Игры для развития мелкой моторики рук, для детей с ОНР.
картотека по логопедии (старшая группа)
Картотека игр для развития мелкой маторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_razvitiya_melkoy_motoriki_ruk.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития мелкой моторики рук
для детей с ОНР
Игра «Возьми горошины»
Цель: развитие тактильной чувствительности и сложно - координированных движений пальцев и кистей рук.
Оборудование: горох, блюдце.
Ход игры: Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
Игра «Иголочки»
Цель: развитие тактильной чувствительности и сложно- координированных движений пальцев и кистей рук.
Оборудование: круглая щетка для волос.
Ход игры: ребенок держит руками круглую щетку для волос, катает щетку между ладонями, приговаривая: "У сосны, у пихты, елки очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник".
Игра «Скользим на лыжах»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие внимания.
Оборудование: две пробки от пластиковых бутылок.
Ход игры: Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки».
Игра «Кто скорее свернет ленту?»
Цель: развитие моторики пальцев и кистей рук, формирование скорости и точности движений.
Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина
50 см, одинаковой ширины и одного цвета)
Ход игры: педагог вызывает к себе двух детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три - крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту.
Затем педагог предлагает двум детям выполнить показанное действие. Двое других детей помогают - они держат свободные концы лент, стоя на одной линии, отмеченной педагогом, стараясь с нее не сходить. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту.
Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты. Победителям призы - значок, наклейка или что-нибудь подобное.
Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать)». Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел - получает приз, не успел -лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.
Игра «Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, кончиков пальцев рук.
Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.
Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».
Правила: можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;
все пальцы должны участвовать;
нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.
Игра «Сделай бусы»
Цель: развитие умения составлять бусы из разрезанных трубочек от фломастеров; учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.
Оборудование: коробочка, разноцветные трубочки, различной длины (от 1см. до 3, 5см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания трубочек - 5шт.
Ход игры: детям раздают разноцветные трубочки, различной длины (от 1см. до 3, 5 см, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см, схема последовательности нанизывания трубочек. Вначале показывались детям образцы бус и предлагали сделать такие же бусы для любимых кукол. Объяснить детям, как следует правильно держать шнурок, чтобы удобнее нанизывать колечки. Вначале просто предлагалось детям собрать бусы, а затем задача усложнялась, и надо было собрать бусы либо определённого цвета, либо длинны или нанизывать длинные и короткие трубочки.
Игра «Составь узор или картинку из резинок»
Цель: развитие умения детей составлять узор из резинок, мелкой моторики рук, воображения, координации руки и глаза.
Оборудование: пластина, которая выпилена из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см; разноцветные резинки в коробке; схемы с изображением картинок или фигур - 6 штук.
Ход игры: детям предлагают в этой игре составить узор из резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Вначале учили детей, как правильно выполнять данную работу: чтобы выполнить фигуру, нужно взять резинку и закрепить её за столбик, а дальше пальцами правой и левой рукой растягивать резинку на нужную длину, и закреплять за столбики. Затем предлагается детям выполнить любую фигуру, следить за действиями их рук.
Игра «Составь узор из разноцветных палочек»
Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения, координации руки и глаза. Оборудование: разноцветные палочки в коробке; образцы узоров; полоски, прямоугольники, квадраты разноцветного картона для выкладывания узора.
Ход игры: эта игра заключается в том, чтобы выложить из счетных палочек фигуру по образцу. Также необходимо было, сопоставить выполненную работу с образцом.
Игра «Успевай-ка!»
Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.
Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь.
Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.
Игра «Зайка и зеркало»
Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения.
Ход игры: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.
Игра «Кто запомнит?»
Цель: Развитие памяти, мелкой моторики.
Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.
Ход игры: взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.
Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»
Цель: развитие мелкой моторики, внимание.
Оборудование: Прищепки
Ход игры: Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш, он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш, а будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Игра «Скользим на лыжах»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, внимания.
Оборудование: две пробки от пластиковых бутылок.
Ход игры: Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"Кто что ест"
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир...
«Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».
ТЕ Содержание 1.Введение.2.Высказывания учёных о взаимосвязи между развитием мелкой моторики рук и развитием всех видов деятельности.3. Перечень пальчиковых игр для детей старшего дошкольног...
Нетрадиционные игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Давно известно, что чем больше сенсорных систем задействовано в процессе обучения и воспитания ребенка, тем эффективнее и успешнее проходит его развитие. Учеными доказано, что развитие руки находится ...
Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Подборка игр на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Некоторые игры можно организовать даже пока мама занимается домашними делами....
«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»...
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»
Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...
Мастер класс для родителей Пальчиковые игры как развитие мелкой моторики и речи детей
Ум ребенка находится на кончиках пальчцев, как Сказал Сухомлинский.Мы с ребятами решили провести для родителей занятие и научить их как правильно играть в пальчиковые игры, вдохновив их тем самым на з...