Межполушарное взаимодействие
план-конспект занятия по логопедии

Платонова Надежда Мадестовна

Задания для пальчиков и ладошек.

Развитие межполушарного взаимодействия синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает мыслительную деятельность, память, внимательность ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_razvitie.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся играя.

Межполушарное развитие.

Задания выполняются двумя руками одновременно!

Задания для пальчиков и ладошек.

Развитие межполушарного взаимодействия синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает мыслительную деятельность, память, внимательность ребенка.

  1. Классики для пальчиков.

Упражнение выполняется двумя ближайшими пальчиками: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем.

- Установить пальчики на квадратики в начале карточки.  Там, где нарисован один квадрат, пальчики соединяем вместе, а там, где два – расставлять пальчики по квадратикам. Затем повторить упражнение в обратном порядке, от конца к началу, - и так со всеми пальчиками.

2. Дорожка.

Пальчики отправляются в гости друг к другу. Упражнение выполняется двумя ближайшими пальчиками: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем.

Установить большие пальчики в начале дорожек: каждый пальчик будет ступать на свой кружочек.

Затем шагнуть указательным пальцем на следующий кружок, а после снова большим и перебирая пальчиками дойти до конца дорожки, поздороваться с другой ручкой (пальчиками) и таким же образом вернуться обратно на начало.

  1. Постучись в двери.

В каждую дверь надо постучаться особым стуком. Сжать ручки в кулачки, левый кулачок поставить вертикально на дверь, а правый кулачок разместить на дверь горизонтально. На счет раз-два поменять положение кулачков. Правило: кулачки располагать правильно -  кулачок поставить вертикально, кулачок – горизонтально.

  1. Мы в лес пойдем, мы грибок найдем.

Будем собирать грибы, но брать можно только съедобные. На съедобный гриб собирать пальчики в щепотку на грибочке, если несъедобный гриб – нужно шлепнуть его ладошкой по шляпке.

  1. Пианино.

Для каждого пальчика отводится своя клавиша. Нажимая клавиши пальцами по очереди, тренируем ловкость пальцев.  1 вариант. Надо начинать с мизинцев, потом безымянными пальцами и так далее, затем повторять упражнение, начиная с больших пальцев. Пальцы можно отрывать от клавиш.  2 вариант. Упражнение выполнять, не отрывая пальчики от клавиш.

  1. Разноцветные пальчики.

Каждый пальчик имеет свой цвет. Рассмотреть картинку и соотносить цвета с пальцами. Назвать цвета и ребенок должен быстро положить нужные пальчики на картинку.

7 .  Лягушки-квакушки.

Левую руку сжимаем в кулачок и кладем на сидящую лягушку, а правую руку открытой ладонью кладем на прыгающую лягушку. По команде «Прыг-скок!» меняем ручки: правую руку  сжимаем  в кулачок и кладем на сидящую лягушку, левая рука открытой ладонью ложится на прыгающую лягушку.

Повторяем упражнение 1-2 минуты, быстро меняя положение рук.

8.  Гномики.

В гости пришли гномики. У них у всех разное настроение: один гномик веселый, другой грустный, а кто-то сердитый. Покажем, у кого какое настроение. Если увидишь веселое лицо, нужно поднять пальчик вверх и поставить ручку на веселого гномика. Увидишь  грустное лицо – опустить пальчик вниз. Увидишь сердитое лицо – стукнуть кулачком.

9.  Улиточки.

Какие красивые улитки пришли в гости к нам. Давай их всех погладим всеми пальчиками по очереди. Установить пальчик на улитку и несколько секунд водить им по кругу по указанному направлению, сначала в одну, а потом в другую сторону. Выполняем двумя руками одновременно.

10. Круг, треугольник, квадрат.

Сколько углов у каждой фигуры? У круга нет углов, поэтому нужно сжать ладошки в кулачок. У треугольника три угла – показываем три пальчика. У квадрата 4 угла – сжимаем 4 пальчика в кулачок, а один оттопырить в сторону. ( На счет раз-два поменять положение рук.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Межполушарное взаимодействие - профилактика дисграфии".

Упражнения на межполушарное взаимодействие  улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают проц...

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Занятие разработано совместно с инструктором по физкультуре Мавриной Еленой Павловной. Практическое занятие для воспитателей. Цель которого,совершенствовать и обновлять  систему оздоровитель...

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей

Практическое занятие для воспитателейЦель: Совершенствовать и обновлять систему оздоровительной работы в ДОУ, формируя активную позицию в отношении личного здоровья педагога  и здоровья воспитанн...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...

Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»

В представленной консультации дается понятие "межполушарное взаимодействие", перечислены возможные причины нарушения межполушарного взаимодействия и последствия таких нарушений. Также предст...

Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...

Консультация для воспитателей «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»

laquo;Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетически...