Буклет "Логоритмика"
консультация по логопедии (старшая группа)
коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка, посредством сочетания слова, музыки и движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_logoritmika.docx | 848.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмика, друзья, умная наука!
С нею, точно знаю я,
Не страшна нам скука.
Это знают все вокруг:
Логоритмика – наш друг!
Движение, музыка и слово!
Все это связано толково.
Если что не ясно вам,
Приходите в гости к нам!
Логоритмика – это относительно молодой, но уже успевший стать популярным комплекс развивающих занятий, которые стимулируют развитие речи и чувства ритма через разнообразные движения.
Цель логоритмики – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка, посредством сочетания слова, музыки и движения.
Задачи логоритмики:
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
- развивать артикуляционный аппарат;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти, речи.
Логоритмические занятия дарят детям радость, положительное общение, повышение самооценки и жизненного тонуса ребенка.
Средства логопедической ритмики:
- ходьба и маршировка в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения для развития музыкального слуха;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения в игре на инструментах;
- развитие творческой инициативы;
- упражнения на развитие общей моторики;
- игровая деятельность;
- заключительные упражнения на расслабление (рефлексия);
- развитие творческой фантазии и воображения.
Пальчиковые
игры
Речедвигательные
упражнения
Упражнения,
регулирующие
мышечный
тонус лица
Игры на
инструментах
Упражнения
на развитие
дыхания
Упражнения
на развитие
общей моторики
Упражнения
на развитие
артикуляции
Требования к проведению логоритмического занятия:
- занятие проводится фронтально 1 раз в неделю;
- продолжительность занятия 20 – 30 минут (в зависимости от возраста детей);
- одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности;
- тематика и цели занятия должны соответствовать текущему этапу коррекционно – логопедической работы;
- сотрудничество специалистов (логопеда, психолога, музыкального руководителя, воспитателя) в подготовке и проведении логоритмических занятий.
Ожидаемые результаты:
- уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов;
- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и зрительной памяти;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие интонационных и просодических компонентов речи.
Администрация муниципального образования
«Таштагольского муниципального района»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Золотая рыбка
(МБДОУ детский сад № 11 «Золотая рыбка»)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности по
логоритмике «Логонотки»
Составили: Маметьева Н.С.,
учитель - логопед
Белозерцева З.Л.,
музыкальный руководитель
г. Таштагол, 2022г.