Развлечение "Цирк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Болотина Елена Васильевна

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе автоматизации звука [р] в словах и предложении. Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки правильного произношения звука [р] в словах и в предложении. 2. Закреплять навык правильного речевого дыхания. 3. Закреплять навык образования и употребления множественного числа существительных. II. Развивающие задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику. 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление. 3. Обогащать словарный запас. 4. Развивать артикуляционную моторику. 5. Развивать мелкую моторику пальцев рук. III. Воспитательные задачи: 1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах. 2.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [р] в цирке»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе автоматизации звука [р] в словах и предложении.

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки правильного произношения звука [р] в словах и в предложении.

2. Закреплять навык правильного речевого дыхания.

3. Закреплять навык образования и употребления множественного числа существительных.

II. Развивающие задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление.

3. Обогащать словарный запас.

4. Развивать артикуляционную моторику.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

III. Воспитательные задачи:

1.Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах.

2.Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Словарная работа: цирк, жонглер, факир, акробат, дрессировщик.

Индивидуальная работа: работа по формированию правильного произношения звука [р]в слогах, словах и предложении.

Оборудование: стулья по количеству детей, мультимедийная установка, индивидуальные зеркала, материалы презентации «В гостях у цирка»,цветочки-вертушки на каждого ребенка, 10 мячей  красного цвета, фонограмма песни В.Шаинского «Цирк».

Ход занятия

I. Орг. момент (Звучит фонограмма песни В.Шаинского «Цирк»).

Вот большой и круглый дом

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно!

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (цирк)

- Дети, как вы думаете, куда мы свами сегодня отправимся? Да, в цирк, а в цирке мы будем с вами закреплять звук Р. Будьте внимательны и не делайте ошибок.

Демонстрация слайда на компьютере (слайд 2).

II. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

Изобразите, как клоун Рики нюхает цветочки. Вдох носом, на выдохе воскликнуть «Ах, как пахнет!»(слайд 3).

III. Артикуляционная гимнастика в картинках-анимациях.

Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот!

Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления!

Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье!

Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке (слайд 4).

Клоун в цирке всех смешит:
То веселый, то грустит

Массаж губ: указательными пальцами поднять уголки рта вверх, опустить вниз (слайд 5).

Вправо, влево,
Вверх и вниз
Прыгает наш лев
На «Бис!»

Рот открыт. Кончик языка тянется к правому уголку рта, затем к левому, поднять язык к верхним зубам и опустить за нижние зубы (слайд 6).

Мишка едет по канату!
Он получит мед в награду,

Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка (слайд 7).

На качели дружно сели,
Вверх под купол полетели
,

Ритмично поднимать язык за верхние зубы и опускать кончик языка за нижние зубы (слайд 8).

А спортсменка-акробатка,
Ловко скачет на лошадке

Рот открыт. Губы в улыбке. Пощелкать кончиком языка (слайд 9).

IV. Изолированное произношение звуков [р], [р]. Характеристика звуков [р], [р].

Наступили серьезные игры – 
На арену выходят тигры.
Тигры наши не молчат,
А с тигрятами рычат 
(слайд 10).

– Как рычит тигр – р-р-р.

– Как рычит маленький тигренок – рь-рь-рь.

– Расскажите про звук [р]. (Согласный, звонкий, твердый).

– Чем отличается от звука [р]. (Звук [р] твердый, а [р] мягкий).

V. Упражнение на развитие высоты и силы голоса «Тихо – громко».

– Тигр рычит тихо, а потом громко: р – р – р – р (слайд 11).

V. Развитие фонематического слуха.

– Хлопните в ладоши, если услышите звук [р] в словах: ракета, цирк, качели, мишка, тигр, акробат, клоун, зебра.

– Если ответ правильный, то портрет звука [р] появится на слайде (слайд 12).

VI. Произношение звуков [р] в слогах. Дидактическая игра «Договори словечко».

В цирк пришли зрители. Угадайте, как их зовут? (слайд 13).

