Игры с движениями
картотека по логопедии (младшая группа)

Якименко Ирина Николаевна

Предлагаемые песенки-игры с движениями будут радовать детей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма и приучат к определённой дисциплине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры с движениями34.53 КБ

Предварительный просмотр:

" В гости к  трём медведям "

В лес гулять пойдем,

Друг за другом все встаём. 

(дети встают друг за другом )

В русской сказке побываем,

Трёх медведей повстречаем.

Раз - два, раз - два -

Веселее,  детвора!

(ходьба друг за другом )

Ноги выше поднимаем,

На жучков не наступаем.

(ходьба с высоким подниманием колена )

Раз - два, раз - два -

Выше ноги, детвора.

По дорожке побежим,

В гости к сказке поспешим.

(бег)

Побежали, побежали

И нисколько не устали.

По тропинке мы пойдём,

К трём медведям попадём.

(ходьба)

Раз - два, раз - два -

Друг за другом,  детвора.

Стой, ребята, мы пришли

И поляночку нашли.

(остановиться, сделать круг)

В круг скорее все всавайте

И медведей поджидайте.

Вот папа медведь нас встречает,

( руки поднять вверх, " округлить ",пальцы развести )

Лапы мохнатые вверх поднимает.

Раз - два, раз - два -

Повторяйте, детвора.

Медведица мама вперевалку идёт,

( руки на пояс, наклоны вправо - влево )

С собой Мишутку сыночка ведёт.

Влево раз, вправо раз

Наклонитесь все сейчас.

Влево раз, вправо раз -

Получается у вас.

Вот и пришёл малыш медвежонок.

Он медведей ребёнок,

Стал приседать и шалить,

Громко лапами бить.

(присесть, руки вперёд с хлопком)

Раз - два, раз - два -

Повторяйте,  детвора.

Мёд Мишутке мы отдали,

Все медведи прыгать стали.

(прыжки на двух ногах)

Пошагаем, отдохнём,

(ходьба на месте)

Прыгать мы опять начнём.

(прыжки)

Мишки мёда аромат вдыхают,

И поклоны посылают.

(поднять руки вверх, плавно опустить вниз)

Раз - два, три - четыре -

Ноги выше, плечи шире.

(спокойная ходьба)

По дорожке побежим

И домой мы поспешим.

Побежим, побежим

И домой  поспешим.

(лёгкий бег)

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

(ходьба)

Раз - два - три, раз - два - три -

Вот и дома малыши!

 

 Ёжик – путешественник

Выглянуло солнышко,

Ёж идёт гулять.

Как приятно с ёжиком

Вместе нам шагать.

Раз - два, раз - два -

Весело шагать,

Раз - два, раз - два

Весело шагать.

( ходьба по кругу )

Выглянуло солнышко,

Светит высоко.

Ёж по лесу бегает,

И нам бежать легко.

Разбежались дети кто куда,

Вы не потеряйтесь, детвора.

( бег врассыпную )

На тропинку мы встаём,

Дальше за ежом пойдём.

( ходьба )

Ярко светит солнышко,

Светит высоко,

По тропинке с ёжиком

Нам шагать легко.

Вдруг мы тучку увидали,

И как зайцы прыгать стали.

( прыжки как " зайчики " )

Прыг - скок, прыг - скок -

Догони меня дружок.

Мы попрыгали немножко,

Только в путь зовёт дорожка.

Снова солнышко сияет,

Ёжик с детками шагает.

( ходьба )

Солнышко скрывается,

Тучка надвигается.

Гриб большой мы увидали,

Под грибок вокруг все встали.

( остановились )

Нас не мочит под грибком,

Мы до шляпки достаём.

( подняться на носочки, руки вверх )

Раз - два, три - четыре -

Вот какие мы большие.

Показался солнца лучик,

Стало нам светло

Раз - два - улыбнись,

Влево, вправо повернись.

