Играем с Жужей
материал по логопедии (старшая группа)

Галимова Лилия Равхатовна

Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.

Использование мультимедийных пособий (интерактивных игр) на данном этапе работы позволяет сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «найди», «разложи», повтори и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_zhuzhey.docx18.66 КБ
Файл avtomatizatsiya_zvuka_zh_-_igraem_s_zhuzhey_.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.

Использование мультимедийных пособий (интерактивных игр) на данном этапе работы позволяет сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «найди», «разложи», повтори и т.д.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 данное пособие используется как часть образовательной деятельности.

12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.

Тема: Играем с Жужей. Автоматизация звука [Ж] в игровых упражнениях.

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.

Задачи: 

Образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ж].

- учить чётко произносить звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.

- продолжать учить осуществлять звуковой анализ.

- упражнять в согласовании числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие.

- развивать артикуляционную и мелкую моторику.

- продолжать развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать чувство уважения к русскому языку.

- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.

Ход индивидуальной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Ты тоже умеешь жужжать, как пчёлка, поэтому Маша предлагает тебе вместе с ней поиграть.

Артикуляционная гимнастика.

- В начале, давай разомнем язычок.

«Почистим верхние зубы с внутренней стороны», «Чашечка», «Вкусное варенье».

Развитие речевого дыхания. Игровое упражнение «Божья коровка летит на цветок»

- Пока божья коровка летит к цветку, ты произноси длительно её песенку. Не забудь, что вдох делаем через нос.

Aвтоматизация звука [ж] в прямых слогах: 

жа-жо-жу-жи-же        жи-жа-жо-жу-же                жо-жа-жи-же-жу

же-жа-жо-жи-жу        жу-жа-жо-жи-же

Aвтоматизация звука [ж] в обратных слогах: аж, уж, аж, ёж, иж, юж.

Aвтоматизация звука [ж] в слогах со стечением согласных: 

жда - ждо - жду - жды                         ажда - ожда - ужда - ыжда

джа - джо - джу - джи                         ждо - жду - жды - жда

мжу - мжи - мжа - мжо                         жмы - жма - жмо – жму

ыжм - ажм - ожм – ужм                        мжи - мжа - мжо – мжу

Aвтоматизация звука [ж] в словах. (Слайд 3)

Мы со звуком [Ж]  играем и картинки называем.

Много слов мы называем,

И еще мы поиграем.

Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии.

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель…  (ежик)

Пальчиковые упражнения с шариком Су-джок. Достать пружинку и надевая поочередно на каждый пальчик проговаривать слова:

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик – прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шуми,

Ежиков не разбуди.

Повтори чистоговорки

Жа-жа-жа – жили были два ежа.

Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.

Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.

Жи-жи-жи – ежик, желудь покажи!

Жа-жа-жа – испугали мы ежа.

Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [ Ж ] в игровых упражнениях «Играем с Жужей » Автор: учитель – логопед Галимова Лилия Равхатовна МБДОУ «Куженерский детский сад № 2 «Теремок»

Слайд 2

«Автоматизация звука [ Ж ] в игровых упражнениях» Требования СанПиН 2.4.1.2660-10. 12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. Пояснительная записка Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Использование мультимедийных пособий (интерактивных игр) на данном этапе работы позволяет сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «найди», «разложи», повтори и т.д. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 данное пособие используется как часть образовательной деятельности.

Слайд 3

Мы со звуком [ Ж ] играем и картинки называем.

Слайд 4

Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].

Слайд 5

Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].

Слайд 6

Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].

Слайд 7

Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].

Слайд 8

Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].

Слайд 9

На игровое поле перенеси только те предметы, в названии которых есть звук [Ж].

Слайд 10

Игра «Рассели картинки в дома». Обрати внимание на звук [Ж] в словах.

Слайд 11

Произнеси слова в предложениях, четко выделяя звук [Ж] У У . . У ужа ужата. У ежа ежата.

Слайд 12

МОЛОДЕЦ! Мы закончили игру, другой звук ждет детвору.

Слайд 13

Картинки и шаблон презентации взяты в свободном доступе в сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"

Математическая игра для дошкольников....

Дидактическая игра - сказка:"Весеннее приключение пчёлки Жужу"

Расширение кругозора, развитие зрительной памяти....

Как играть с агрессивными детьми. Подвижные игры - "РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ", "ПО КОЧКАМ", "ЖУЖА"

Эти игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева....

Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности - "Толкалки", "Жужо"

Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим....

"Игры с Жужей"

Конспект занятия в логопедической группе по речевому развитию "Игры с Жужей"...

Дидактическая игра "Пчёлка Жужа"

laquo;Пчёлка Жужа»Воспитанники логопедической группы в дидактической игре «Пчёла Жужа» составляли описательные рассказы, отрабатывая лексико-грамматические категории речи, правильно...

Дидактическая игра "Пчёлка Жужа"

laquo;Пчёлка Жужа»Воспитанники логопедической группы в дидактической игре «Пчёла Жужа» составляли описательные рассказы, отрабатывая лексико-грамматические категории речи, правильно...