Картотека физминуток
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Картотека физминуток
(для использования на фронтальных логопедических занятиях в ДОУ)
№ п/п | название | содержание | описание |
1 | «Где ладони?» | Ребята, положите ладони на голову; на затылок; на щеки; на пояс; на колени; на спинку стула; на пол. | В ходе такого упражнения дети усваивают пространственное значение предлога НА и, кроме того, закрепляют знание названий частей тела |
2 | «Кот» | Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-хлоп Топ-топ, топ-топ-топ Под кроватью черный кот Он залез под кровать И мешает детям спать | хлопают в ладоши топают ногами присесть в такт словам поочередное движение руками вперед и к груди, имитирующие движение лап кота ритмичное помахивание указательным пальцем правой руки |
3 | «Разминка» | Девочки и мальчики Прыгают как мячики Ножками топают Ручками хлопают Глазками моргают После отдыхают | руки на поясе хлопки в ладоши, ритмические прыжки топанье ногами хлопки в ладошки руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз руки вниз |
4 | «Кот и мышка» | Вот идет черный кот Притаился - мышку ждёт Мышка норку обойдет И к коту не подойдёт | шаги с высоким подниманием ног приседание, руки к коленям встать, повернуться вокруг своей оси руки в сторону |
5 | «Игрушки» | Вот большая пирамидка И веселый мячик звонкий Мягкий мишка косолапый Все живут в большой коробке Но когда ложусь я спать Начинают все играть | (потянуться вверх) (прыжки на месте) (шаги на месте, на внешней стороне стопы) (показать большой квадрат) (руки под щеку, закрыть глаза) (изобразить любое движение) |
6 | «Ветер» | Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья С липы сдул... Полетели, закружились И на землю опустились. Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. Снег потом припорошил, Одеялом их накрыл. | (Пошевелить пальцами и подуть на них.) (Постучать пальцами по столу.) (Постучать кулаками по столу.) (Плавные движения кистями рук вперед - назад.) (Ладони крепко прижать к столу.) |
7 | «Деревья» | Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги – это корни, их расставим шире. Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги – это корни, их расставим шире. Тело наше – ствол могучий. он чуть – чуть качается И своей верхушкой острой в небо упирается. Пальцы веточками будут, листья закрывают их. Как придет за летом осень - разлетятся в миг. | (руки на поясе) (имитация движений) (руки на поясе) (имитация движений) (имитация движений) (руки в стороны, вверх) (руки опустить, пальцы растопырить) («надеваем листочек» на каждый пальчик) (плавно опускаем руки, трясем кистями рук) |
8 | «Как живешь?» | Как живешь? -Вот так! Как идешь? -Вот так! Как бежишь? -Вот так! Ночью спишь? -Вот так! Как берешь? -Вот так! А даешь? -Вот так! Как шалишь? -Вот так! А грозишь? -Вот так! Как скачешь? -Вот так! А плачешь? -Вот так! Топаешь?-Вот так! Хлопаешь? -Вот так! | Показывают большие пальцы Шагают на месте Бег на месте Кладут обе руки под щеку Прижимают обе руки к груди Разводят руки в стороны Крутят головой справа налево Грозят пальцем Прыгают на месте Трут глаза кулачками Топают Хлопают |
9 | «Руки в стороны» | Руки в стороны, в кулачок, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, Разожми и на бочок, Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок. | Имитация движений по тексту |
10 | «Нос, пол, потолок» | «Нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. | Движения согласно тексту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физминуток
Картотека физминуток...
Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"
В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека физминуток
В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....
Картотека физминуток
Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....
картотека физминуток в доу
картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...