Консультация для родителей «Роль сказки в развитии речи ребенка»
консультация по логопедии
Как сказки воздействуют на детей?
- Ребенок отождествляет себя с положительным героем.
- Учат оптимизму, побуждают к борьбе с трудностями.
- Влияют на формирование нравственных ценностей.
- Сказки стимулируют воображение и фантазию.
- Провоцируют разговор, дают тему для размышления.
- Расширяют диапазон переживаний, развивают мышление и словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль сказки в развитии речи ребенка»
Как сказки воздействуют на детей?
- Ребенок отождествляет себя с положительным героем.
- Учат оптимизму, побуждают к борьбе с трудностями.
- Влияют на формирование нравственных ценностей.
- Сказки стимулируют воображение и фантазию.
- Провоцируют разговор, дают тему для размышления.
- Расширяют диапазон переживаний, развивают мышление и словарный запас.
К.Д.Ушинский писал: «Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит». Не меньшую роль в развитии речи играет картинка, созданная воображением самого ребенка. Особого внимания заслуживает иллюстрация к сказке:
- продолжи сказку.
- расскажи от имени героя.
- расскажи фрагмент по иллюстрации.
«Цветные сказки».
Технология воздействия через сказки. Известно, сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Сказка помогает ребенку понять и принять себя и мир, повысить самооценку и
измениться в желаемом направлении. Правильно подобранные цвета
снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
«Знакомые герои в новых обстоятельствах»
Придумывать новую сказку, включая в известный сюжет новых героем. Например Золушка в сказке «Три поросенка».
«Сказочный винегрет».
Вырезать или нарисовать сказочные предметы из разных сказок. Выкладывать их друг за другом, как вагончики, соединяя по смыслу сложно – подчиненными предложениями. Например, «хрустальную туфельку я соединяю с Емелей, потому, что он может подарить туфельку царевне Несмеяне». Чем больше «вагончиков» сцепляется, тем больше причинно – следственных связей устанавливается и формулируется. Так развивается речевое мышление.
«Сказочный вопрос»
(Позволит проанализировать владение ребенком текстом сказки)
1.Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
2.Кто укусил лису из сказки «Доктор Айболит»? (Оса)
3.Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
4.Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф).
5.Что болело у маленьких акулят в сказке «Доктор Айболит»? (Зубки)
6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
7.Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная )
8.Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
9.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
10.Сколько лет рыбачил старик, прежде чем поймал Золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
«Угадай-ка»
(Работа с рифмой, загадкой).
1. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит –
Это доктор (Айболит)
3. Долго хозяйка посуду не мыла
И наказанье за то получила.
Утварь домашняя вся разбежалась,
Лишь с тараканами баба осталась.
Горькое, горькое, горькое горе
Стало наградой неряхе Федоре)
4. Из маминой спальни
Хромой выбегает
И мыться грязнуль всех
Водой заставляет.
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щеткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
Зовут (Мойдодыр)
5. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
6. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришел,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
«Отгадай название сказки».
Все участники поочередно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает и произносит полное название.
Сивка… Заюшкина…
Конек… Гадкий…
Мороз… Царевна…
Гуси… Мальчик…
Красная… Крошечка…
Дюй… Цветик…
Аленький… Золотой…
Бременские… Доктор…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Роль сказки для развития речи детей"
Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах с...
Консультация для родителей:"Роль сказки в развитии речи детей"
«Роль сказки в развитии речи детей»Сказки служат могучим и действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Они оказывают огромное влияние на развит...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребенка".
В консультации описана роль семьи в развитии речи ребенка....
Консультация для родителей « Роль семьи в развитии речи ребенка»
Консультация для родителей « Роль семьи в развитии речи ребенка»...
Консультация для родителей " Роль сказки в развитии личности ребенка"
Словестное творчество русского народа, несет в себе огромную пользу в развитие речи ребенка. Сказка всесторонне развивает личность ребенка и помогает ему рости....
Консультация для родителей " Роль сказки в развитие речи ребенка"
laquo;Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое, ребенок познает сердцем родной народ. Без сказки – живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка, невоз...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка с задержкой психического развития»
Развитие речи – наиболее очевидный показатель психического развития ребенка, поэтому оно привлекает наибольшее внимание родителей и педагогов. В то же время, многие из них выделяют только недост...