Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Психология учит: чем чаще слово воспринимается зрительно, тем прочнее запоминается его графический образ. Развивая память, мышление, внимание мы тем самым облегчаем развитие связной речи детей.
Мнемотехника – это комплекс специальных приемов и способов, которые облегчают запоминание необходимой информации и способствуют увеличению объема памяти путем образования ассоциаций (связей). Пиктограмма Мнемотаблица Модели- замещения Картинный план
Использование мнемотехники в речевом развитии Дидактические игры Пересказ художественной литературы Отгадывание и загадывание загадок Заучивание стихов Обучение составлению рассказов Формирование правильного произношения Обогащение словарного запаса
Структура мнемотехники
Последовательность работы с мнемотаблицами 1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
Результаты Используя в своей работе мнемотехнику я пришла к выводу что у детей: Н аметилась положительная динамика развития связной речи. Большинство детей стали лучше осознавать структуру, т.е. композиционное построение связного высказывания (начало, середина, конец). Стали легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять ее в памяти и воспроизводить, правильно связывать сюжет, выстраивать между собой части сюжета и передавать последовательно готовый текст без помощи педагога . Научились самостоятельно составлять мнемотаблицы , составлять по ним описательные и повествовательные рассказы , разнообразилась работа по автоматизации поставленных звуков . Повысилась познавательная активность детей. Перспективы: - продолжить изучение новых технологий; - изготовить тактильные мнемотаблички , они помогают задействовать в развитии все органы чувств, умение выразить словами свои ощущения от прикосновения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста в условиях введения стандартов ДО».
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».К . Д. Ушинский...
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Почему некоторые дети, которым трудно даётся запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов и мультфильмов? Почему, после объяснения материала занятия одни дети п...
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Презентация по использованию мнемотехники в развитии речи дошкольников...
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста...
Статья: « Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....
Конспект родительского собрания "Семинар-практикум "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
Использование мнемотехники для развития связной речи детей дошкольного возраста
Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие речи детей. Речь занимает центральное место в процессе психического развития, помогает детям познавать окружающий мир, дае...