Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
по теме недели: «Транспорт».
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):
Кострова О.С учитель-логопед, МБДОУ № 8 «Сказка», г. Карасук, Новосибирской области.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: в кабинете: столы с транспортом, машинки, картинки с транспортом. Тетради, карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образова- тельные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие артикуляционного аппарата. Формировать мотивацию на предстоящую деятельность. | Дети, предлагаю сначала сделать зарядку для наших язычков, чтобы они у нас были ловкими и не уставали и красиво говорили. Артикуляционная гимнастика. Предлагаю отправиться в путешествие на экскурсию транспорта. - Если мы будем идти туда пешком, то будем идти слишком долго и устанем. А вы знаете, ведь раньше у людей не было машин, их возили лошадки. Я вам предлагаю отправиться на выставку на лошадях. Хотите? Поскакали на лошадках (Как они скачут? Язычком делаем Цок-цок-цок) поскакали по группе. Лошадки прискакали. Пр-р-р-р. Ребята, наши лошадки устали. Давайте мы их отпустим пастись на лугу. | Речевое развитие, игровая деятельность. Социально коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. | Выполнение упражнений для языка. Ситуативная беседа. . | Речь логопеда и детей. Речь логопеда и детей. | Развиты мышцы артикуляционного аппарата. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым. . |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образова- тель- ные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Расширять словарный запас по теме Вводить в речь детей сущ. с обобща- ющим понятием «транпорт». . Расширять словарный запас по теме Развитие мелкой моторики. | Вот мы добрались с вами, ребята, на выставку. Подходят к столу, где расставлены игрушки. На одном столе наземный, на другом – воздушный, на третьем – водный. -Давайте посмотрим, что здесь есть. : А, как одним словом можно все это назвать? - Правильно. Все это транспорт. Какой здесь транспорт? - Где ездит этот транспорт? Как можно назвать этот транспорт? -Правильно – это транспорт, который ездит по земле. (Машины, поезд). Посмотрим дальше. А какой транспорт вы видите здесь? -А самолет и вертолет тоже ездят по земле? . - Они летают по небу – по воздуху, значит такой транспорт называется как? -Идем дальше. Что мы видим здесь? - А катера и лодки ездят по земле? -А по небу летают? - А что же делают лодки и катера? Значит этот вид транспорта называется как? -Молодцы, ребята! А кто знает, для чего нужен транспорт? Дети: Возить песок, хлеб, людей, груз возить. -А как называется транспорт который перевозит груз? - А какие грузы могут перевозить грузовые машины? -А как называется транспорт который перевозит людей? -А сейчас я предлагаю вам порисовать. Анализ работ. -Молодцы. Садитесь на лошадок, поскакали обратно в кабинет. | Речевое развитие, коммуникативная деятельность Развивать диалогическую речь и речевое дыхание Физическое развитие, двигательная деятельность. Речевое развитие, игровая деятельность. Изобразительная деятельность. Рисование. | Ситуативная беседа. Свободное общение. Свободное общение. Свободное общение. Динамическая пауза. Работа в тетрадях. | Слово логопеда, речь детей, доска с картинками по теме. Речь логопеда и детей. Речь логопеда и детей. Картинки животных. Тетради, карандаши. | Расширен словарный запас по теме. Дети обобщают слова по теме. Расширен словарный запас по теме. Развита мелкая моторика. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образова -тельные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым. | Где мы сегодня были? На выставке. Что мы видели? самолёты, пароходы, машины… как одним словом они называются? Транспорт. Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. | Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность. | Свободное общение по теме. | Слово логопеда, речь детей. | Развиты: общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками. |