Играем с Жужей
материал по логопедии (старшая группа)
Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.
Использование мультимедийных пособий (интерактивных игр) на данном этапе работы позволяет сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «найди», «разложи», повтори и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_s_zhuzhey.docx | 18.66 КБ |
avtomatizatsiya_zvuka_zh_-_igraem_s_zhuzhey_.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.
Использование мультимедийных пособий (интерактивных игр) на данном этапе работы позволяет сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «найди», «разложи», повтори и т.д.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 данное пособие используется как часть образовательной деятельности.
12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Тема: Играем с Жужей. Автоматизация звука [Ж] в игровых упражнениях.
Цель: закрепление правильного произношения звука [Ж] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Ж].
- учить чётко произносить звук [Ж] в слогах, словах и предложениях.
- продолжать учить осуществлять звуковой анализ.
- упражнять в согласовании числительных с существительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие.
- развивать артикуляционную и мелкую моторику.
- продолжать развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- прививать чувство уважения к русскому языку.
- поддерживать интерес к логопедическим занятиям.
Ход индивидуальной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Ты тоже умеешь жужжать, как пчёлка, поэтому Маша предлагает тебе вместе с ней поиграть.
Артикуляционная гимнастика.
- В начале, давай разомнем язычок.
«Почистим верхние зубы с внутренней стороны», «Чашечка», «Вкусное варенье».
Развитие речевого дыхания. Игровое упражнение «Божья коровка летит на цветок»
- Пока божья коровка летит к цветку, ты произноси длительно её песенку. Не забудь, что вдох делаем через нос.
Aвтоматизация звука [ж] в прямых слогах:
жа-жо-жу-жи-же жи-жа-жо-жу-же жо-жа-жи-же-жу
же-жа-жо-жи-жу жу-жа-жо-жи-же
Aвтоматизация звука [ж] в обратных слогах: аж, уж, аж, ёж, иж, юж.
Aвтоматизация звука [ж] в слогах со стечением согласных:
жда - ждо - жду - жды ажда - ожда - ужда - ыжда
джа - джо - джу - джи ждо - жду - жды - жда
мжу - мжи - мжа - мжо жмы - жма - жмо – жму
ыжм - ажм - ожм – ужм мжи - мжа - мжо – мжу
Aвтоматизация звука [ж] в словах. (Слайд 3)
Мы со звуком [Ж] играем и картинки называем.
Много слов мы называем,
И еще мы поиграем.
Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ежик)
Пальчиковые упражнения с шариком Су-джок. Достать пружинку и надевая поочередно на каждый пальчик проговаривать слова:
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик – прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шуми,
Ежиков не разбуди.
Повтори чистоговорки
Жа-жа-жа – жили были два ежа.
Жу-жу-жу – на двоих ежей гляжу.
Жу-жу-жу – ближе, ближе подхожу.
Жи-жи-жи – ежик, желудь покажи!
Жа-жа-жа – испугали мы ежа.
Жи-жи-жи – убежали прочь ежи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Автоматизация звука [ Ж ] в игровых упражнениях» Требования СанПиН 2.4.1.2660-10. 12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин. Пояснительная записка Автоматизация звука – это самый длительный и трудный этап в коррекции звукопроизношения. Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Результат занятий во многом зависти от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Использование мультимедийных пособий (интерактивных игр) на данном этапе работы позволяет сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «найди», «разложи», повтори и т.д. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 данное пособие используется как часть образовательной деятельности.
Мы со звуком [ Ж ] играем и картинки называем.
Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].
Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].
Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].
Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].
Назови одним словом и определи лишний предмет. Обрати внимание на закрепляемый звук [Ж].
На игровое поле перенеси только те предметы, в названии которых есть звук [Ж].
Игра «Рассели картинки в дома». Обрати внимание на звук [Ж] в словах.
Произнеси слова в предложениях, четко выделяя звук [Ж] У У . . У ужа ужата. У ежа ежата.
МОЛОДЕЦ! Мы закончили игру, другой звук ждет детвору.
Картинки и шаблон презентации взяты в свободном доступе в сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"
Математическая игра для дошкольников....
Дидактическая игра - сказка:"Весеннее приключение пчёлки Жужу"
Расширение кругозора, развитие зрительной памяти....
Как играть с агрессивными детьми. Подвижные игры - "РУГАЕМСЯ ОВОЩАМИ", "ПО КОЧКАМ", "ЖУЖА"
Эти игры способствуют снижению вербальной и невербальной агрессии и являются одним из возможных способов легального выплескивания гнева....
Как играть с агрессивными детьми. Игры малой подвижности - "Толкалки", "Жужо"
Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, снятию негативных настроений, формированию у детей чувства доверия к окружающим....
"Игры с Жужей"
Конспект занятия в логопедической группе по речевому развитию "Игры с Жужей"...
Дидактическая игра "Пчёлка Жужа"
laquo;Пчёлка Жужа»Воспитанники логопедической группы в дидактической игре «Пчёла Жужа» составляли описательные рассказы, отрабатывая лексико-грамматические категории речи, правильно...
Дидактическая игра "Пчёлка Жужа"
laquo;Пчёлка Жужа»Воспитанники логопедической группы в дидактической игре «Пчёла Жужа» составляли описательные рассказы, отрабатывая лексико-грамматические категории речи, правильно...