Конспект занятия для детей с ТНР "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей с ТНР "Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_s_tnr_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №8» г. Белгород
Конспект занятия
для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
на тему «Весёлое путешествие»
Олейник Жанна Михайловна,
учитель-логопед
Конспект логопедического занятия: «Использование новых игровых технологий в индивидуальной работе с детьми
«Весёлое путешествие»
Цель: формировать навыки правильного произношения звуков (Л), (ЛЬ), (Р), (РЬ)в словах, предложениях и фразах.
Задачи
Образовательные:
-формировать навыки дифференциации звуков Л,ЛЬ, Р, РЬ в самостоятельной речи;
-использование новых игровых технологий (шарики марблз и камешки-кабошоны) в индивидуальной и подгрупповой работе.
Коррекционно-развивающие:
-формирование четкого, правильного произношения изученных звуков;
-развитие фонематическое восприятия:
-обогащение активного словарного запаса;
-развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
-формирование самоконтроля за правильным произношением;
-создание благоприятного психологического настроя
Ход занятия.
Дети проходят в кабинет и встают полукругом.
- Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у меня в руках интересный бокс (коробка). Он тяжёлый, полный. В нем хранятся камешки необыкновенной красоты. Это мои сокровища. И я хочу с вами поделиться. Нужно просто сказать друг другу приятные слова- КОМПЛИМЕНТЫ. (Дети с педагогом обмениваются комплиментами)
- Учитель-логопед: :Я благодарю вас за игру, и напоминаю, что следить за своей речью необходимо каждый день, так как грамотный человек всегда вызывает уважение.
Давайте вспомним правило красивой речи (Хоровой ответ)
Говори всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Ясно, чётко говори,
И конечно не спеши.
-Ребята, сегодня я получила по электронной почте «говорящее» письмо, послушайте его:
Запись: Здравствуйте, меня зовут Кузя. Я очень хочу пойти в школу. Ведь дети в школе знают буквы, различают звуки. Я этого не умею, помогите мне научиться различать звуки и правильно их произносить.
- Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этому научиться? Давайте поможем Кузе выполнить задания, которые задаёт учитель. Вы согласны? Посмотрите на интерактивную доску ( картинки с заданным звуком)
- Учитель-логопед: Назовите первый звук в словах, чтобы узнать с какими звуками мы будем играть? Лучше говорить слова по очереди, не перебивая друг друга. Этот звук твёрдый или мягкий, гласный или согласный? (р,рь, л,ль)
- Учитель-логопед: Посмотрите на экран. Как назвать всё эти изображения одним словом?
- Дети: Транспорт.
- Учитель-логопед: Ребята, проходите за стол, выполним первое задание.
1. Игра «Часть целого»
Перед вами картинки транспорта. С помощью шариков «марблс» закройте окошки в картинках. Назовите важные составные части вашего транспорта.
-А теперь повторите слова с заданными звуками Р, Л.(руль, мотор, тормоза, педаль, рама, колеса, фары).
Дети выполняют задание.
- Учитель-логопед: Вот видишь, Кузя, дети тебе помогли, правильно выполнили задание. А сейчас выполним следующее задание.
2. Игра «Придумай предложение с заданным словом»
-Вам нужно закрыть всю карточку шариками, придумать предложение с картинкой. (Дети выполняют задание, чётко проговаривая слова).
Посмотри-ка, Кузя, какие молодцы наши дети, и это задание выполнено хорошо.
3. Индивидуальная работа у доски.
- Учитель-логопед: Подойдите к доске, посмотрите на картинки (лодка, катер, пароход, корабль). Как можно назвать их одним словом? (это водный транспорт)
Выделите картинки со звуками Р, потом Л.
- Учитель-логопед: Обратите внимание на следующие картинки (автомобиль, грузовик, троллейбус, мотоцикл). Как можно назвать их одним словом? - (это наземный транспорт).Выделите картинки со звуками Р., потом Л
- Учитель-логопед: Молодцы, справились с заданием.
4. Координация речи с движением
- Учитель-логопед: Кузя, ты с нами достаточно потрудился, и теперь немного отдохни с нами, поиграй в игру «Зимушка-зима»
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный липнет к лыжам ,
А потом на коньках,
Не упали в снег мы, АХ
А потом снежки лепили,
а потом снежки катали,
А потом без сил упали,
И домой не побежали.
Мы с вами много снежков налепили, давайте теперь их будем собирать.
5. «Собери снежки в корзину»
- Учитель-логопед: Давайте вспомним героев сказки Буратино. Назовите только тех, в названии которых встречаются звуки Р, Рь, Л, ЛЬ, и бросьте снежок в корзину.
Дети выполняют задание.
6. Игра с водой и камешками «Галка и кувшин»
- Учитель-логопед: «Послушайте рассказ «Галка и кувшин» Л.Н.Толстого.
Вам нужно бросать камешки в воду, как это делала галка, но при этом нужно выделять слова из рассказа только со звуком [Л]. Нам нужно много камешков набросать, чтобы вода действительно поднялась.
ТЕКСТ: Хотела галка пить. Увидела, стоит кувшин с водой. Вода в нём была на самом дне .Галка скакала, скакала -всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!
- Учитель-логопед: Ребята, а поднимется ли у нас вода в стакане, если мы будем бросать камешки в воду ? Давайте попробуем? Назовите слова из текста со звуком Л и бросьте камень в воду.
Дети называют слова со звуком [Л] и бросают камешки.
-Кузя: Я вам очень благодарен за то что вы меня научили различать звуки и правильно их произносить.
- Учитель-логопед: Кузя, мы рады были тебе помочь, добрые дела всегда приносят много пользы и хорошего настроения всем окружающим. Давайте сделаем на память о нашей встрече общее фото и поставим его в рамочку в нашей группе детского сада.
Делаем общее фото.
- Учитель-логопед: Посмотрите, какое произошло волшебство. Какое красивое фото получилось. Теперь его можно поставить в рамочку. Вот она
8.«Мастерская»
- Учитель-логопед: А чем можно эту рамочку украсить? Посмотрите, сколько разных красивых мелочей есть в нашей мастерской.
Кузя, ты немного подожди, а хочешь помоги девочкам украшать рамочку
(Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка)
Кузя благодарит всех и уходит.
9. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».
Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Данное занятие направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального и сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».
Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....
Конспект занятия для детей старшего возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: формировать представление детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, здор...
Конспект занятия для детей подгготовительной группы "Путешествие к планетам"
Каждый год ко Дню космонавтики мы стараемся приготовить что-нибудь интересное. Предлагаю ознакомиться с конспектом одного из таких занятий....
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по временам года"
Использование ритмопластики на музыкальных занятих с детьми дошкольного возраста...