Мимическая гимнастика для детей
консультация по логопедии

         Мимика в произношении звуков играет большую роль. Неумение выполнить мимические упражнения говорят о том, что поражены черепно-мозговые нервы.

При помощи мимики добавляется интонация, сопереживание, страх, веселье. Мимика усиливает экспрессию нашего облика.

              Работа по развитию мимики включает в себя следующее:

Лицевой массаж;

Мимическая гимнастика.

     Показ лицевого массажа.

     Мимическая гимнастика.

Проведение логопедического практикума с логопедами

Проверьте, насколько послушны и умелы ваши мышцы лица. Итак, сядьте удобно перед зеркалом, слегка расслабьтесь и попробуйте немного погримасничать. Для начала просто спокойно посмотрите на себя в зеркало. В зеркале более ясно видно, симметрично ли лицо, одинаковы ли по размеру или отличаются глазные щели, на одной ли высоте брови. Очень важно рассмотреть внимательно область вокруг рта: одинаков ли тонус (напряжение) щёк, в каком положении верхняя губа, есть ли желобок под носом или нет, не напряжена ли верхняя губа, не напоминает ли она ледяную горку. Обратите внимание на уголки губ: куда они направлены-нет ли того, что один уголок направлен вверх, а другой вниз, или один «смотрит» в сторону, а другой куда-нибудь ещё; а может оба уголка смотрят вниз, делая выражение лица «кислым»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimicheskaya_gimnastika_dlya_detey.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Мимическая гимнастика для детей»

Подготовила:

учитель-логопед

Савватеева Ю.А.

Мимика в произношении звуков играет большую роль. Неумение выполнить мимические упражнения говорят о том, что поражены черепно-мозговые нервы.

При помощи мимики добавляется интонация, сопереживание, страх, веселье. Мимика усиливает экспрессию нашего облика.

Работа по развитию мимики включает в себя следующее:

Лицевой массаж;

Мимическая гимнастика.

Показ лицевого массажа.

Мимическая гимнастика.

Проведение логопедического практикума с логопедами

Проверьте, насколько послушны и умелы ваши мышцы лица. Итак, сядьте удобно перед зеркалом, слегка расслабьтесь и попробуйте немного погримасничать. Для начала просто спокойно посмотрите на себя в зеркало. В зеркале более ясно видно, симметрично ли лицо, одинаковы ли по размеру или отличаются глазные щели, на одной ли высоте брови. Очень важно рассмотреть внимательно область вокруг рта: одинаков ли тонус (напряжение) щёк, в каком положении верхняя губа, есть ли желобок под носом или нет, не напряжена ли верхняя губа, не напоминает ли она ледяную горку. Обратите внимание на уголки губ: куда они направлены-нет ли того, что один уголок направлен вверх, а другой вниз, или один «смотрит» в сторону, а другой куда-нибудь ещё; а может оба уголка смотрят вниз, делая выражение лица «кислым»?

Взгляните на подбородок: спокоен ли он, не подёргивается ли, не наморщен ли? Теперь посмотрите на плечи: хорошо, если спина прямая, а плечи спокойно опущены.

Рассмотрев себя в зеркале, и убедившись, что мышцы лица, шеи, плеч не напряжены, а спокойны, то можно выполнить следующие движения различными лицевыми мышцами.

Необходимость развития этих движений обусловлена тем, что у детей, страдающих различными формами дизартрии, наблюдаются слабый тонус лицевых мышц, невыразительная мимика, что приводит к нечеткости и смазанности речи.

С целью развития лицевых мышц рекомендуется имитация мимических движений с использованием картинок.

  1. Высоко поднять брови – «Мы умеем удивляться».
  2. Нахмурить брови (следить, чтобы губы не участвовали в движении) -«Мы умеем сердиться».
  3. Широко раскрыть глаза – «Мы испугались».
  4. Улыбнуться одними губами так, чтобы зубы не были видны (следить, чтобы глаза не улыбались).
  5. Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо.
  6. Улыбнуться другим углом.
  7. Повторить движения поочередно.
  8. Закрыть один глаз, затем другой. Поочередно закрыть глаза - «Мы подмигиваем».
  9. Сильно надуть щеки, выпустить воздух. Поочередно надуть щеки, перегоняя воздух из одной щеки в другую.
  10. Сомкнутые губы вытянуть вперед в «Трубочку», затем улыбнуться как в упражнении 4. Чередовать эти движения.
  11. Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счет 1 – 5.
  12. «Пила»: положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить, чтобы при этом не поворачивалась голова.
  13. Двигать нижней челюстью вперед – назад, вверх – вниз.
  14. Раздувать ноздри – «Мы нюхаем».
  15. Сузить глаза.
  16. Поднимать верхние губы на улыбке, сморщивая нос (презрение).
  17. Оттягивать нижнюю губу вниз (отвращение)

Источник:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мимическая гимнастика для детей страдающих дизартрией"

Данный мтериал предназначен для практикующих логопедов и родителей детей страдающих дизартрией....

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей".

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей"....

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей, страдающих дизартрией»

     Необходимость развития этих движений обусловлена тем, что у детей, страдающих различными формами дизартрии, наблюдаются слабый тонус лицевых мышц, невыразительная мимика, чт...

Картотека «Мимическая гимнастика для детей»

Мимическая гимнастика для дошкольниковЦель - укрепление мышц лица, развитие мимики лица....

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей»

Памятка для родителей«Мимическая гимнастика для детей»С целью развития лицевых мышц рекомендуется имитация мимических движений с использованием картинок.1.Высоко поднять брови – &laq...

Комплекс упражнений "Мимическая гимнастика для детей".

Комплекс упражнений "Мимическая гимнастика для детей"....

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей»

С целью развития лицевых мышц рекомендуется имитациями мических движений с использованием картинок....