  • И… (ра)
  • Ве… (ра)
  • Ю… (ра)
  • Ва… (ря)
  • Ле…(ра)

Хоровая игра со зрителями «Эхо».

  • Ра-ра-ра- в цирк всем нам идти пора.
  • Ру-ру-ру- в цирке скачет кенгуру.
  • Ры-ры-ры- у ребят в руках шары.
  • Ру-ру-ру-смешит клоун детвору.

VII. Физ.минутка.

Дети выполняют комплекс логоритмической гимнастики «Клоун» (слайд 14).

  • Клоун рыжий, конопатый – гладят себя по голове, показывают веснушки,
  • Очень нравится ребятам – три хлопка в ладоши,
  • Нос как красный помидор – гладят нос поочередно руками,
  • А в глазах его задор – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички-пальчики.
  • То он плачет, то смеется – указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
  • То он добрый, то дерется – гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
  • Ах, какой он неуклюжий – руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
  • Но такой он всем и нужен – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

VIII. Произношение звуков словах. Дидактическая игра «Кто лишний?».

В цирке мы не заскучаем, на вопросы отвечаем:

  • Кто дрессирует зверей? (Дрессировщик).
  • Кто смешит людей? (Клоун).
  • Кто жонглирует мячами? (Жонглер).
  • Кто показывает фокусы? (Факир).

– Подумайте, кто из них лишний? (по наличию звука р) (слайд 15).

IX. Согласование числительных с прилагательными и существительными.

Клоун Рики пытался научиться жонглировать, но у него упали все шарики (слайд 16).

– Дети, что же делать?

– Как нам помочь клоуну? (Дети предлагают собрать шарики)

– Давайте сосчитаем шары: один красный шар, два красных шара, 3.., 4…, 5…, 6…, 7…8….9…10.

 X. Д/и «Один-много».

– Сейчас факир превратит одного тигра сразу в двух. Превратите животных, чтобы их стало много (слайды 17, 18).

  • Дрессированный тигр –дрессированные тигры
  • Шустрая мартышка – …
  • Быстрая лошадь – …
  • Интересный трюк – …

XI. Игра «Волшебник». Преобразование слов.

– Волшебник в цирке превратил хобот в робот. Мы с вами тоже станем волшебниками. Замените первый звук в слове на звук [р] (слайд 19).

  • Хобот – робот
  • Нога – …
  • Лама – …
  • Козы – …
  • Мука – …

XII. Произношение звуков [р] в слогах. Дидактическая игра « Закончи предложения».

– Клоун Роки все перепутал. Исправьте его ошибки (слайд 20).

По небу летит карета.
По дороге едет ракета.
На лугу пасется корона.
У царя золотая ворона.

XIII. Итог. Где мы с вами побывали? Кого мы с вами увидели на арене цирка?

А какой звук мы с вами закрепляли?

Тема: «Мы идем сегодня в цирк».

Цель: автоматизация звука [ р] в словах и чистоговорках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах, и чистоговорках.
  2. Совершенствовать лексико-грамматические категории: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Пополнить словарь словами-названиями цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, силач, фокусник, жонглёр и др.

Развивающие:

  1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимику.
  2. Развивать дикцию.
  3. Снимать мышечные зажимы, создавать благоприятный психологический настрой. Развивать слуховое внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
  4. Развивать логическое мышление посредством разгадывания загадок, составления картинки из частей, слов из букв, составлением чистоговорки из слов.

Воспитательные:

  1. Создание ситуации успеха.
  2. Стимулирование речевой активности.

Оборудование: пуговицы, презентация по теме занятия, 2 цветных листа и 2 игрушечных автомобиля, речевой профиль и картинки для характеристики звука, картинки с изображением артистов цирка, крупное изображение жонглёра, нарисованные мячи с буквами, картинка хищного зверя, 3 картиноки с тумбами, разрезная картинка с изображением жонглера, 2 раскраски









Тема: «Мы идем сегодня в цирк».

