видеороликов и мультфильмов по теме.
• Чтение художественных произведений: С. Алексеев «Первый ночной таран», Е. Благинина «Шинель», А. Барто «Звенигород», В. А. Осеева «Андрейка», А. Шишов «Лесная девочка», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы».
• Прослушивание песен: «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача).
Словарная работа: Отечество, рабы, фашисты, территория, парад, необъятная, фронт, тыл, граждане.
Предварительная беседа:
Учитель-логопед: Дети, кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Правильно, это День Победы в Великой Отечественной войне!
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну, не объявляя нам войну. Фашисты хотели завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства они хотели вывести к себе в Германию, а русский народ уничтожить и превратить в рабов.
Но враги просчитались. Весь народ нашей страны встал на защиту своей любимой Родины. Солдаты воевали на фронтах, а остальные граждане (в том числе и дети) воевали в тылу. Долгих четыре года длилась эта война.
Почему войну назвали Великой Отечественной? Слово «великий» означает большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, и в ней участвовало много людей. «Отечественной» она называется потому, что эта была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества.
Наша доблестная Армия и весь народ прогнали фашистов с родной земли. 9 мая 1945 года враг был окончательно повержен, наступила долгожданная победа и с тех пор, вот уже 72 года, в этот день в нашей стране торжественно празднуют этот великий праздник – День Победы. В этот день в столице нашей Родины городе-герое Москве проходит парад войск, а во многих городах гремят разноцветные салюты.
1 игра: «Отгадай загадки».
Любой профессии военной Всё он в один миг решает,
Учиться надо непременно, Великий подвиг совершает,
Чтоб быть опорой для страны, Он за честь стоит горой.
Чтоб в мире не было … (войны). Кто он? Правильно … (герой).
Он готов в огонь и в бой Можешь ты солдатом стать
Защищая нас с тобой. Плавать, ездить и летать,
Он в дозор идёт и в град А в строю ходить охота -
Не покинет пост … (солдат). Ждёт тебя, солдат … (пехота).
Под огнём, под пулями напрямик, Гусеницы две ползут
Всю войну прошёл наш … (броневик). Башню с пушками везут (танк).
Смело в небе проплывает Под водой железный кит
Обгоняя птиц полёт, Днём и ночью кит не спит
Человек им управляет Днём и ночью под водой
Что такое? (Самолёт) Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Я современный «Бог войны», Имя девичье носила
Защитник рубежей страны. И врага огнём косила,
Ведь, прежде чем пойти на бой, Вражьи замыслы поруша,
Меня пускают на разбой. (Артиллерия). Легендарная … (Катюша).
Говорят, что я ручная, Вдруг из тёмной темноты
Почему – сама не знаю. В небе выросли кусты.
У меня характер колкий, А на них – то голубые, пунцовые, золотые
Помнит враг мои осколки. (Граната). Распускаются цветы небывалой красоты.
(Салют).
Авторы: Юрий Чистяков, Наталья Майданик.
2 игра: «Скажи наоборот».
Цель: Учить детей подбирать слова противоположного значения различных категорий (имя существительное, глагол, прилагательное, наречие).
Зло - … (добро) Тьма - … (свет)
Темно - … (светло) Война - … (мир)
Громко - … (тихо) Смерть - … (жизнь)
Чёрное - … (белое) Захват - … (освобождение)
Трусливый - … (смелый) Отступать - … (наступать)
Слабый - … (сильный) Сытый - … (голодный)
3 игра: «Один – много».
Цель: Пополнить словарь детей по лексической теме: «Победа в Великой Отечественной войне и учить образовывать существительные и глаголы во мн. число.
Граната - … (гранаты) Бомба - … Солдат идёт - …
Танк - … Самолёт - … Боец стреляет - …
Корабль - … Парашют - … Лётчик сидит - …
Автомат - … Котелок - … Пограничник охраняет - …
Пулемёт - … Паёк - … Матрос плывёт - …
4 игра: «Что у мальчика?»
Цель: Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учитель-логопед: Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами - солдатами воевали и мальчишки. Их называли «сын полка». У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика – маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).
У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
5 игра: «Доскажи словечко».
Цель: Развивать у детей фонематическое восприятие и умение подбирать слова-рифмы.
Еды – еды – еды – это день … (Победы)
Юты – юты – юты – в Москве гремят … (салюты)
Ад – ад – ад – на Красной площади … (парад)
Аны – аны – аны – шагают … (ветераны).
Онь – онь – онь – горит вечный … (огонь).
Ра – ра – ра – народ кричит … (Ура)
Ир – ир – ир – нет войне, нам нужен … (мир).
Ши – ши – ши – громко бьют … (Катюши).
Ёт – ёт – ёт – стрекочет … (пулемёт).
Ат – ат – ат – стреляет … (автомат).
Овку – овку – овку – солдат несёт …
(винтовку).
Ки – ки – ки – в бой идут … (танки).
Ёты – ёты – ёты – в небе … (самолёты).
Ли – ли – ли – а это военные … (корабли).
Зда – зда – зда – по рельсам едут …
(бронепоезда).
Цы – цы – цы – смелые … (бойцы).
Исты – исты – исты – спускаются …
(парашютисты).
Ки – ки – ки – воюют наши … (моряки).
Исты – исты – исты – отважные …
(артиллеристы).
Автор: Ермолина Л. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи ко Дню Победы для дошкольников
— Почему ты шинель бережешь? –Я у папы спросила. —Почему не порвешь, не сожжешь? –Я у папы спросила....
Стихи ко Дню Победы для дошкольников
в средней и в старшей группе ДОУ. Стихи...
Альбом "Техника Победы" для дошкольников
В альбоме доступным для дошкольников языком рассказывается о боевой технике времен Великой Отечественной войны, родах войск, некоторых военных профессиях, приведены интересные факты о легендарных боев...
Сценарий праздника. "День Победы" для дошкольников
9 мая - День Победы. Праздник для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитания патриотических качеств....
Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр
Игра – это благоприятное условие для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и ...
Презентация к Дню Победы.для дошкольников
Презентация к Дню Победы.для дошкольников...
Сценарий праздничного мероприятия ко Дню Победы для дошкольников
Фестиваль патриотической песни для всех возрастов детского сада, посвященный празднованию Дня Победы...