Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика"
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др.), улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития речи.
Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
Лучше всего заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приема пищи.
Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас.
Но не забывайте, что ребенок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребенку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.
Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.
Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.
Особенно будьте внимательны и осторожны, выполняя упражнения на развитие речевого дыхания, так как они могут вызвать головокружение.
Вам будет достаточно выполнить упражнение 1–2 раза.
Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребенка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
Если вначале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счет от 1 до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счет увеличится до 5, 7–10.
Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки.
Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, добиваясь четкого и правильного звукопроизношения в упражнении «Заборчик», ребенку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребенка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!» Такая постановка задачи создает веселый настрой у ребенка и конструктивно облегчает процесс выполнения упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет на тему: "Гимнастика как средство и метод физического воспитания"
Дано определение понятию гимнастика, выделена задача гимнастики, дана характеристика видам гимнастик...

Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика"
Буклет-памятка "Артикуляционная гимнастика" - для родителей...

Буклет для родителей "Гимнастика для глаз"
Гимнастика для глаз дошкольников или офтальмологическая пауза, проводится для того, чтобы предотвратить нарастающее утомление, а также для укрепления глазных мышц....

Буклет "Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков"
Предлагаю вашему вниманию небольшой комплекс артикуляционной гимнастики, который я обычно использую при подготовке к постановке свистящих звуков (С, З, Ц)....