Цель: автоматизация звука [ р] в словах и чистоговорках.

Задачи:

Образовательные:

  1. Упражнять в правильном произнесении звука [р] в словах, и чистоговорках.
  2. Совершенствовать лексико-грамматические категории: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Пополнить словарь словами-названиями цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, силач, фокусник, жонглёр и др.

Развивающие:

  1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику, мимику.
  2. Развивать дикцию.
  3. Снимать мышечные зажимы, создавать благоприятный психологический настрой. Развивать слуховое внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
  4. Развивать логическое мышление посредством разгадывания загадок, составления картинки из частей, слов из букв, составлением чистоговорки из слов.

Воспитательные:

  1. Создание ситуации успеха.
  2. Стимулирование речевой активности.

Оборудование: пуговицы, презентация по теме занятия, 2 цветных листа и 2 игрушечных автомобиля, речевой профиль и картинки для характеристики звука, картинки с изображением артистов цирка, крупное изображение жонглёра, нарисованные мячи с буквами, картинка хищного зверя, 3 картиноки с тумбами, разрезная картинка с изображением жонглера, 2 раскраски

Ход занятия:

  1. Организационный момент - психогимнастика.

- Здравствуйте, ребята и гости! Настал новый день, и вы пришли на логопедическое занятие. Сейчас я вам улыбнулась, а вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохнете. И еще раз - вдох и выдох. Молодцы!


- Я хочу начать наше занятие с пожелания.

Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!

- Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?


Ответы детей.


- Правильно, ребята.


II. Прослушивание образца правильной речи

- Послушайте стихотворение - загадку и попытайтесь отгадать, о чём идёт речь.

Это сказочный сверкающий шатёр.

Это кольцами играющий жонглёр,

Это пестрые летящие мячи,
Это гнущие подковы силачи.

Это лошади, танцующие вальс.

Это клоун, рассмешить сумевший нас,

Это смелые под куполом прыжки,

Это громкие и звонкие хлопки.


Задание к тексту:

  1. О чем идет речь? О цирке.
  2. Скажите, над произношением какого звука мы работали на прошлом занятии? [р]
  3. Послушайте стихотворение ещё раз и положите перед собой столько пуговиц, сколько слов со звуком [р] услышите. 8


- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.


III Объявление темы занятия

- Вы были когда-нибудь в цирке или видели цирковое представление по телевизору? Сегодня на занятии мы отправимся в цирк. Посмотрим цирковое представление, вспомним названия цирковых артистов, но при этом постоянно будем следить за правильным и чётким произношением звука [р].


IV. Логопедическая зарядка

  1. Общее расслабление

- Давайте приготовимся к поездке в цирк. Давайте представим, как будто мы с вами цирковые артисты-силачи. Мы поднимаем тяжёлую гирю сначала правой рукой, сильно напрягаем руку, затем левой, а теперь поднимаем штангу. У нас напряжены не только руки, но и ноги и всё тело. После такой нагрузки надо расслабиться. Расслабьте все тело.


  1. Самомассаж лица и шеи.

- Мы расслабили с вами тело, руки и ноги, а сейчас надо расслабить мышцы лица и шеи. Сделаем небольшой, но очень полезный массаж.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Уголками губ мы щечки подниманием

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручейком стекаем

- Хорошо, ребята, мы расслабили мышцы лица и шеи


  1. Развитие мимики

- В цирке зрители испытывают много эмоций. Давайте мы с вами тоже изобразим эти эмоции: смех, удивление, иногда грусть и даже сердитость, но чаще всего зрители радуются.

- Итак, мы изобразили эмоции, которые могут испытывать люди во время циркового представления.


  1. Артикуляционная гимнастика

- В цирке выступают артисты с самыми разными номерами. Давайте вспомним некоторые цирковые номера.


  • Давайте представим, что на цирковой арене выступают клоуны, а зрители, конечно, широко улыбаются.

Упражнение «Улыбка»

Вы сейчас тяните губки.

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем, перестанем

И нисколько не устанем.


  • А сейчас наши язычки превратятся в воздушных гимнастов и будут летать то вверх, то вниз.

Упражнение «Качели»

Я качаюсь на качелях вверх-вниз, вверх-вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а затем спускаюсь вниз.


  • Представим на цирковой арене фокусника.

Упражнение «Фокус»

С вами в цирке побываем,

За фокусами понаблюдаем,

Но и сами мы с усами,

Фокусы покажем сами.


  • А сейчас пусть зазвучит барабанная дробь.

Упражнение «Барабанщик»

Барабанщик очень занят, д-д, д-д-д,
Барабанщик барабанит, д-д, д-д-д,
Бей, руками помогай, д-д, д-д-д,

Ритм ногами отбивай, д-д, д-д-д,
Учись играть на барабане, д-д, д-д-д,
Твой язык послушным станет, д-д, д-д-


  • А сейчас мы представим выступление цирковых лошадок. Лошадки скачут по кругу и громко цокают копытами.

Упражнение «Лошадка»

Я лошадка Серый Бок!
Цок-цок-цок-цок.
Я копытцем постучу,
Цок-цок-цок-цок.
Если хочешь - прокачу!

Цок-цок-цок-цок.
Посмотри, как я красива:
Цок-цок-цок-цок.
Хороши и хвост, и грива,
Цок-цок-цок-цок.


  • Наездники погоняют своих лошадок и кричат им тпру.

Упражнение «Кучер»

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!».


- Вот мы и вспомнили некоторые цирковые номера и заодно подготовили наши язычки к работе на занятии.


V. Произнесение изолированного звука [р]

- Итак, мы отправляемся в цирк. Мы поедем в цирк на автомобиле. Возьмите листок с изображением дороги и машинку. Давайте заведём моторы: р-р-р и отправимся в путь, а я буду указывать вам дорогу:

Поставьте автомобиль в крайний правый нижний угол листа. Едем в верхний левый угол листа, в нижний левый угол, в верхний правый угол, в верхний левый угол, в центр листа. Заглушили моторы. Вот мы и приехали.


VI. Характеристика звука [р]

- Давайте дадим характеристику звуку [р]. Возьмите зеркала и положите руку на горлышко. Произнесите звук Р. Посмотрите на профиль артикуляции звука – кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

Давайте сделаем вывод: звук Р – согласный, звонкий, твердый.

- Итак, мы дали характеристику звуку Р.


VII. Автоматизация звука [р] в словах

  • Развитие слухового внимания и кратковременной памяти

- Вот мы и в цирке.

Звучит марш.

- Откуда же льётся музыка? Кто это играет? Как называется коллектив музыкантов, которым управляет дирижёр? Это оркестр.

Сейчас мы будем учиться не только слушать, но и запоминать услышанное. Давайте представим, что мы оркестр. Я буду пропевать мелодию, а должны ее повторить:

  1. Ра-ра-ра-ра
  2. Ар-ар-ар-ар
  3. Ро-ро-ро-ро
  4. Ор-ор-ор-ор
  5. Ри-ри-ри-ри
  6. Ир-ир-ир-ир.

- Замечательный у нас получился оркестр.


Физминутка

- В цирке во время представления бывает антракт. Кто знает, что такое антракт? Это небольшой перерыв в представлении. Я объявляю антракт.

Физминутка для глаз «Автомобили»


  • Развитие словаря и фонематического слуха

- Мы немного отдохнули и я хочу предложить вам вспомнить, а может быть и познакомиться с цирковыми профессиями. Рассмотрите картинки с изображением артистов цирка. Отгадайте, о каком артисте идёт речь.

- Подковы гнут, как калачи цирковые (силачи).

