развитие речи детей 6-7 лет
консультация по логопедии (подготовительная группа)
консультация для родителей о нормах развития речи у ребенка в 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Характерные особенности развития речи детей 6 – 7 лет
1. Словарный запас ребёнка растет стремительно. В речи появляются
собирательные существительные – обозначающие совокупность однородных
предметов или живых существ как неделимое целое (листва, дубняк, осинник, детвора, бельё и т.д.). Прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов (деревянный, замёрзший и т.д.), а также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный).
2. Дошкольники начинают активно использовать образные выражения,
метафоры («солнечная улыбка», к слову сказать и т.д.). Выстраивают
грамматически верные сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (склоняют все члены предложения по роду, числу и падежу). Несколько простых предложений могут объединять в одно с помощью союзов «потому что», «когда», «если» и так далее.
3. В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы,
придумывать сюжеты по картинкам.
4. Ребёнок старается не только объяснить значение знакомого слова, но и
рассуждает о возможном значении незнакомых выражений.
5. Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и
мнение по поводу определенной ситуации, рассуждать о явлениях жизни,
наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями, регулирует громкость, интонацию, темп речи.
6. При условии правильного речевого развития и при отсутствии
органических нарушений к шести годам дети овладевают всеми звуками родного языка и правильно употребляют их в речи.
7. В этом возрасте у детей уже сформировано фонематическое восприятие.
Они умеют отличать на слух звонкие звуки от глухих (з-c, ж-ш, б-п, в-ф, г-к, д-т), твёрдые от мягких (т-ть, д-дь…), не путать акустически сходные (с-ш, ч-щ, з-ж, р-л...).
Нормы речевого развития детей 6 – 7 лет
1. Словарный запас от 3500 слов.
2. Дети шестого года жизни хорошо владеют обобщающими понятиями
(например: «транспорт» указывая, что транспорт бывает подземный, наземный, водный, воздушный).
3. Правильно употребляют в речи предлоги времени и пространства (за
диваном, из-за дивана, над, на, под, из-под, около, перед, между, после).
4. Различают предметы, похожие по звучанию или по назначению (кувшин
– ковшик; миска - чашка, тарелка; кружка – стакан; фартук – сарафан; шофер – шахтер).
5. Знают из чего состоят предметы (дерево - ствол, ветки, листья, корни;
стул - спинка, сиденье, ножки).
6. Имеют представление
о сезонных изменениях в природе;
о выращивании овощей и фруктов;
о лесных ягодах и грибах;
о хищных и травоядных, домашних и диких животных;
о насекомых, птицах, рыбах.
7. Хорошо ориентируются в пространстве (право, лево, сзади и т.д.),
времени (вчера, сегодня, утром и т.д.).
8. Знают
названия месяцев, дней недели, части суток;
название своей страны и столицы государства;
географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;
правила дорожного движения для пешеходов.
9. Владеют достаточным количеством глаголов. Не путают сходные
действия (идет-ползёт-скачет, отдает-передает-выдает, подчеркнуть-зачеркнуть, переехал-выехал-заехал); знают, что делают различными инструментами (пилят, рубят, режут, колют), как кричат животные и птицы (мычат, щебечут, чирикают, кудахчут, блеют, ржут, стрекочут).
10. Умеют не только образовывать множественное число существительных
(стул-стулья), но и уменьшительные и увеличительные формы слов (хвостик,
хвостище), свободно подбирать антонимы (низкий-высокий) и синонимы
(умный, сообразительный, смышленый и т.д.).
11. Правильно проговаривают длинные слова (электричество, милиционер,
регулировщик, конструктор, строительный материал и т.п.).
12. Могут рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку,
придумать рассказ по картинке, рассказать знакомую сказку.
13. К концу дошкольного периода дети владеют развернутой фразовой
речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.
14. Владеют монологической и диалогической речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...