Методическая разработка «Игровые альбомы для коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет».
методическая разработка по логопедии
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Игровые альбомы для коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет»
Игра — это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые приемы воздействуют на ребенка в доступной и привлекательной для него форме, способствуют реализации образовательных задач, концентрации внимания, увеличению объема зрительной и вербальной памяти, мыслительных операций, что особенно актуально для детей с речевыми нарушениями.
Задача логопеда: за ограниченное время, отведенное на занятие включить как можно больше необходимых, интересных заданий и упражнений коррекционно-развивающей направленности.
Данное пособие охватывает сразу все стороны коррекционного обучения: фонетическую, фонематическую, лексическую, грамматическую и пр.
Каждый альбом имеет свой цвет и своего героя (фото см. ниже).
Желтый альбом (герой Нюша (м/ф «Смешарики»)) направлен на автоматизацию шипящих звуков.
Коричневый альбом (герой Копатыч (м/ф «Смешарики»)) направлен на автоматизацию звука Ч.
Красный альбом (герой Кар- Карыч (м/ф «Смешарики»)) направлен на автоматизацию звука Р.
Синий альбом (герой Совунья (м/ф «Смешарики»)) автоматизация свистящих звуков.
Голубой альбом (герой Лунтик (м/ф «Лунтик»)) автоматизация звука Л.
Во время занятий дети помогают главным героям справиться с различными заданиями.
Желтый альбом
Задачи:
— автоматизировать звук Ш в словах, предложениях;
— учить согласовывать существительные с прилагательными, глаголами, числительными, употреблять притяжательные местоимения, относительные прилагательные, закреплять падежные конструкции существительных;
— развивать фонематическое восприятие;
— развивать произвольное внимание, зрительную и вербальную память , мыслительные процессы, связную речь.
Варианты заданий:
— Закрой картинки с одним (двумя, тремя) слогом соответствующими карточками с цифрами 1,2,3.
— Назови слова со слогом ШИ (ши-на), ШУ (шу-ба, шу-руп)
— Помоги Нюше расшифровать слова. КА-ШАП (шапка), РЫ-ША (шары)
— Выбери для Нюши картинки про которые можно сказать МОЯ (шапка, шина, шаль)
— Сосчитай сколько каких предметов здесь показано (одна шапка, одна шаль, три шара)
— Найди и назови слова со звуком Ш в начале, середине, конце слова.
— Подбери действия к предмету. Что делала Нюша с этими предметами? (Шаль надевала. Шары надувала. Шиповник собирала. В шахматы играла)
— Перекрась (мысленно) все картинки в желтый цвет.Что получилось? ( желтая шапка, желтая шаль, желтые шары, желтая шуба)
— Какой? Какая? Какие? Шапка из шерсти (шерстяная), шахматы из дерева (деревянные), шуба из меха (меховая)
— Помоги Нюше найти потерявшуюся вещь( шагай на одну клеточку вниз, на одну вправо, на одну вверх и т. д.)
— Я тебе покажу 4 картинки, внимательно смотри и запоминай. Постарайся их назвать в том же порядке.
— Помоги Нюше выбрать из данных картинок одежду (шуба, шапка, шарф, шаль)
— Подскажи какая картинка находится между шубой и шариками (шарф), под шортами (шуруп), в первом ряду слева (шапка) и т. д.
— Отгадай загадку, выбери правильную картинку. Круглый, гладкий , как арбуз…Цвет любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, улетит за облака (воздушный шар).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование метода Су Джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Ни для кого не секрет, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Как же развивать мелкую моторику?Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого ранне...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Методическая разработка " Игровые альбомы для коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет "
Методическая разработка " Игровые альбомы для коррекции речевых нарушений у детей 5-7 лет "...
Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"
Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...
Методическая разработка "РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР"
Цель разработки: представить важность работы с родителями в процессе профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников.Задачи разработки:1. Представить проблему профилактики и коррекции речевых ...
Методическая разработка «Использование нейромячиков в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
В методической разработке представлена серия игр и упражнений с нейромячиками (кинезиологическими мячами), направленных на развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики, фонематического ...