- Мячи искусно ловит актёр – этот циркач зовётся (жонглёр).

- Фокусы покажет, чудо сотворит цирковой волшебник – это (фокусник)

- Трюки показать нам рад, кто же это (акробат)

- Так его комичен вид – даже плаксу рассмешит!

Нос огромный нарисован, ну, конечно, это (клоун)

- Назовите цирковых артистов ещё раз.

- А теперь выберите из этих картинок только те, в названии которых есть звук [р].

Молодцы, ребята, мы вспомнили с вами цирковые профессии, и нашли те картинки в названии которых есть звук р.


  • Развитие зрительного восприятия

- Представление продолжается и на арену цирка приглашается следующий артист. Сложите разрезную картинку и узнаете, кто сейчас будет выступать. (Жонглер)

- Кто будет сейчас выступать? Правильно, жонглер.


  • Развитие звуко-буквенного анализа

- Жонглировать мячами очень трудно. Давайте поможем жонглёру. Он будет подбрасывать мячи, а мы будем составлять слова со звуком [р] из букв.

Буквы написаны на нарисованных мячах.


Мы справились с заданием.

  • Слоговой анализ слов

- Теперь мы с вами, как настоящие жонглёры, будем бросать друг другу мяч, и произносить слова по слогам. Внимание на экран компьютера.

Ракушка, муравей, барабан, помидор.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.


- А представление продолжается. На арену выходят дрессированные животные. Они будут прыгать с тумбы на тумбу. Я буду показывать картинку, если звук [р] слышится в начале слова, животное должно прыгать на первую тумбу, если в середине – на тумбу посередине, а если в конце слова – на третью тумбу.

Ребёнок называет картинку, определяет место звука в слове и говорит на какую тумбу нужно прыгнуть животному. Картинку с изображением животного перемещает логопед, а ребенок записывает слово в карточку.

Зоопарк, муравей, ромашка, комар, Буратино, рубашка, забор, береза, рысь.

- Ребята, у вас хорошо получается быть дрессировщиками.

  • Развитие навыков словообразования

- А сейчас, послушайте стихотворение и отгадайте, кто будет выступать на арене цирка.

Он сделал важное лицо,

Потом платком накрыл кольцо,

Потом взмахнул платком

И вот цыплёнок на столе.

(Фокусник)

- Правильно, фокусник. Он будет показывать нам фокусы, а мы будем ему помогать. Будем большие предметы превращать в маленькие:

Рот – ротик

Рыба – рыбка

Пирог – пирожок

Перо – пёрышко

Топор – топорик

Ковёр – коврик


-Ну, вот мы и поколдовали.


VIII. Автоматизация звука [р] в чистоговорках

- А сейчас я объявляю парад – алле чистоговорок. Каждый из вас покажет своё умение правильно и чётко произносить звук [р] в чистоговорках.

Ря-ря-ря: накормим снегиря.

Ри-ри-ри: на ветках снегири.

Ра-ра-ра: дети нашего двора.

Ре-ре-ре: читаем детворе.

Ры-ры-ры: стихи для детворы .

Ру-ру-ру: развлекаем детвору.

Арк – орк – урк – ирк – все ребята любят цирк.(вместе)

- Молодцы.


X. Итог занятия

- Вот и закончилось цирковое представление. Пора возвращаться домой.

- Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?

- Вам понравилось представление?

- Что было особенно трудно на занятии?

- Что было интересно на занятии?

- Выступление каких артистов вам понравилось больше всего?

Конспект подгруппового логопедического занятия

«В цирке. Автоматизация звука[р] в предложениях»

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [р] в предложениях.

Задачи:

Активизировать и расширить словарь по теме «Цирковые профессии»;

Продолжать учить составлению предложений по картинкам, закреплять навык ответа полным предложением;

Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание и восприятие;

Совершенствовать мелкую моторику,развивать координацию речи с движением;

Воспитывать любознательность, навыки самоконтроля, повышать самооценку детей, инициативность, способствовать улучшению их эмоционального благополучия.

