Лето летнее. Конспект досуга.
картотека по логопедии

Остроухова Ксения Владимировна

Конспект досуга "Лето летнее"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект досуга "Лето летнее"20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

детский сад № 2 «Непоседы» (отделение 6)

Московская область, Г.о. Балашиха, мкр. Дзержинского, 16а; тел. 8 (916) 526-17-01

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МАДОУ д/с № 2

_____________ Е.В. Суслова

Интегрированное занятие в старшей группе «Лето - летнее, до свидания!»

Подготовили:

Учитель-логопед: Остроухова К.В.

Муз. руководитель:

Кравченко О.М.

Балашиха, 2023г.

Цели учителя-логопеда:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Развитие фонематического слуха;

2. Активизация лексики по теме: «Лето»;

3. Совершенствование грамматического строя речи;

4. Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным;

5. Стимулирование речевой активности детей;

6 Совершенствование речевых навыков и умений.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие речевого дыхания, координации движении;

2.Развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, самоорганизации и контроля;

3. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи;

4. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формирование навыков сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей;
  2. Формирование бережного отношения к окружающему нас миру.

Задачи музыкального руководителя:

  1. Обогащать музыкальные впечатления детей;
  2. Развивать умение внимательно слушать;
  3. Продолжать учить различать средств музыкальной выразительность («Времена года»);
  4. Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни;
  5. Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком;
  6. Продолжать учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущение.

Оборудование:

Карточки с картинками для игры «Один-несколько», мешочек, туча из картона с дождинками, костюмы для лесного оркестра, иллюстрация «Нелепица», 4 лишний, игрушка солнышко.

Ход занятия

Под музыку дети заходят в зал.

Подходят к музыкальному руководителю.

Музыкальный руководитель:

- «Ребята, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите на улицу. Что вы видите за окном?»

(Ответы детей)

- «Какое сейчас время года?» (Ответы детей)

- «Почему вы считаете, что ещё лето? А какие признаки лета вы знаете?»

(Дети перечисляют признаки лета: солнышко светит ярко, дует теплый ветер, цветут цветы, можно купаться в реках, озерах, в садах созревают фрукты и ягоды, в огороде на грядках растут овощи, люди носят легкую одежду и т.д. А вы заметили, что постепенно на улице становится не так жарко и одежду мы стали одевать чуть теплее и т.д. Что происходит  с природой? )

(Ответы детей)

-«Да, верно, лето скоро закончится и наступит осень.»

Музыкальный руководитель:

- «Спасибо за ответы, располагайтесь на своих стульчиках. Сейчас мы с вами послушаем произведение «Времена года» Чайковского. Постарайтесь почувствовать, какое настроение передаёт музыка.»

Музыкальный руководитель:

- «Ребята, вы послушали это замечательное произведение, что вы можете сказать об этой музыке? Она грустная, веселая, спокойная?»

- «А что вам больше хочется под эту музыку делать, прыгать, веселиться или вы бы с удовольствием полежали спокойно, а  может быть уснули под неё?» (Ответы детей)

- «Ребята, как мы уже видим, с каждым днём жарких дней становится все меньше, вода в водоемах постепенно остывает, листья на некоторых деревьях уже начали опадать. Лето заканчивается, на его смену уже совсем скоро придет осень.  В связи  с этим, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по воображаемой летней тропинке в лес на сказочную полянку. Мы пойдем по лесной тропинке,  превращаясь в зверей, в деревья и таким образом окажемся на этой волшебной поляне. (Играем в игру «Лесной оркестр.»)

Дети идут по кругу и выполняют различные действия под музыку.

- «Руки за спину кладём и на пяточках идём.»

- «Мы в затылок подравнялись на носочки приподнялись.»

- «По тропинке мы шагаем руки наши поднимаем.»

- «Вон полянка впереди, побыстрее давай иди.»

- «С бегом будет веселей, с бегом будем мы скорей!»

- «Вот и полянка, вот и лес, Полон сказок и чудес!»

Звучит музыка, входит «Лето» (учитель-логопед).

- «Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке,

И купание в реке.

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться …(лето)

- «Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам привет,

Улыбнитесь все в ответ.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

- «Здравствуйте ребята, вы догадались в кого я нарядилась?»

(Ответы детей)

- «Сегодня я прогуливалась по лесу и осматривала природу, ведь скоро моя летняя пора закончится и на смену лету придет осень.  Вот я и решила посмотреть в последние деньки лета на зеленые листики на деревьях, понюхать ароматные цветы на полях и лугах, послушать пение птиц. И вот проходя мимо этой полянки, услышала детские голоса. Мне очень захотелось подойти к вам поближе и пригласить вас поиграть на этой волшебной полянке в мои игры.»

- «Согласны?»

Ответы детей: «Да!»

- «Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Волшебное солнышко.»

(Кому в руки солнышко попадет, тот ответ мне дает.»

- «Какое бывает лето?»

(теплое, солнечное, красивое, ароматное, пасмурное, жаркое и т.д.)

-«Какая бывает вода в реке летом?» (теплая, прохладная, чистая)

- «Какие летом листья на деревьях?» (зелёные)

- «Какие ягоды в садах летом?» (спелые, вкусные, сладкие)

- «Молодцы ребята!»

Пора бы отдохнуть и вам, занимайте свои места на «Полянке» и устраивайтесь поудобнее (садятся по кругу).

Чтобы речь была красивая, правильная, выразительная, нужно чаще тренироваться, а помогает нам в этом специальные упражнения. (Выполняем артикуляционную гимнастику.)

Лето: «Отлично, вы все справились!»

- «Ну что размялись мы немного?»

Лето: «Как-то неспокойно становится (звучит тревожная музыка). Ребята, неужели ветер поднимается, наверное, дождик сейчас начнется, гроза. Вот там видите, какая дождевая туча на небе!» (Звучит музыка, входит «Туча»)

- «Давайте подуем на эту тучу, как ветер. Отгоним тучу, тогда она уплывет и дождик нас не замочит.»

Игра «Туча»

Лето: «Вы большие молодцы!»

«Как же было весело.»

Раз дождик нам уже не страшен давайте поиграем в игру «Поймай звук.»

Лето: 

-«Я буду называть слова, если вы услышите звук [А] в слове, хлопайте в ладоши. Ловите это слово. (Далее слова со звуком у, о, ы, э)

- «Молодцы! Все слова со звуками поймали.»

Лето: 

-«А какие вы внимательные и сообразительные сейчас я проверю. У меня еще есть волшебный мешочек. Я буду доставать карточки с изображением предметов из мешочка, а вы попробуйте правильно их назвать.

- «Замечательно!»

- «А сейчас посмотрите на экран и скажите, всё ли здесь находится на своём месте и правильно ли нарисовано. Если что-то не так, то укажите на это и объясните, что не так.

Лето: 

- «Вы большие молодцы! Мне было очень интересно с вами поиграть в игры и побеседовать с вами о лете. Какая игра вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- «А что вам было сложно выполнить, как вы считаете?   (Ответы детей)

- «Я очень рада, что мы смогли встретиться, но мне пора проведать и другие поля, леса. Посмотреть всё ли готово в природе к прощанию с летом и встрече с осенью. До свидания ребята! Увидимся в следующем году!»

Музыкальный руководитель: А сейчас нам детвора в детский сад идти пора.

(Под музыку идут по тропинке и оказываются в детском саду.)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "День летних и осенних именинников" подготовительная группа

Конспект досугового мероприятия подготовительная группа "День летних и осенних имениннков". Прилагается презентация и значки для подарка детям....

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Летний спортивный досуг «Здравствуй, лето!» (старший дошкольный возраст)

Программные задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований....

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"

Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"Цель: Создание условий для физической разрядки детей.Задачи: 1. Формировать двигательную актив...

«Слева — лето, справа — лето». Летний досуг в средних группах

Укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений, игр, аттракционов, эстафет с использованием нестандартного пособия.Формировать представление детей о том, что только закаливание ...

Конспект летнего-оздоровительного досуга для детей дошкольного возраста: «Наше безопасное лето 2024»

Конспект летнего-оздоровительного досуга для детей дошкольного возраста: "Наше безопасное лето 2024"...