Межполушарное взаимодействие
план-конспект занятия по логопедии
Задания для пальчиков и ладошек.
Развитие межполушарного взаимодействия синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает мыслительную деятельность, память, внимательность ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpolusharnoe_razvitie.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся играя.
Межполушарное развитие.
Задания выполняются двумя руками одновременно!
Задания для пальчиков и ладошек.
Развитие межполушарного взаимодействия синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает мыслительную деятельность, память, внимательность ребенка.
- Классики для пальчиков.
Упражнение выполняется двумя ближайшими пальчиками: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем.
- Установить пальчики на квадратики в начале карточки. Там, где нарисован один квадрат, пальчики соединяем вместе, а там, где два – расставлять пальчики по квадратикам. Затем повторить упражнение в обратном порядке, от конца к началу, - и так со всеми пальчиками.
2. Дорожка.
Пальчики отправляются в гости друг к другу. Упражнение выполняется двумя ближайшими пальчиками: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем.
Установить большие пальчики в начале дорожек: каждый пальчик будет ступать на свой кружочек.
Затем шагнуть указательным пальцем на следующий кружок, а после снова большим и перебирая пальчиками дойти до конца дорожки, поздороваться с другой ручкой (пальчиками) и таким же образом вернуться обратно на начало.
- Постучись в двери.
В каждую дверь надо постучаться особым стуком. Сжать ручки в кулачки, левый кулачок поставить вертикально на дверь, а правый кулачок разместить на дверь горизонтально. На счет раз-два поменять положение кулачков. Правило: кулачки располагать правильно - кулачок поставить вертикально, кулачок – горизонтально.
- Мы в лес пойдем, мы грибок найдем.
Будем собирать грибы, но брать можно только съедобные. На съедобный гриб собирать пальчики в щепотку на грибочке, если несъедобный гриб – нужно шлепнуть его ладошкой по шляпке.
- Пианино.
Для каждого пальчика отводится своя клавиша. Нажимая клавиши пальцами по очереди, тренируем ловкость пальцев. 1 вариант. Надо начинать с мизинцев, потом безымянными пальцами и так далее, затем повторять упражнение, начиная с больших пальцев. Пальцы можно отрывать от клавиш. 2 вариант. Упражнение выполнять, не отрывая пальчики от клавиш.
- Разноцветные пальчики.
Каждый пальчик имеет свой цвет. Рассмотреть картинку и соотносить цвета с пальцами. Назвать цвета и ребенок должен быстро положить нужные пальчики на картинку.
7 . Лягушки-квакушки.
Левую руку сжимаем в кулачок и кладем на сидящую лягушку, а правую руку открытой ладонью кладем на прыгающую лягушку. По команде «Прыг-скок!» меняем ручки: правую руку сжимаем в кулачок и кладем на сидящую лягушку, левая рука открытой ладонью ложится на прыгающую лягушку.
Повторяем упражнение 1-2 минуты, быстро меняя положение рук.
8. Гномики.
В гости пришли гномики. У них у всех разное настроение: один гномик веселый, другой грустный, а кто-то сердитый. Покажем, у кого какое настроение. Если увидишь веселое лицо, нужно поднять пальчик вверх и поставить ручку на веселого гномика. Увидишь грустное лицо – опустить пальчик вниз. Увидишь сердитое лицо – стукнуть кулачком.
9. Улиточки.
Какие красивые улитки пришли в гости к нам. Давай их всех погладим всеми пальчиками по очереди. Установить пальчик на улитку и несколько секунд водить им по кругу по указанному направлению, сначала в одну, а потом в другую сторону. Выполняем двумя руками одновременно.
10. Круг, треугольник, квадрат.
Сколько углов у каждой фигуры? У круга нет углов, поэтому нужно сжать ладошки в кулачок. У треугольника три угла – показываем три пальчика. У квадрата 4 угла – сжимаем 4 пальчика в кулачок, а один оттопырить в сторону. ( На счет раз-два поменять положение рук.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Межполушарное взаимодействие - профилактика дисграфии".
Упражнения на межполушарное взаимодействие улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают проц...
Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей
Занятие разработано совместно с инструктором по физкультуре Мавриной Еленой Павловной. Практическое занятие для воспитателей. Цель которого,совершенствовать и обновлять систему оздоровитель...
Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта и физического здоровья детей
Практическое занятие для воспитателейЦель: Совершенствовать и обновлять систему оздоровительной работы в ДОУ, формируя активную позицию в отношении личного здоровья педагога и здоровья воспитанн...
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
В настоящее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, в продаже появились даже прописи для развития межполушарного взаимодействия. Попробуем разобраться: что же такое эти...
Консультация для педагогов «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»
В представленной консультации дается понятие "межполушарное взаимодействие", перечислены возможные причины нарушения межполушарного взаимодействия и последствия таких нарушений. Также предст...
Межполушарное взаимодействие. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, ...
Консультация для воспитателей «Межполушарные связи: что это? Развитие межполушарного взаимодействия»
laquo;Межполушарное взаимодействие – особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетически...