Формирование пространственных представлений у дошкольников
методическая разработка по логопедии

Нисина Екатерина Сергеевна

Игры и упражнения по формированию пространственных представлений по теме "Времена года" у дошкольников с ТНР ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_prostranstvennyh_predstavleniy.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование пространственных представлений по теме: «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Московского района Санкт-Петербурга Подготовили: Учителя-логопеды Нисина Екатерина Сергеевна Папко Ольга Владимировна Санкт-Петербург, март 202 4

Слайд 2

Формирование пространственных представлений Ориентировка в схеме тела: Выделение ведущей руки. Закрепление названия (браслеты). Дифференциация правой - левой руки. Дифференциация других частей тела. Задания, аналогичные пробе Хеда. Определение правых и левых частей тела человека, находящегося напротив. Ориентировка в окружающем пространстве: Определение пространственного расположения предметов, по отношению к ребенку. Определение пространственных отношений между 2-3 предметами или изображениями. Определение правых и левых частей предмета, графических изображений, букв.

Слайд 3

Упражнение «Рисунок тела человека» Цель : развитие ориентации на плоскости, на листе бумаги. Возраст детей: 4 - 7 лет Оборудование : лист бумаги, маркер. Инструкция для педагога: Один ребёнок ложится на лист бумаги. Другие дети по очереди обводят маркером ребёнка. При этом проговаривают, какую именно часть тела они обводят. Инструкция для ребенка на листе бумаги: лежи спокойно и постарайся не шевелиться, когда дети тебя будут обводить. Постарайся ощущать каждую часть своего тела. Инструкция для остальных детей: Постарайтесь аккуратно обвести ребенка и проговаривайте какую именно часть тела вы обводите.

Слайд 5

Упражнение «Листья» Цель : развитие ориентации на плоскости, на листе бумаги. Возраст детей: 4 - 7 лет Оборудование : картинки с изображением листьев. Инструкция для педагога: Раскладываем картинки с изображением трёх разных листьев. Ребёнок должен их назвать и сказать, как они лежат. Например: «Дубовый лист лежит между кленовым и берёзовым». Или «Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового» и т.д. Инструкция для ребенка: Назови листья. Назови, как они лежат. Положи кленовый лист справа от рябинового и слева от дубового и т.д. Нарисуй три листочка так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

Слайд 6

Упражнение «Что на картине?» Цель : развитие ориентации в теле и на сюжетной картинке. Развитие зрительного восприятия и связной речи. Возраст детей: 4 - 7 лет Оборудование : сюжетная картинка. Инструкция для педагога: Детям предъявляется сюжетная картинка и предлагается составить рассказ на тему «Какую одежду мы носим осенью» с опорой / без опоры на вопросы. Инструкция для ребенка: Посмотри на картинку. Что на ней изображено? Что мы носим на ногах ( в сухую погоду и в дождь? Что надеваем на тело? Что носим на голове, шее, руках? Когда берём с собой зонт? Кто изображён на картинке? В какой руке мальчик держит букет листьев? Какая рука у него в кармане? Где изображены птицы?

Слайд 8

Упражнение «Счётные палочки» Цель : развитие ориентации на плоскости. Развитие зрительного восприятия. Возраст детей: 4 - 7 лет Оборудование : счётные палочки. Инструкция для педагога: 1) Дать ребёнку образец изображения и попросить ребёнка собрать такое же изображение из счётных палочек. 2) Показать ребёнку образец изображения и попросить запомнить, затем образец убрать. Предложить ребёнку собрать такое же изображение по памяти. 3) Взрослый делает фигурку из счётных палочек, потом смешивает все палочки и предлагает ребёнку сложить такую же фигуру по памяти. Фигуры предлагаются по одной. 4) Предложить ребёнку самостоятельно по представлению выложить фигуру из счётных палочек. Инструкция для ребенка: Посмотри на картинку. Что на ней изображено? Собери такую же фигуру из счётных палочек.

Слайд 10

Упражнение «Нарисуй отражения деревьев в реке, не переворачивая страницу» Цель : развитие зеркального зрительного . Возраст детей: 4 - 7 лет. Оборудование : стихотворения. Инструкция для педагога: Ребенку предъявляется картинка. Инструкция для ребенка: Посмотри на картинку и нарисуй отражения деревьев в реке, не переворачивая картинку.

Слайд 12

Литература 1. Голубев А. Осенние приключения Клёвика. – Издательство Clever , 2016. 2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб: Литера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....

Формирование пространственных представлений у дошкольников

 Трудно переоценить значение развитого пространственного восприятия, умения ориентироваться в пространстве, сформированности пространственных, пространственно...

Формирование пространственного представления у дошкольников

Краткое описание опыта по формированию у дошкольников пространственного представления с помощью геометрических фигур...

Коррекционно-развивающая работа по формированию пространственных представлений у дошкольников с ЗПР

В данном материале описаны методы и приемы формирования пространственных представлений, формы работы, основные направления, этапы. Предлагается планирование коррекционной работы по формированию простр...

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР на логопедических занятиях

В статье описаны актуальность проблемы, особенности пространственных представлений у детей с ОНР, основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей с ОНР и даны пример...

Формирование пространственных представлений у дошкольников

Формирование пространственных представлений у дошкольников...