Лето летнее. Конспект досуга.
картотека по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
детский сад № 2 «Непоседы» (отделение 6)
Московская область, Г.о. Балашиха, мкр. Дзержинского, 16а; тел. 8 (916) 526-17-01
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МАДОУ д/с № 2
_____________ Е.В. Суслова
Интегрированное занятие в старшей группе «Лето - летнее, до свидания!»
Подготовили:
Учитель-логопед: Остроухова К.В.
Муз. руководитель:
Кравченко О.М.
Балашиха, 2023г.
Цели учителя-логопеда:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Развитие фонематического слуха;
2. Активизация лексики по теме: «Лето»;
3. Совершенствование грамматического строя речи;
4. Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным;
5. Стимулирование речевой активности детей;
6 Совершенствование речевых навыков и умений.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развитие речевого дыхания, координации движении;
2.Развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, самоорганизации и контроля;
3. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи;
4. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей;
- Формирование бережного отношения к окружающему нас миру.
Задачи музыкального руководителя:
- Обогащать музыкальные впечатления детей;
- Развивать умение внимательно слушать;
- Продолжать учить различать средств музыкальной выразительность («Времена года»);
- Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни;
- Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком;
- Продолжать учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущение.
Оборудование:
Карточки с картинками для игры «Один-несколько», мешочек, туча из картона с дождинками, костюмы для лесного оркестра, иллюстрация «Нелепица», 4 лишний, игрушка солнышко.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал.
Подходят к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель:
- «Ребята, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите на улицу. Что вы видите за окном?»
(Ответы детей)
- «Какое сейчас время года?» (Ответы детей)
- «Почему вы считаете, что ещё лето? А какие признаки лета вы знаете?»
(Дети перечисляют признаки лета: солнышко светит ярко, дует теплый ветер, цветут цветы, можно купаться в реках, озерах, в садах созревают фрукты и ягоды, в огороде на грядках растут овощи, люди носят легкую одежду и т.д. А вы заметили, что постепенно на улице становится не так жарко и одежду мы стали одевать чуть теплее и т.д. Что происходит с природой? )
(Ответы детей)
-«Да, верно, лето скоро закончится и наступит осень.»
Музыкальный руководитель:
- «Спасибо за ответы, располагайтесь на своих стульчиках. Сейчас мы с вами послушаем произведение «Времена года» Чайковского. Постарайтесь почувствовать, какое настроение передаёт музыка.»
Музыкальный руководитель:
- «Ребята, вы послушали это замечательное произведение, что вы можете сказать об этой музыке? Она грустная, веселая, спокойная?»
- «А что вам больше хочется под эту музыку делать, прыгать, веселиться или вы бы с удовольствием полежали спокойно, а может быть уснули под неё?» (Ответы детей)
- «Ребята, как мы уже видим, с каждым днём жарких дней становится все меньше, вода в водоемах постепенно остывает, листья на некоторых деревьях уже начали опадать. Лето заканчивается, на его смену уже совсем скоро придет осень. В связи с этим, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по воображаемой летней тропинке в лес на сказочную полянку. Мы пойдем по лесной тропинке, превращаясь в зверей, в деревья и таким образом окажемся на этой волшебной поляне. (Играем в игру «Лесной оркестр.»)
Дети идут по кругу и выполняют различные действия под музыку.
- «Руки за спину кладём и на пяточках идём.»
- «Мы в затылок подравнялись на носочки приподнялись.»
- «По тропинке мы шагаем руки наши поднимаем.»
- «Вон полянка впереди, побыстрее давай иди.»
- «С бегом будет веселей, с бегом будем мы скорей!»
- «Вот и полянка, вот и лес, Полон сказок и чудес!»
Звучит музыка, входит «Лето» (учитель-логопед).
- «Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке,
И купание в реке.
Озеро теплом согрето,
Всех зовёт купаться …(лето)
- «Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам привет,
Улыбнитесь все в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
- «Здравствуйте ребята, вы догадались в кого я нарядилась?»
(Ответы детей)
- «Сегодня я прогуливалась по лесу и осматривала природу, ведь скоро моя летняя пора закончится и на смену лету придет осень. Вот я и решила посмотреть в последние деньки лета на зеленые листики на деревьях, понюхать ароматные цветы на полях и лугах, послушать пение птиц. И вот проходя мимо этой полянки, услышала детские голоса. Мне очень захотелось подойти к вам поближе и пригласить вас поиграть на этой волшебной полянке в мои игры.»
- «Согласны?»
Ответы детей: «Да!»
- «Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебное солнышко.»
(Кому в руки солнышко попадет, тот ответ мне дает.»
- «Какое бывает лето?»
(теплое, солнечное, красивое, ароматное, пасмурное, жаркое и т.д.)
-«Какая бывает вода в реке летом?» (теплая, прохладная, чистая)
- «Какие летом листья на деревьях?» (зелёные)
- «Какие ягоды в садах летом?» (спелые, вкусные, сладкие)
- «Молодцы ребята!»
Пора бы отдохнуть и вам, занимайте свои места на «Полянке» и устраивайтесь поудобнее (садятся по кругу).
Чтобы речь была красивая, правильная, выразительная, нужно чаще тренироваться, а помогает нам в этом специальные упражнения. (Выполняем артикуляционную гимнастику.)
Лето: «Отлично, вы все справились!»
- «Ну что размялись мы немного?»
Лето: «Как-то неспокойно становится (звучит тревожная музыка). Ребята, неужели ветер поднимается, наверное, дождик сейчас начнется, гроза. Вот там видите, какая дождевая туча на небе!» (Звучит музыка, входит «Туча»)
- «Давайте подуем на эту тучу, как ветер. Отгоним тучу, тогда она уплывет и дождик нас не замочит.»
Игра «Туча»
Лето: «Вы большие молодцы!»
«Как же было весело.»
Раз дождик нам уже не страшен давайте поиграем в игру «Поймай звук.»
Лето:
-«Я буду называть слова, если вы услышите звук [А] в слове, хлопайте в ладоши. Ловите это слово. (Далее слова со звуком у, о, ы, э)
- «Молодцы! Все слова со звуками поймали.»
Лето:
-«А какие вы внимательные и сообразительные сейчас я проверю. У меня еще есть волшебный мешочек. Я буду доставать карточки с изображением предметов из мешочка, а вы попробуйте правильно их назвать.
- «Замечательно!»
- «А сейчас посмотрите на экран и скажите, всё ли здесь находится на своём месте и правильно ли нарисовано. Если что-то не так, то укажите на это и объясните, что не так.
Лето:
- «Вы большие молодцы! Мне было очень интересно с вами поиграть в игры и побеседовать с вами о лете. Какая игра вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- «А что вам было сложно выполнить, как вы считаете? (Ответы детей)
- «Я очень рада, что мы смогли встретиться, но мне пора проведать и другие поля, леса. Посмотреть всё ли готово в природе к прощанию с летом и встрече с осенью. До свидания ребята! Увидимся в следующем году!»
Музыкальный руководитель: А сейчас нам детвора в детский сад идти пора.
(Под музыку идут по тропинке и оказываются в детском саду.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "День летних и осенних именинников" подготовительная группа
Конспект досугового мероприятия подготовительная группа "День летних и осенних имениннков". Прилагается презентация и значки для подарка детям....
Конспект летнего спортивного досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Туча и солнце в гостях у ребят…»
Спортивный досуг на открытом воздухе....
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
Летний спортивный досуг «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст)
Программные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований....
Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"
Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"Цель: Создание условий для физической разрядки детей.Задачи: 1. Формировать двигательную актив...
«Слева — лето, справа — лето». Летний досуг в средних группах
Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, игр, аттракционов, эстафет с использованием нестандартного пособия.Формировать представление детей о том, что только закаливание ...
Конспект летнего-оздоровительного досуга для детей дошкольного возраста: «Наше безопасное лето 2024»
Конспект летнего-оздоровительного досуга для детей дошкольного возраста: "Наше безопасное лето 2024"...