Консультация для родителей "Готовимся к школе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Данная консультация поможет родителям детей, готовящихся к поступлению в школу, предупредить появление трудностей в обладении ребенком грамотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Готовимся к школе | 627.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовимся к школе
Подготовить ребенка к школе – не только приобрести ему школьные принадлежности, портфель, форму, создать праздник для ребенка 1 сентября…Настоящая подготовка начинается задолго до этого праздничного дня, лучше – за год или даже за два до школы, и от этого зависят его успехи в обучении.
Для того, чтобы подготовить ребенка к школе, совсем не обязательно иметь педагогическое образование!
Прежде всего у ребенка должна быть поставлена правильная, красивая речь. В этом вашему ребенку конечно же сможет помочь логопед.
Какие ошибки возникают у неподготовленных к школе детей на письме?
1) пропуски букв, даже слогов (дерево – дево, цыпленок - цыпенок);
2) перестановки букв (свет - всет);
3) замены букв (солнышко – соныско, крючок – клютёк, замок – самок, бабушка – пабушка и т.д.)
4) слитное написание слов (всаду, наземле…)
Как же помочь ребенку предупредить трудности в овладении ребенком грамотой?
Чтобы ваш ребенок мог красиво писать, должна быть развита мелкая моторика. Так же в кончиках пальцев находятся речевые окончания, которые так же играют большую роль в развитии речи ребенка.
Трудности в овладении структурой слова заключаются в том, что ребенок до пяти-шести лет слышит и воспринимает слово как единый звуковой комплекс, которым малыш овладевает в процессе слухоречевой имитационной памяти при восприятии бытовой, ситуативной речи.
Кроме того, трудности в овладении ребенком звуковой структурой слова можно объяснить ещё и тем, что некоторые дети к 5-6 годам ещё не владеют правильным произнесением всех звуков.
Неверное произнесение соноров, шипящих, свистящих, отсутствие твердых либо мягких вариантов звуков или смешение глухих и звонких звуков: "д-т", "б-п", "з-с",
"ф-в", "ж-ш", "г-к" и др., вариантов смешения и замен звуков, близких по артикуляции, встречаются очень часто.
Для коррекции звукопроизношения важна развитая артикуляционная моторика, поэтому необходимо систематически выполнять артикуляционную гимнастику. Только после подготовленных органов речевого аппарата возможна постановка звуков.
Советы по подготовке ребенка к школе:
1. Во-первых, не травмируйте ребенка, если он - левша, не переучивайте с левой руки на правую.
2. Во-вторых, учите ребенка схематично рисовать солнце, домик, дерево, человечка, елку, машину, траву и располагать их на листе бумаги прежде, чем приступить к обучению ребенка писать буквы.
3. Следующий необходимый навык – штриховка. Научите ребенка штриховать карандашами раскраски. Воспитание аккуратности при штриховании фигур приведет к свободному владению карандашом, что значительно облегчит обучение написанию прописных букв.
4. Для того, чтобы, чтобы ваш малыш хорошо учился в школе, он должен с первых своих дней слышать красивую, четкую речь, не сюсюкайте, говоря с ним.
5. Многие авторы большую роль отводят настольным играм, лото по классификации различных предметов обихода, транспорта, животных, вплоть до более сложных игр, то же лото, например, по сказкам. Во время таких игр активность повышается ребенка, он учится подчиняться дисциплине, плану игры.
6. Полезно проводить с ребенком веселую игру на вычленение из фразы того или иного слова с вопросами: "Муха летает? Дом летает? Пароход плавает? Самолет плавает?" Затем с перечислением тех предметов, которые летают, плавают, относятся к группе слов, обозначающих посуду, мебель, и т.д.
7. В это же время ребенка можно обучать делению слов на слоги при помощи хлопков в ладоши. Ребенок от вас узнает, что такое "звук", "гласный звук", "согласный звук", "твердый, мягкий звук"... Он учится читать. Можно сшить или купить ему "кассу" букв с кармашками, в которых красным карандашом написаны гласные, другими цветными карандашами написаны звонкие и глухие согласные звуки, и ребенок уже сможет сложить слова: папа, мама, своё имя и другие.
8. Далее родители могут по-новому подойти к рассматриванию ребенком картинок, когда он начинает вслушиваться в вопрос и осмысливать окончания глаголов и существительных: «мальчик поет, сестра и брат поют» и определять, сколько слов во фразах. Ребенок уже вслушивается в вопросы: "Кто? Что делает?", слышит предлоги и обозначает их буквами при складывании легких фраз.
9. В пять-шесть лет малыш способен воспринимать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг), знак равенства (как две одинаковые черточки), ему можно показать, написание цифр, ребенка можно обучить элементарным словам "прибавить", "отнять", "получится", решать легкие задачи на вычитание и сложение на знакомых предметах.
10. Ориентироваться в часах пятилетнему малышу трудновато, но он может уже знать написание некоторых цифр и следить за стрелочками. Кроме часов, хорошо, если ваш ребенок будет знать названия нескольких стран и городов. Малыш должен знать самых известных героев нашей Родины, а также имена нескольких авторов, написавших для детей сказки.
11. Постепенно приучайте ребенка к порядку: свои игрушки малыш должен убирать вместе с вами, а потом – сам. Для карандашей, тетрадей, фломастеров, альбомов должно быть своё место.
12. Следите за правильной посадкой ребенка за столом. Если стол высоковат для него, можно на стул подложить подушку.
13. Обязательно проверьте остроту слуха и зрения у малыша хотя бы за 1 год до его поступления в школу, т.к. от их состояния тоже зависит его успех в школе.
14. Для развития мелких мышц руки рекомендуются следующие виды упражнений: перекладывание мелких игрушек пальцами, которые держат ручку; расстегивание и застегивание пуговиц; развязывание и завязывание узелков; завязывание и развязывание лент, шнуровок; плетение закладок, ковриков из ниток и так далее.
Помните, Вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "В школу - с радостью"
Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...
Консультация "Подготовка детей к школе"
Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...
Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.
Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры. Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...
Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».
Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...
Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга
Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...