АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА КАК средство развития звуковой культуры речи
презентация по логопедии
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_kak_sredstvo_razvitiya_zvukovoy_kultury_rechi.pptx | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо . У ребенка т очность , сила и дифференцированность движений этих органов развиваются постепенно , в процессе речевой деятельности.
Что такое артикуляционная гимнастика ? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Артикуляционную гимнастику можно разделить на 2 вида упражнений : Статистические – связанные с удержанием определённой артикуляционной позы. Динамические – требующие многократного повторения одного и того же вида движений.
Начнем выполнять артикуляционную гимнастику: 1. «Окошко» -Широко открыть рот – «жарко» -Закрыть рот – «холодно» 2. «Чистим зубки» -Улыбнуться, открыть рот -Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.
3. «Месим тесто» -Улыбнуться -Пошлепать языком между губами « пя-пя-пя-пя-пя » -Покусать кончик языка зубками (Чередовать эти два движения) 4. «Чашечка» -Улыбнуться -Широко открыть рот -Высунуть широкий язык -Придать ему форму «чашечки»
5. «Дудочка» -С напряжением вытянуть губы (зубы сомкнуты) 6. «Заборчик» -Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
7. «Маляр» -Губы в улыбке -Приоткрыть рот -Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо 8. «Грибочек» -Улыбнуться - Покоцать языком, (будто едешь на лошадке) -Присосать к небу широкий язык
9. «Киска» -Губы в улыбке, рот открыт -Кончик языка упирается в нижние зубы -Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы 10. «Поймаем мышку» -Губы в улыбке -Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка ( поймали мышку за хвостик)
11. «Лошадка» -Вытянуть губы -Приоткрыть рот - Поцокать узким «языком» (как цокают копытами лошадки) 12. «Пароход гудит» -Губы в улыбке -Открыть рот -С напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»
13. «Слоник пьет» -Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника». «Набирать водичку» 14. «Индюки болтают» -Языком быстро двигать по верхней губе «бл-бл-бл-бл»
15. «Орешки» -Рот закрыт -Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки -На щеках образуются твердые шарики- «орешки» 16. «Качели» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхние зубы -Кончик зыка за нижние зубы
17. «Часики» -Улыбнуться, открыть рот -Кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой 18. «Блинчик» -Улыбнуться -Приоткрыть рот -Положить широкий язык на нижнюю губу
19. «Вкусное варенье» -Улыбнуться -Открыть рот -Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу 20. «Шарик» -Надуть щеки -Сдуть щеки
21. «Гармошка» -Улыбнуться -Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу) -Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать) 22. «Барабанщик» -Улыбнуться -Открыть рот -Кончик языка за верхними зубами : «дэ-дэ-дэ»
23. «Загнать мяч в ворота» -«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняем мяч в ворота)
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика как средство развития звуковой культуры речи"
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точ...
«Артикуляционная гимнастика как средство развития звуковой культуры речи»
Значение артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....
"Артикуляционная гимнастика как средство развития звуковой культуры речи"
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика как средство языковой культуры речи"...
"Артикуляционная гимнастика, как средство развития звуковой культуры речи"
В консультации раскрывается цель и значение артикуляционной гимнастики, даются рекомендации по её выполнению для педагогического коллектива ДОУ. Представлены различные виды артикуляционных упражнений ...
Консультация для педагогов "Артикуляционная гимнастика, как средство развития звуковой культуры речи".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300577","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"422","width":"480"}}]]...
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика как средство развития звуковой культуры речи"
Артикуляционная гимнастика...
Артикуляционная гимнастика, как средство развития звуковой культуры речи
Артикуляционная гимнастика, как средство развития звуковой культуры речи Цели:Повышение профессиональной компетентности во...