Игры для автоматизации шипящих
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры для автоматизации звуков. Использовать слова, содержащие отрабатываемые звуки (Ш,Ж). (илова из тетрадки или те, которые придумает взрослый)
- «Назови ласково» (шапка-шапочка, жилетка – жилеточка, жук – жучок, подушка – подушечка….и т.д.)
- «Один-много» (пушка-пушки, пижама –пижамы ….и т.д.)
- 3) Попросить ребёнка, определить, где находится звук (в начале/середине/конце слова: жук-в начали, сижу – в середине, ландыш –в конце ….и т.д.)
- Найти в окружающей обстановке, слова, в которых есть звук Ш/Ж.
- Посчитать слоги в словах, содержащих отрабатываемые звуки. Определить, в каком по счёту слоге находится звук.
- Придумывать предложения, рассказы со словами, имеющими звуки Ш/Ж
- Проговаривая тексты, скороговорки, уточнять, значения слов, которые возможно неизвестны ребёнку.
При автоматизации звука необходимо придерживаться последовательности: от простого к сложному.
Cлоги » слова » словосочетания » предложения » тексты » стихотворения » скороговорки » самостоятельная речь.
Чтобы добиться положительного результата, надо заниматься каждый день по 15-20 минут. Следить за произношением ребенка в повседневной жизни.
Повт.за взр. -Пишут дружно малыши, | Игра «Чья, чей, чье?» У Паши шахматы. … | Послушать предложение, найти и исправить ошибки: Письмо пишет дедушку. |
Проговаривать предложения: У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка – вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке. Мама-мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки – мышата, у кошки – котята. Шахматы и шашки у Даши в шкафу. Наша Даша под душем моет шею и уши. Дедушка и Яша едят пшённую кашу. У Антоши – машинка, а у папы – машина. Бабушка и мама готовят пышки. Наши шапки и шубы в дубовом шкафу. Паша едет на машине к дедушке и бабушке. | ||
Проговаривать тексты: |
Проговаривать чистоговорки: | |||
Кот Шалун сидит на шторе, | Петя, Петя, петушок, | | |
Кошка с кошелкой по улице шла. | Проговаривать скороговорки: Пышная подушка у Мишки под ушком. | Посчитай слова от 1 до 6-ти. Один шаг, два шага ….шесть шагов. | |
Учить стишки | |||
Жужжит над жимолостью жук, | Бедный ёжик ёжится, | Дружные ежи | |
Каждый жук жужжит о том, | |||
Пересказ прослушанного текста. Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для автоматизации шипящих звуков Ш, Ж.
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые можно использовать как учителю-логопеду, так и воспитателю, на этапе, когда звук уже поставлен и вводится в речь. Игры рекомендуется проводить с подгруппой дете...
"Упражнения, игры и задания, направленные на автоматизацию шипящих звуков в тексте"
1. Упражнения, направленные на автоматизацию шипящих звуков в тексте.2. Игры, напрвленные на автоматизацию шипящих звуков в тексте:- игра "Сказки";- игра "Домики сказки";- игры, используемые на физкул...
"Считай и называй" Игра для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Игра "Считай и называй" предназначена для автоматизвции свистящих, шипящих и сонорных звуков.Принцип игры прост: найти одинаковые картинки , считать и называть их...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ /Ш, Ж/
Дидактические игры на автоматизация шипящих звуков /ш, Ж/...
Игры для автоматизации шипящих звуков.
учитель-логопед С.А. ПоздняковаИгры для автоматизации шипящих звуков...
Дидактическая игра "Сложи коврик" по автоматизации шипящих звуков в словосочетаниях, предложениях
Цель: автоматизация шипящих звуков в словосочетаниях, предложениях.Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.Оборудова...
Игры для автоматизации шипящих звуков
Использование лексического материала для работы по закреплению правильного произношения звуков определенной фонетической группы, уточнению и расширению словарного запаса, развитию связной ...