Картотека логопедического массажа в картинках
картотека по логопедии
Картотека логопедического массажа в картинках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_logopedicheskiy_massazh.doc | 954.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ладошка – это солнышко, А пальчики – лучи. Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 1. Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки. Поочередно поглаживать пальцы НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ (НД) – от кончиков пальцев к основанию. Сомкнуть пальцы и соединить их кончики с кончиком большого пальца («клюв закрыт»), затем сомкнутые пальцы немного приподнять, а большой палец – опустить («клюв открыт»). | |
Солнышко милое, Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики, Согревайтесь, рученьки. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 2. Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки. Поочередно растирать пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. | |
Пальцы-лучики проснулись, Наклонились, потянулись, Быстро встали на зарядку, рассчитались по порядку. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 3. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Поочередно поглаживать и называть пальцы. НД – от кончиков пальцев к основанию. | |
Солнышко проснулось, Лобика коснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 4. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по лбу. НД – от середины лба к верхней части ушей. | |
Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Лучиками провело, И погладило, и погладило. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 5. Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их. Проводить пальчиками обеих рук по щекам. НД – от носа к средней части ушей. | |
Солнце личико согрело. Потеплело, потеплело. Наши ручки потянулись, Наши губки улыбнулись. | Комплекс 1. Солнышко проснулось. Упражнение 6. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Потянуться руками вверх, улыбнуться. | |
Если солнце пригревает, В небе ласточка летает, Стало сухо и тепло – Значит, лето к нам пришло. | Комплекс 2. Времена года. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Если дождь стучит по крыше То сильней, то тише, тише, Землю всю листва укрыла – Значит, осень наступила. | Комплекс 2. Времена года. Упражнение 2. Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Если вьюга и пурга Намели вокруг снега И укутали дома – Значит, к нам пришла зима. | Комплекс 2. Времена года. Упражнение 3. Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Если тает снег и лёд, Ручеёк журчит, поёт, Мишке стало не до сна – Значит, к нам пришла весна. | Комплекс 2. Времена года. Упражнение 4. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Лето, лето, лето! Летом много света. Солнце светит ярко, Стало очень жарко. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Лето, лето, лето! Тёплый дождик, где ты? Погуляем под дождем И, быть может, подрастем. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 2. Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
В тёплый солнечный денек Прилетел к нам ветерок, Стал волною он играть, Нашу лодочку качать. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 3. Волнообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Подари нам, лето, Солнечного света, Тёплую погоду, Дальние походы. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 4. Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Лето, лето, лето! Солнышком согреты И деревья, и кусты, И душистые цветы. | Комплекс 3. Лето. Упражнение 5. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, Краски яркие взяла. Стала желтою трава, Разноцветною листва. | Комплекс 4. Осень. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла. Листья пёстрые лётят… Осень любит листопад! | Комплекс 4. Осень. Упражнение 2. Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, Дождь с собою принесла. Мелкий дождик моросит, У деревьев грустный вид. | Комплекс 4. Осень. Упражнение 3. Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, Птичек в стаи собрала: «Стало холодно вокруг, Вам пора лететь на юг!» | Комплекс 4. Осень. Упражнение 4. Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Осень в гости к нам пришла, В огород нас позвала. Не ленись, да поспевай, Собирай-ка урожай. | Комплекс 4. Осень. Упражнение 5. Пощипывающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. Повторение 1 упражнения из комплекса 4. | |
Смотрят дети из окна: По дорожке ледяной В гости к ним идет зима В белой шубке меховой. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Белая метелица По дорогам стелется, Закружилась над землей, Затянула небо мглой. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 2. Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
За снежинками снежинки Тихо кружатся, летят. Укрывает все тропинки Покрывалом снегопад. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 3. Легкие постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
На ветвях развесил иней Ночью Дедушка Мороз. Он сегодня очень сильный – Щиплет щёки, лоб и нос. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 4. Пощипывающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Побежим домой скорей. Не догонит нас Мороз! Рукавичкой посильней Разотрём мы щеки, нос. | Комплекс 5. Зима. Упражнение 5. Растирающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Завтра снова будем мчаться На коньках и на санях И на лыжах с гор кататься – Ведь зима у нас в гостях! | Комплекс 5. Зима. Упражнение 6. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Мы весну встречаем С первыми ручьями. Они весело бегут, Звонко песенку поют. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 1. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Первые капели В полдень зазвенели. Стал мороз весною слаб, Снегу жарко: кап, кап, кап. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 2. Постукивающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Шлёпаем по лужам После зимней стужи. Каждый год весной потоп. Под ногами: шлёп, шлёп, шлёп. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 3. Похлопывающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Льдинки звонкие разбились И поплыли по реке, И сережки распушились На осине и ольхе. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 4. Зигзагообразные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Обогрела всех весна, Пробудился лес от сна. Все, кто спал, весной проснулись. Птицы с юга к нам вернулись. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 5. Спиралевидные движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. | |
Землю солнышко согрело, И трава зазеленела. День весенний стал длиннее, Небо ярче и синее. | Комплекс 6. Весна. Упражнение 6. Поглаживающие движения. НД – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический массаж лица в картинках.
Логопедический массаж лица - эффективный метод коррекции звукопроизношения, т.к. способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает состояние голоса, речевого дыхания, нормализует...
Картотека логопедического массажа для детей
Картотека логопедического массажа для детей...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ. КАРТОТЕКА
Логопедический массаж направлен на нормализацию произносительной стороны речи (речевого дыхания, интонационно – мелодической стороны речи звукопроизношения). Главная причина нарушения звуко...
Логопедический массаж лица в картинках
тренажёр по логопедии...
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО МАССАЖА.
При составлении схемы логопедического массажа для коррекции тяжелых нарушений речи необходимо соблюдать определенные условия, а также учитывать некоторые противопоказаниями к проведению массажа....
Картотека логопедического массажа
В данном материале представлена картотека логопедического массажа, который могут использовать учителя-логопеды в своей работе с детьми....