Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
картотека по логопедии
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_rechevogo_razvitia_detey_v_starshey_gruppe.docx | 516.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов – обобщений.
Ход игры:
На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку переверните, а оставшиеся назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнюю картинку по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильное выполнение дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Ряд картинок для игры:
1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.
2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.
3. Телевизор, шкаф, стул, кровать.
4. Кукушка, сова бабочка, сорока.
5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.
6. Ромашка, береза, ель, тополь.
7. Помидор, огурец, морковь, слива.
8. Шапка, берет, шляпа, носок.
9. Топор, пила, ручка, рубанок.
10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.
Игра «Найди ошибку»
Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.
Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?»
1. Зимой в саду расцвели яблоки.
2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.
3. В ответ я киваю ему рукой.
4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.
5. Скоро удалось мне на машине.
6. Мальчик стеклом разбил мяч.
7. После грибов будут дожди.
8. Весной луга затопили реку.
9. Снег засыпало пышным лесом
Игра «Верно ли это?»
Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.
Ход игры.
Детям читают стихотворение, содержащее нелепые ситуации. Дети должны ответить на вопрос: «Верно ли это? – после каждого предложения и доказать, почему они так считают. За правильный ответ получают фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.
Верно ли это?
Собирают сыр с кустов.
С зайцами пасут коров.
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь.
Тыквы стали песни петь.
Косят косари леса.
На снегу лежит роса.
Верно ли, что как-то раз
От дождя нас зонтик спас?
Что луна нам ночью светит?
Что конфет не любят дети?
Л.Станч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
Дидактические игрыдля речевого развития детейв старшей группе1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя»...
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
«Поиграем в сказку»Взрослый предлагает ребёнку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Филипповна (голос сре...
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
Дидактические игрыдля речевого развития детейв старшей группе...
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
Дидактические игры по развитию речи в старшей группе...
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе.
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе.Подготовительный этап1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи«Японская печатная машинка»Игра напр...
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе...
Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе
В помощь воспитателям....