( руки на поясе, повороты вправо, влево )

Ёж угощенье потерял,

Наклонялся он, искал.

( наклоны вперёд, руки на поясе )

Положил ёж узелок

На какой - то бугорок.

Не было там бугорка,

Это шляпка от грибка.

Гриб под дождиком подрос,

Узелок с собой унёс.

( подняться на носочки, руки вверх )

Будем прыгать скок - скок

И достанем узелок.

Раз - два, раз - два -

Выше прыгай, детвора.

( прыжки )

Пошагаем, отдохнём.

( ходьба )

Прыгать мы опять начнём.

Раз - два, раз - два -

Выше прыгай, детвора.

( прыжки )

Небо чистое вдруг стало,

Солнце в небе засияло,

Радуга вверху повисла,

Как цветное коромысло.

Будем радугу встречать,

Свежим воздухом дышать.

( дыхательное упражнение, поднять руки вверх,

плавно опустить )

Ёжик к другу пришёл,

Ёжик друга нашёл,

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Раз - два, раз - два -

Нам домой идти пора.

( ходьба по кругу )

Мы домой поспешим,

По дорожке побежим.

( лёгкий бег )

А теперь на завтрак дружно

Зашагали малыши.

( ходьба )

Завтра будем мы опять

Вместе с ёжиком играть.

 

Рукавичка

На зарядку по порядку

Становитесь все опять.

Потерял дед рукавичку,

Мы пойдём её искать.

Друг за другом мы пойдём,

Рукавичку мы найдём.

( ходьба )

Побежали наши ножки,

Каждый по своей дорожке,

Вы внимательно смотрите,

Рукавичку все ищите.

( бег врассыпную )

Дети друг за другом встали

И красиво зашагали.

( ходьба по кругу )

Снова побежали ножки,

Каждый по своей дорожке.

Рукавичку мы найдём,

Её деду принесём.

( бег врассыпную )

А теперь в кружок все встали,

По тропинке зашагали.

( ходьба )

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес,

А под ёлкой рукавичка,

Рукавичка - невеличка.

( ходьба на носках )

Удивились ребятки:

" Кто играет с нами в прятки?

Кто залез в рукавичку,

В рукавичку - невеличку? "

( поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться )

Появилась слева мышка - норушка,

( руки на поясе, поворот влево )

Справа показалась лягушка - квакушка,

( поворот вправо )

Слева вывалился мишка - топтыжка

( поворот влево )

Справа выглянул серый волчишка

( поворот вправо )

Дети дружно приседайте,

Рукавичку поднимайте.

Раз - два, раз - два -

Неподъёмная она.

Сели - встали, сели - встали,

Рукавичку не подняли.

( приседание, руками коснуться пола )

Звери дружно прыгать стали

И все вместе закричали:

" Прыг - скок, прыг - скок

Прыгай с нами, дружок ".

( прыжки )

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

Зашагали наши ножки

По заснеженным дорожкам.

Раз - два - мы пошли,

Веселее малыши.

( ходьба друг за другом )

Чтобы не замёрзли ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз - два - три, раз - два - три -

Смотри не упади.

( бег )

Мы погрели наши ножки,

А теперь зашагали по дорожке.

( ходьба )

Раз - два, раз - два -

Вот и кончилась игра

 

 

В гости к солнышку 

Становитесь на разминку,

В гости к солнышку пойдём

И друзей своих найдём.

Выглянуло солнышко

И зовёт гулять.

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать...

( ходьба )

Мы в лошадок превратимся,

По дороге мы помчимся.

Гоп - гоп,веселей,

Бей копытом, не жалей.

( бег галопом )

Солнце в небесах сияет,

Наши деточки шагают.

( ходьба )

Тучка по небу гуляет,

Солнце тучка закрывает.

От дождя мы убежим,

Спрятаться мы поспешим.

( бег змейкой )

Змейкой все бежим за мной,

Нам не страшен дождик злой.

