"Перелетные птицы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предлагаю технологическую карту занятия с детьми старшей группы на тему "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravitelstvo_sankt_-_kopiya.docx | 31.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 13
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Технологическая карта
специально организованной образовательной деятельности
в старшей группе №3
Тема занятия: «Перелетные птицы весной»
Дата: 08. 04. 2023 г.
Воспитатель: Осипова С.А.
Группа (5-6 лет, старшая группа):
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о перелетных птицах.
Задачи:
-закреплять знания детей о весне, ее приметах, о перелетных птицах;
-активизировать речевую деятельность;
-способствовать развитию речетворчества детей с использованием мнемотаблицы;
-создавать условия для развития внимания, памяти, наглядно-образного мышления;
-способствовать развитию умения детей соотносить знаковые символы с образами, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
-формировать навыки сотрудничества детей, доброжелательного отношения друг к другу;
-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявлять заботу о них;
- способствовать выражению личного отношения и эмоциональной отзывчивости детей: пожалеть, сочувствовать, помочь.
Используемые технологии, методы и приемы:
Технологии: личностно-ориентированные технологии, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, технология развития критического мышления, технологии исследовательской деятельности.
Методы: словесный: диалог, пояснение, уточнение, дополнение; наглядный: картинки с изображением перелетных птиц, мнемотаблица, карточки-символы; игровой: «4 лишний», игра «Птица-птенец», «Хорошо-плохо», игра-релаксация «Спаси птенца» практический:
Виды деятельности: социально-коммуникативная, речевая, познавательная, игровая.
Формы организации работы: подгрупповая. Ресурсы для проведения: аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, аудиозапись с голосами птиц, письмо от Старика-лесовика, картинки с изображением птиц, ноутбук, диск с играми по теме; мнемотаблица «Весна», картинки-символы о поведении в лесу, мяч.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке; чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Жаворонок», Г.Скребицкий «Аистята», «Сиротка», Н.Сладков «Дятел», «Приёмыш», Г.Снегирёв «Ласточка»«Рассказы о птицах», Е.Чарушин «Воробей»; разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах; рассматривание картины А.Саврасова «Грачи прилетели»; беседы: «Что мы знаем о птицах?», «Птицы леса и города», «Почему птицы улетают на юг?»; дидактические игры: «Птица и птенец», «Какой птицы не стало?», «Назови одним словом».
Предполагаемый результат: -дети знают названия перелетных птиц, распознают их по внешнему виду;
-дети внимательно слушают и активно обсуждают ситуации;
-дети применяют полученные знания при составлении описательных рассказов по мнемотаблице;
-дети обобщают и самостоятельно делают выводы в играх на классификацию;
-дети умеют взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать и дополнять ответы товарища;
-дети усвоили правила обращения с птицами в природе и умеют применить их на практике.
Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности) | Содержание образовательной деятельности | Время | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1-я часть - вводная: Организационный момент Постановка и принятие детьми цели занятия Сюрпризный момент Создание проблемной ситуации. | Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского. Воспитатель предлагает построить «Гору Дружбы» - Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится. -Ребята, как называется мелодия, которую мы сейчас слушали? (П.И. Чайковский «Времена года») Принесли письмо. Воспитатель читает письмо: | Дети внимательно слушают. Дети протягивают и соединяют руки, образуют «гору». Дети вспоминают и называют произведение. Дети заинтересовались. | 3 мин. | Положительный эмоциональный настрой. Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. |
Дети слушают, размышляют, высказывают свои мысли. | ||||
2-я часть – основная: Поиск решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам СООД Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы). | Конверт №1 Воспитатель показывает мнемотаблицу на тему «Весна». - Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. -А можно добавить в пустое «окошко» свой вариант? Конверт №2 Блиц-опрос: - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? -Как называются первые цветы? -Какие первые цветы ты знаешь? - Как называются птицы, которые улетели на юг? - Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? - Назовите перелётных птиц? - Какие у них есть части тела? -Для чего нужны птицы? Конверт №3 Загадки про перелетных птиц. Конверт №4 Дид. игра «Четвертый лишний» на интерактивной доске. Динамическая пауза. Воспитатель показывает движения и говорит текст. Конверт №5 Дид. игра «Птица и птенец» (игра с мячом) Конверт №6 Воспитатель предлагает с помощью картинок-символов составить правила поведения с птицами. Дид. игра «Да-нет». Воспитатель озвучивает действия. Конверт №7 Воспитатель открывает конверт, достает картинку с изображением поющих птиц. Звучит аудиозапись с голосами перелетных птиц. | Дети с помощью мнемотаблицы составляют рассказ о весне. Дети высказывают свои предложения, аргументируют. Дети стоят полукругом. Отвечают на заданный вопрос; вспоминают названия времени года, месяца, перелетных птиц, их части тела, их роль в природе. Дети отгадывают загадки и подбирают подходящую картинку. Дети выполняют задания на интерактивной доске, объясняют свои ответы. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети подбирают к названию птицы название птенца. Дети рассматривают картинки-символы и составляют предложения. Дети хлопают в ладоши, если ответ правильный и молчат, если не правильный. Дети слушают, радуются. | 20 мин. | Построение логической цепи рассуждений. Закрепление умений составлять описательный рассказ по схеме.
«Открытие» нового способа действий. Самостоятельное применение полученных знаний на практике. Снятие утомления. Актуализация имеющихся знаний. Установление причинно-следственных связей. Эмоциональный настрой. |
3-я часть – заключитель-ная: Вывод, систематизация знаний, закрепление | Пальчиковая игра-релаксация «Спаси птенца». Вы, ребята, молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. | Дети вместе с воспитателем выполняют движения. Дети вспоминают и называют, чем занимались. | 2 мин. | Дети расслабляются, отдыхают. Дети учатся объективно оценивать себя, свои успехи и неудачи. |
Рефлексия (+ самооценка) | Все, что вам понравилось, давайте сложим в «Мешочек успеха». А что оказалось трудным? | Дети размышляют о своих успехах и трудностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...