Оборудование:картинки по теме «Цирковые профессии», контурные изображения предметов, в названии которых есть звук [р], счетные палочки, предметные картинки для дополнения предложений.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Послушайте стихотворение-загадку и попытайтесь отгадать, о чём идёт речь.

Это сказочный сверкающий шатёр.

Это кольцами играющий жонглёр,

Это пестрые летящие мячи,

Это гнущие подковы силачи.

Это лошади, танцующие вальс.

Это клоун, рассмешить сумевший нас,

Это смелые под куполом прыжки,

Это громкие и звонкие хлопки. (Слова М. Пляцковского)

Вы были когда-нибудь в цирке? Ребята, а кто работает в цирке? (циркачи) А какие номера они показывают? (цирковые) Сегодня на занятии мы отправимся в цирк, но при этом постоянно будем следить за правильным и чётким произношением звука [р].

2. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

Сейчас я вам буду рассказывать про цирк, а вы слушайте внимательно, как услышите звук [р], выкладывайте палочку по контуру.

Сегодня мы побываем в цирке. Тамработают люди и животные. Спектакли бывают утром, днем и вечером. Свои номера показывают жонглеры, фокусники, акробаты, наездники, клоуны, укротители и животные. Здорово в цирке!

Сколько палочек вы выложили? (10) Проверка по контурам.

3. Активизация словарного запаса. Игра «Лото».

Логопед раздает картинки с изображением цирковых профессий. Читает стихи Берестова, дети называют и показывают картинки.

Наездницы-акробатки

Ехать сидя, а не стоя –

Дело все-таки простое.

Но красивее вдвойне

Ехать стоя на коне!

Клоуны

Белый шут и рыжий шут

Разговор такой ведут:

- Где купили вы, сеньор, этот красный помидор?

- Оскорбительный вопрос!

Это собственный мой нос!

Жонглёр

Эти кольца, эту вазу

Не уронит он ни разу.

Дали мне бы эту вазу,

Вазы не было бы сразу!

Укротитель змей

Громко как шипит удав!

У него сердитый нрав.

Не пустячная забава

В цирке укрощать удава!

Гимнаст

На зубах висит гимнаст,

До же он зубаст!

Вот бы этому гимнасту

Продавать зубную пасту!

4. Составление предложений по картинкам, выделение слов со звуком [р].

5. Физминутка.

Дети сопровождают речь движениями:

Все знают, что для зрителей

Нет в цирке укротителей:

Такой неукротимый все зрители народ –

То встанут и затопают, то сядут и захлопают,

Заахают, заохают, потом наоборот:

Все встанут и захлопают,

Все сядут и затопают, заохают, заахают…

Ну кто их разберет?!

Но знают укротители,

Что цирка нет без зрителей.

Что делать укротителям, коль зритель не придет?

Так пусть сидят и топают,

Так пусть стоят и хлопают,

И ахают, и охают,

И все наоборот!

6. Дополни по картинкам.

Логопед читает начала предложений, дети дополняют их словами, показанными на картинках.

Папа повел Раю в цирк. У входа стоял клоун и продавал воздушные шары. В цирке Рая увидела, как кувыркаются на трапеции акробаты, как подбрасывает кольца жонглер, как работает с животными укротитель: заяц стучит в барабан, обезьяна едет верхом на верблюде. Все понравилось Рае в цирке.

7. Ответь на вопросы полным предложением.

Куда папа повел Раю?

Кто кувыркался на трапеции?

Кто подбрасывал кольца?

Кто показывал дрессированных животных?

Кто стучал в барабан?

На ком верхом ехала обезьяна?

8. Итог.

Вот и закончилось цирковое представление. Вам понравилось представление? Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить? Что было интересно на занятии?

Клоун хочет подарить вам шары (логопед раздает детям шарики).