Туча солнышко закрыла,

Солнца больше не видать,

Пойдём, дети, по дорожке,

Будем солнышко искать.

( ходьба друг за другом )

Вот цыплята заскучали,

В путь - дорожку собрались.

( ходьба на носочках )

Надо к солнышку идти,

Надо солнышко найти.

( ходьба на пятках )

Перед дорогой надо подкрепиться,

Зерно поклевать и в путь подкрепиться.

Наклонились, поклевали,

( наклон вперёд )

Поклевали, дружно встали.

Раз - два - наклонись,

( наклон )

Три - четыре - распрямились.

Цыплята к зайчику пошли,

На грядке его нашли.

( ходьба )

Заяц грядку боронил

И морковку посадил.

Приседал и вставал,

Семена в бороздку клал.

Раз - два - приседал,

Семена в бороздку клал.

( присесть, руками задеть пол )

Надо всем к ежу свернуть,

Чтоб спросить к солнцу путь.

Ёжик путь им указал,

Заяц первый прыгать стал.

( прыжки )

Прыг - скок высоко,

До вершины далеко.

Мы немножко отдохнём,

Прыгать снова мы начнём.

( ходьба на месте )

Месяц всех друзей принял,

Домик солнца показал.

Друзья солнце разбудили,

Чисто - начисто помыли.

Стало солнышко сиять

И лучами согревать.

Лучик вверх, лучик вниз -

Ты дышать не ленись.

( упражнения на дыхание )

Снова солнышко сияет,

Наши деточки шагают.

( спокойная ходьба )

Дружно, весело идут

И совсем не устают.

Сказка кончилась, и мы

Все домой идти должны.

И теперь на завтрак дружно

Зашагали малыши.

Предлагаемые песенки-игры с движениями будут радовать детей, разовьют музыкальный слух, чувство ритма и приучат к определённой дисциплине.

ЗИМА

 Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый  (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

ИГРА

 Раз, два, раз, два- (хлопаем)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.

Раз, два, раз, два (ритмично топаем)

Вот и кончилась игра.

 

 

ВЕСНА

 Март сосульки свесил с крыши  (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и всаём)

Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает  (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней: (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

  

ПРИШЛА ВЕСНА

 Очнулись деревья от зимнего сна.(подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят.(ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крылья»,и бегаем)

 

ВЕСЕННИЙ ДОЖДИК

 Майский дождик озорной (попеременно: правую руку поднимаем вверх, левую вниз и наоборот)

Поиграй скорей со мной. (хлопаем в ладоши)

Я по лужам не пойду, (идём высоко поднимая колени)

Я все лужи обойду.

У меня на ножках- (Поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку правую и левую ногу.)

Синие сапожки.

Пёстрый зонтик, (поднимаем руки вверх)

Плащ цветной. (разводим руки в стороны)

Побегу скорей домой. (бежим в свой домик; заранее договариваемся, где будет домик.)

ЦВЕТУЩИЙ ЛУГ

 Цветут ромашки на лугу.  ( руки в стороны, поворачиваемся вправо и влево)

Жужжат шмели и пчёлы. (руки в стороны,наклоны влево и вправо)

Навстречу солнцу я бегу,  (бег на месте или движемся подскоками)

Счастливый и весёлый.

В высоком небе облака  (поднимаем руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

Играют с ветром в прятки.

И знаю я наверняка: (шаги на месте)

Он их отыщет, а пока

Нарву травы охапку я (приседаем, сжимаем и разжимаем пальцы- «рвём траву»)

Для маленькой лошадки. («поскакали» как лошадки)

 

ЛИСТОЧКИ

 Под ногами шелестят  (идём, как бы разбрасывая листья ногами.)

Желтые листочки.

Отцвели и засыхают  (присели и хлопапаем ладонями по полу)

Поздние цветочки.

Улетают птичьи стаи, (машем руками «крылья»)

Дальняя дорога. (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане (кружимся)

Осень у порога

 

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ

 Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)

Апельсин дадим мы Ире. (руки вперёд, ладонями вверх)

Пять, шесть, семь, восемь,  (шаги на месте)

Ананас у Сени спросим.  (руки вперёд, ладонями вверх)

Девять, десять-завернём, («моталочка» руками)

Его Боре отнесём (наклон вперёд, руки тоже вперёд, ладонями вверх)

Вот на грядке-посмотри: (наклон вперёд, дотронулись руками до пола)

Есть арбузы (руки вытянуть вперёд и округлить, затем развести в стороны)

Раз, два, три.  (сцепить округлённые руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны)

А на ветке- абрикос. (потянуться руками вверх)

Он на солнце так подрос! (развести руки в стороны)

Ты за ним тянись, тянись, (подняться на носочки, потянуться руками вверх)

Но смотри, не оступись! (быстро присесть)

 ВЕТЕРОК

 Ветер с листьями играет.(вытягиваем руки вперёд и делаем взмахи из стороны в сторону)

То поднимет, то бросает.(поднимаем руки вверх и встаём на носочки, затем приседаем)

Кружит в вальсе листопад (кружимся)

Поздней осени наряд. (присели руки в стороны)

На ветвях берёзки белой  (покачали из стороны в сторону, вытянутыми вверх руками)

Три листочка уцелело. (поднимаем три листочка)

 СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

 Солнечные зайчики (движемся подскоками)

Скачут, словно мячики.

Пробежали по стене  (бег на месте)

И исчезли в вышине. (подпрыгиваем и поднимаем руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять- ( хлопаем в ладоши)

Будем зайчиков искать. (наклоняемся)

 

ПРЕПЯТСТВИЯ

 Наши маленькие ножки

Побежали по дорожке.

Прыг через речку!

Вот и снова наши ножки

Побежали по дорожке.

По подушкам, по подушкам

Будем прыгать, как лягушки.

Полезем, полезем,

На гору высоко!

Через норку проползай

И из норки  вылезай.

 

ЗИМНИЙ ЛЕС

Весь засыпан снегом лес.(повернулись вправо,правую руку отвели  назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка. ( прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками,как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх)

 

СНЕГ
 Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. 
(приседаем)
И на елке снег, снег, 
(встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.
(обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
(покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь. 
(пальчик к губам, шепотом)

 

ВЕТЕР
 Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)

Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)

«Ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)

«Шу-шу-шу».

Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)

«Кар-кар-кар».

Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)

«Му-му-му».

 

КОШКА

 Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,(запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

 

  КОТ

 У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)

Желтые глазищи.

У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)

Длинные усищи.

У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)

Острые когтищи.

У нашего котища (движения от головы вверх)

Умные мыслищи.

Моется котище  (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)

С каждым днём всё чище,

Отмывая мордочку

От остатков пищи.

Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)

В чулане за мышами.

И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)

С пушистыми котами.  

ПОЕЗД

 Сначала мы договариваемся, куда поедем (в лес, в город, на море и т.д.). Становимся в «паровозик» и «едем» по кругу, хорошо с песней, например: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края...». « Приехали мы в лес...» А дальше, насколько хватит вашей фантазии. Мы изображаем  деревья,  ветер,  походим как медведи, порычим и изобразим ещё много разных животных, включая змею (легли на пол подняли голову: « Ш-ш-ш», затем можно приподнять ноги-«хвост»).Назад возвращаемся тем же составом, с песней, на остановке «Наш дом» вылезаем. Хорошее настроение вам и вашим детям обеспечено!  «Ехать», конечно же, можно не только на поезде, но и на любом другом транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры с движениями

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста. Для музыкальных руководителей, воспитателей и логопедов....

Математические игры с движениями

Предлагаю воспитателям дошкольных учреждений подборку видоизменённых игр математического содержания. В процессе вычислений, сравнений и других математических действий необходимо выполнить движения, ак...

Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов

Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...

Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов

Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...